12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моисеева Анастасия Олеговна201
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
2

Презентация к родительскому собранию «Рекомендации родителям по адаптации первоклассников»



Рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

1. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано). Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не критикуйте  по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»;

Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка;

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.

Врачи уверены, что от правильного питания зависят умственные и физические способности ребенка. Немного подкорректировав питание ребенка, можно «подкормить» его иммунную, нервную и костно- мышечную систему. Можно подготовить организм и сделать его устойчивым к предстоящему стрессовому периоду первых месяцев школьной жизни.

 Необходимо потреблять продукты с высоким содержанием белка. Это творог, сыр, рыба, мясо, яйца. В меню обязательно включать жиры – растительное, сливочное масло, сметану. Для нормального развития школьнику нужны и углеводы  (как источник энергии), содержащиеся в хлебе, крупах, сахаре.

Благотворно действует на память ребенка также  холин, с ним запоминание необходимой информации пройдет без лишних усилий. Суточную потребность первоклассника в холине удовлетворит следующий набор продуктов – 1 яйцо или порция печеночного паштета на завтрак, 1 бифштекс на обед и 100 г творога на ужин.

Неполадки с воспоминанием заученного ранее материала могут быть следствием нехватки цинка в организме. Значит будем есть пищу, богатую цинком  – морепродукты, продукты из печени, мясо кур, постная говядина, твердые сыры.

Недостаток витаминов часто вызывает у ребенка грустное настроение, ему трудно сконцентрироваться на каком-то занятии. Но нельзя пить витамины горстями, необходимо правильно кушать и насыщать организм энергией и натуральными витаминами.

Богаты витамином  В1 зерновой хлеб, ячневая, овсяная, перловая и гречневая крупа. Главный источник фолиевой кислоты – листовая зелень. Витамин С содержат ягоды и фрукты.Витамин А , отвечающий за зрение, в большом количестве содержится в морковке.

Продукты, в которых в любое время года содержатся ценные для памяти и сообразительности вещества: облепиха, киви, апельсины, зеленый лук, полезны сухие плоды шиповника.

Не забывайте добавлять своему школяру ежедневно в кашу или фруктовый плов щепотку орешков – и учеба пойдет веселее. В орешках кешью в большом количестве содержатся магний и кальций, а миндаль содержит еще и витамины, особенно много в нем никотиновой кислоты.

Старайтесь не оставлять малыша без горячего завтрака – он нормализует пищеварение и помогает организму проснуться. Лучший завтрак для ребенка – каша, в ряде случаев ее можно заменить на омлет, творожную запеканку. Сопровождайте завтрак горячим напитком – чай, какао с молоком.

Не забывайте о «перекусах»  в школе, это может быть бутерброд с куриным или индюшиным мясом, кефир, йогурт; орехи или сухофрукты. Дайте ребенку с собой какой-нибудь фрукт.

Итак, а теперь всю информацию сгруппируем и выложим в отдельный список. Запоминайте, мамы и папы, вот основные правила питания школьника:

·         Соблюдение режима питания –

 3 раза в день

·         Разнообразное и сбалансированное питание

·         Прием пищи в одно время

·         Не допускать употребления продуктов, наносящих вред здоровью – чипсы, сладкие газировки, супы из бульонных кубиков и т.п.

Питайтесь правильно и будьте здоровы!

3.  Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день;

4. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени;

5. После школы необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил.

6. Желательно, чтобы ребенок был бы записан в какую-нибудь спортивную секцию или ходил на танцы и т.д.

 


 


 

7.   Будьте для ребенка примером, он равняется на Вас.


 


 


 

8. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;

 

9. Первоклассники так же любят рассказы и сказки перед сном, как и более младшие дети.

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы Воспитательное значение сказок проявляется также в том, что они способны оказывать влияние на формирование личностных качеств. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша. В этом случае с помощью той же сказки вполне можно немного скорректировать развитие детской психики, направить ее в мирное русло. Очень важно совместно обсуждать прочитанное, обращать внимание ребенка на какие-то ключевые моменты, разъяснять непонятное. Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира.... 

Презнтация
PPT / 2.9 Мб

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.