Рецензия на открытый урок в форме мастер-класса по теме: «Жемчужина Сибири - озеро Байкал» в 8 классе

13
2
Материал опубликован 26 December 2020 в группе

Рецензия

на открытый урок в форме мастер-класса

Ковалевой Галины Валентиновны, учителя географии высшей квалификационной категории Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа город Нововоронеж»

по теме: «Жемчужина Сибири - озеро Байкал» в 8 Б классе.

Данный урок проводился 13.03.18 года в рамках ежегодной городской недели методических идей. Присутствовали учителя географии города и представители отдела образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж.

В классе - 31 ученик.

Тип урока: урок изучения нового материала, очередной в разделе «Природа регионов России».

Цель урока: Развитие умений вести групповую работу, обучение самостоятельному поиску знаний и принятию решений.

Задачи:

- Формировать чувства коллективизма, ответственность каждого за конечный результат.

- Сформировать знания о природе уникального озера Байкал.

- Расширить кругозор учащихся о природе своей Родины и показать значимость озера Байкал в природе Восточной Сибири и жизни человека.

- Воспитывать чувства прекрасного и любовь к Родине.

- Углубить экологическое воспитание.

Оборудование:

Физическая карта России, карточки с заданиями для групп специалистов по изучению природы Байкала, таблички с названиями групп учащихся (историки, геологи, климатологи, гидрологи, ботаники и зоологи, экологи), презентация “Жемчужина России – Байкал”, компьютер, мультимедийное оборудование, экран, учебник «География: природа России. 8 класс», видеоролик о Байкале.

Урок прошел на высоком профессиональном и методическом уровне. Все этапы урока были выдержаны, логически связаны и сопровождались мультимедийной презентацией, созданной учителем. Иллюстративный материал был взят из личных фотографий сделанных собственноручно на озере Байкал.

На уроке были использованы исследовательская технология и метод поиска информации. Учащиеся работали не только с материалом по учебнику, но и дополнительной информацией, карточками. Такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, географическую зоркость, стремление к самостоятельному и групповому поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность.

Совместная с детьми формулировка целей и задач позволила мотивировать их познавательную активность, а разнообразие видов деятельности обеспечило занятость всех учеников. Ведущей формой деятельности учащихся на уроке являлась самостоятельная образовательная деятельность, которая оценивалась по участию в групповой и индивидуальной работе.

Учитель умело использовал различные методические приемы: слушание, обсуждение проблем, отчет групп о результатах своей деятельности, применяя мультимедийную презентацию, дополнительный познавательный материал, тестирование.

Все выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, цели и задачам урока, возрастным особенностям и учебным возможностям класса.В данный урок был вовлечен каждый, даже слабый ученик, так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать жизненный опыт каждого. Каждая работа оказалась пропущена «через себя» и каждый ученик представил собственный результат.

На уроке был выдержан высокий темп работы. Сочетая различные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, учитель развивал умение учащихся работать в группе и предъявлять результаты своей деятельности, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения; формировал основные навыки исследовательской деятельности.

В течение урока отмечалась комфортная психологическая обстановка: царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Дети были раскрепощены, свободно общались с учителем и друг с другом. Присутствовали оздоровительные моменты: физкультминутка, минуты релаксации.

Цель урока была достигнута полностью, что подтвердили результаты контрольного тестирования учащихся.

Так же представлен развернутый самоанализ урока. По всем этапам урока на всех видах работы Ковалева Г.В. представила статистику усвоения учебного материала.

Анализ материала по разработке урока развития по конкретной теме, позволяет сделать вывод о хорошей предметной грамотности учителя Ковалевой Галины Валентиновны.

Учитель работает на уровне педагогических усовершенствований. По широте опыт комплексный, так как входит в систему учебной работы. Опыт доступен в освоении.

Трудоемкость опыта заключается в изготовлении дополнительного дидактического материала. Эффективность работы учителя подтверждается высоким уровнем знаний обучаемых: школьники 5-11классов по географии имеют 100%-ный уровень обученности и 73-83% - качество знаний.

Рецензент: ______________

зав. ГМК


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Браво учителю!

26 December 2020

Наталия Алексеевна, большое спасибо за высокую оценку моего труда!

29 December 2020