12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парфененкова Анна Николаевна38
2

Интегрированный урок по экологии, биологии, географии «Жемчужина России – Байкал. Сапшо - Байкал в миниатюре»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сафоново Смоленской области

Интегрированный урок по экологии, биологии, географии

«Жемчужина России – Байкал. Сапшо - Байкал в миниатюре»

Подготовили: Учитель биологии и химии высшей категории

Парфененкова Анна Николаевна

Учитель географии высшей категории

Андреева Людмила Петровна

2018 г.

Интегрированный урок по экологии, биологии, географии

«Жемчужина России – Байкал. Сапшо - Байкал в миниатюре»

Данный урок проводится в рамках курса «Экология» (школьный компонент) в 11 классе в теме «Территориальные экологические проблемы». На данную тему отводится 4 учебных часа:

1й урок Посвящен экологическим проблемам Волги.

2й урок Арал и Приаралье – территория экологического бедствия.

3й урок «Проект века» и торжество здравого смысла.

О проекте переброски стока северных рек.

4й урок «Уникальное озеро Байкал».

«Озеро Сапшо – Байкал в миниатюре».

Продолжительность урока 45 минут. Конспектом урока является технологическая карта. Урок сопровождается показом презентации.

Цель урока: увеличение объема знаний об окружающей среде, о значении

воды в жизни отдельных организмов и нашей планеты в целом.

Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации

познавательной

деятельности: фронтальная/фронтальная беседа на всех этапах урока.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения.

Приемы реализации методов: интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения; ответы на поставленные вопросы; демонстрация слайдов, самостоятельная работа с текстовым материалом, задания на осмысление изученных знаний.

Задачи урока:

- образовательные: определить уровень знаний по теме «Территориальные экологические проблемы», способствовать выработке умений применять полученные знания при работе с информационными ресурсами;

- развивающие: развивать познавательный интерес к экологии, биологии, географии, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, умение делать выводы; развивать устную речь, с целью развития познавательного интереса учащегося ввести в содержание урока элементы новизны знаний, их связи с жизнью;

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, мировоззренческие понятия о познаваемости мира; воспитывать чувство самоуважения и взаимоуважения при работе в парах.

Планируемые результаты урока.

Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (в парах), развивать умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и оценки результатов своей деятельности, выбирать и формулировать познавательную цель, формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словестной, образной и символической формах, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: формировать познавательный интерес на основе интеллектуальных и творческих способностей учащегося; коммуникативную компетентность в общении с учителем и одноклассниками.

Предметные: изучить экологические проблемы озера Байкал, выяснить их причины, определить прогноз и пути решения этих проблем, установить связь с экологическим состоянием озера Сапшо.

Техническое обеспечение урока.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.