Рекомендации по оформлению проектной работы учащихся

4
0
Материал опубликован 26 September 2023

Рекомендации по оформлению проектной работы учащихся.



г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" . (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии).





Сделай шаг, и дорога появится сама собой.

Стив Джобс



Эффективность проектной работы во многом зависит от того, насколько сложились взаимоотношения учителя с участниками проекта, насколько учитель уважает выбор, сделанный учениками, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения самой работы. Роль учителя заключается в задании областей исследования, формулировании темы, объяснении методов исследования, стимулировании исследовательской деятельности. Учитель, исполняющий метод проектов в своей деятельности, выполняет одновременно целый ряд ролей, каждая из которых сложна и ответственна. От того, как удастся педагогу-наставнику сыграть эти роли, зависит и успех отдельного учащегося и целой группы в решении поставленных задач.



Структура проектной работы :

титульный лист,

оглавление,

введение,

основная часть,

заключение,

список литературы, - приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки. План оформления проектной работы:

Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

Заключение (выводы и результаты).

Список литературы.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?



Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться. В объем работы не входят приложения.


Основные принципы разработки учебных презентаций 1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки обучающихся. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания обучающихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет доклад, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. Создание презентации состоит из трех этапов:

Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.







Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации:

люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.






Рекомендации к публичной защите проектной работы

Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу).

Представление-защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.

Время, предоставляемое для выступления, 3–10 минут (точное время устанавливается ежегодным локальным документом, посвященным организации и проведению общешкольной конференции-конкурса, и зависит от количества работ, участвующих в конкурсе, и планируемой продолжительности итогового этапа конференции).

Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:

обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень

исследованности;

определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

В публичной защите проекта возможно использовать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т.д.).

К участию школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня оформляется сопровождающая проектную работу документация, предусмотренная форматом именно этого конкурса.

Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.








Примерные темы проектов .

Темы проектов для обучающихся 10 классов по физике:


1.Постоянный и переменный ток

2.Нетрадиционные источники энергии

3.Униполярный двигатель

4.Архимедова сила и её значение в жизни человека

5.Шумовое загрязнение окружающей среды

6.Нанотехнологии - наше будущее

7.Из истории создания термометра

8.О вечном двигателе второго рода

9.Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

10.Аморфное состояние вещества

11.Капиллярные явления в природе, быту и в технике

12.Значение влажности воздуха для жизни на земле, для окружающей среды, в сельском хозяйстве и гигиены человека

13.История возникновения электричества

14.Фантастические изобретения Николы Тесла

15.Открытие закона Кулона

16.Современное применение полупроводников

17.Применение самостоятельного и несамостоятельного разрядов

18. Акустические свойства полупроводников.

19 .Альтернативная энергетика.

20. Андре Мари Ампер – основоположник электродинамики.

21. Асинхронный двигатель.

22. Бесконтактные методы контроля температуры.

23. Биполярные транзисторы.

24.Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

25. Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

26. Голография и её применение.

27. Движение тела переменной массы.

28. Дифракция в нашей жизни.

29. Жидкие кристаллы.

30. Законы Кирхгофа для электрической цепи.

31. Законы сохранения в механике.

32. Конструкционная прочность материала и её связь со структурой.

33. Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

34. Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

35.Переменный электрический ток и его применение.

36. Полупроводниковые датчики температуры.

37. Применение жидких кристаллов в промышленности.

38. Пьезоэлектрический эффект его применение.

39. Трансформаторы.

40.Ускорители заряженных частиц.

41.О физических явлениях на Земле и в космосе в условиях невесомости.

42.Время и машина времени.

















Используемые источники.

https://edu.gov.ru/press/7364/shkolnye-prostranstva-budut-rasskazyvat-o-proektah-dlya-detey-i-gosudarstvennyh-simvolah/?ysclid=lmzwrkaf6v310741831

https://docs.edu.gov.ru/document/b014f0f434e770efe527956bdb272a38?ysclid=lmzwuohim3478741666

https://chirpo.ru/files/265/Индивидуальный%20Проект%20Методические%20рекомендации.pdf?ysclid=lmzwvczjd4292492194





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации