Родительское собрание «Рекомендации родителями по оптимизации социализации ребенка в семье»

2
0
Материал опубликован 19 June 2022


 


 


 


 


 

Родительское собрание:

Рекомендации родителями по оптимизации социализации ребенка в семье

Автор: Мокроусова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания (без категории)

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 Тракторозаводского района Волгограда»

Регион: г. Волгоград


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия с членами семьи. Через общение происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. Во время социализации ребенок учится, как нужно жить в обществе, приобщается к правила и нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В семье ребёнок получает представление об обществе, о его нормах и ценностях, в семье закладываются основы и сознания, и поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию условий, соответствующих возрастным особенностям ребёнка и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. Для ребёнка семья – это целый мир. В нём он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Вследствие положительного или негативного влияния родителей ребёнок растёт либо открытым, общительным, либо тревожным, грубым.

Поэтому очень важно, чтобы процесс социализации в семье прошел успешно для ребенка. Для этого была разработаны рекомендации по оптимизации данного процесса:

1. Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть. Нужно создавать у ребенка уверенность в том, что его любят таким, для них он самый близкий человек. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т. д.)

2. Выступать для ребенка примером для подражания. Поскольку родители являются эталоном для ребенка, на какой ему нужно ровняться, и иногда они неосознанно копируют старших, поэтому нужно показывать им правильный пример поведения в обществе, чтобы в будущем в определенной ситуации они смогли поступить правильно.

3. Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ. Поскольку именно в процессе общения с взрослыми ребенок получает основные сведения о мире, о нормах поведения в социуме и взаимодействии с окружающими людьми.

4. Отмечать и поддерживать любые успехи детей, поощрять их стремление научиться сделать что-то. Это поможет ребенку больше познавать окружающий мир, расширить свой кругозор, что, несомненно, положительно скажется на процессе социализации. А также хвалить ребенка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше. Необходимо давать понять ребенку, что родители им гордятся.

5. Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

6. Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке личных вещей. Родители не должны делать за своего ребенка то, что он может сделать сам. Не ограждайте его от повседневных забот и давайте ему поручения в течение недели, не нужно решать за него все проблемы, но при этом и не перегружайте его тем, что дается ему с трудом. Пусть ребенок выполняет задания, которые ему под силу и, сделав их, получает удовольствие и похвалу со стороны родителей.

7. Содействовать укреплению чувства собственного достоинства ребенка. Для этого нужно:

-создать в семье атмосферу доверия и безопасности;

-выбрать ясные и справедливые правила и быть последовательным при договоренностях с ребенком;

-способствовать инициативе и самостоятельности;

-искренне заботиться о внутренних чувствах ребенка, то есть интересоваться его желаниями и проблемами в школе и на улице, среди ровесников в компании;

8. Помочь выработать привычку и потребность в самоанализе:

- чаще обсуждать с ребенком цели и задачи его поступков;

- совместно разбирать причины его поведения и поведения других людей;

- научить ребенка сравнивать полученный результат с желаемым.

9. Занимать свободное время ребенка интересными делами. Ребенок должен всесторонне развивать и познавать этот мир, для этого нужно, чтобы ребенок мог посещать кружки или секции по интересам, там он сможет общаться со своими сверстниками и также успешно социализировать.

10. Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Родители не должны не сравнивать его со сверстниками или друзьями. Это может привести к неуверенности и сомнению в собственных умениях и навыках. Родители должны научить ребенка осознавать, что у каждого человека есть сильные стороны, а сравнение его с другими приводит к соперничеству. Ему нужно объяснить, что соперничать надо лишь только с самим собой, и лучшим способом приумножить свои результаты, является возможность сосредоточиться на своих сильных сторонах.

Таким образом, если родители будут следовать рекомендация, то это может им полностью социализировать ребенка и сформировать полноценную личность, что, несомненно, положительно скажется на будущей жизни самого ребенка, он будет уверен в себе и своих способностях, что поможет ему достичь больших успехов в жизни.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.