Рецензия на спектакль " Три товарища" в Пермском академическом Театре- Театре
Рецензия на спектакль Пермского академического Театра- Театра
«Театр, кино и я»
Автор работы Агафонова Алена, 10 класс
Театр. Как же я люблю это место. Для меня оно как будто обладает своей душой. Всё, что происходит на сцене и в закулисье, приобретает живой характер. Всё движется и ничего не стоит на месте.
Недавно в Пермском академическом Театре-Театре проходила премьера мюзикла “Три товарища”, поставленного по мотивам одноименного романа немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Кальвадос, гоночные автомобили, чарующие женщины - примерно так можно описать это произведение. А если серьёзно, то это печальная история о любви, дружбе и окружающей реальности. Обратим внимание на эпоху, в которой происходят все действия — это 1928 год - тяжелейшее время для Германии. Проигранная война, социально-экономический кризис, безработица. Люди стараются выжить в практически невыносимых условиях. Их образ жизни печален - от безысходности они каждый день выпивают или напиваются - зависит от того, как прошел день. Ни дня не проходит без алкоголя. Говоря о творчестве Ремарка, можно сказать, что ни одно его произведение практически не обходится без алкогольных напитков. В мюзикле это тоже очень ярко показано: в центре многих событий оказывается бар “Интернациональ”, в котором происходят различные «интересности». В нем мы видим завсегдатаев, проводящих там каждый вечер, и простых людей, пришедших отдохнуть от суматохи.
Таким образом, можно сказать, что алкоголь для людей того времени - это средство от всех бед, которое позволяет отвлечься от тяжелой реальности.
Во время антракта у зрителей тоже была возможность очутиться в этом кафе-баре, только в импровизированной версии. Можно было заказать коктейль, сесть за понравившийся столик и послушать живое исполнение джаза. В общем, окунуться в атмосферу этого интересного времени и почувствовать себя героем романа Ремарка.
Г лавные герои мюзикла - три фронтовых товарища, три друга детства, сохранившие дружбу до конца - Роберт Локамп, Готтфрид Ленц и Отто Кестер. Они вместе держат авторемонтную мастерскую, чтобы хоть как-то зарабатывать на жизнь, и увлекаются гонками. Не отходя далеко от этой темы, нужно сказать, что в спектакле несколько раз фигурируют настоящие трофейные немецкие автомобили двадцатых годов. Впечатляет то, что они выглядят идеально, будто их сконструировали не так давно.
У самих друзей есть своя гоночная машина, некий символ их дружбы, которую они именуют “Карлом”. Самое удивительное это то, что в спектакле Карла хуманизировали, его играет реальный человек. Такая задумка дает нам понять, что Карл — это не просто атрибут для гонок, а самый настоящий товарищ.
( фото автомобилей взяты с официального аккаунта Instagram Театра-Театра.)
Помимо истории дружбы, нам показывают потрясающую историю любви между главным героем Робертом и недавно появившейся в его жизни девушкой Патрицией. Их любовь очень трогательна и полна самопожертвования. У Пат серьезная болезнь для того времени - туберкулез. Снова обратимся к творчеству Ремарка, так как туберкулез в его произведениях тоже имеет место быть . Эта болезнь, можно сказать, является символом смерти для “потерянного поколения” – тех, кто провел свою юность в ужасных условиях войны. Но Патриция не теряет самообладания. Именно из-за огромной любви к Робби она ни словом, ни жестом не дает понять, что шансов на выздоровление практически нет. Всеми силами Пат пытается не расстраивать Роберта, и от этого зрителям становится жутко больно.
Еще хочется рассказать об одной детали, замеченной мною в спектакле. В одном моменте на сцене появляется героиня, которая не имеет никакого отношения к роману “Три товарища”, но имеет огромное значение в жизни Эриха Марии Ремарка. Я говорю о Марлен Дитрих - легендарной актрисе и певице двадцатого века. Их роман был скандальным. Они любили многих за свою жизнь, но этот роман стал, возможно, самым болезненным. Они писали сотни любовных писем, многие из которых сохранились. Для Ремарка Дитрих являлась смыслом жизни, а он для неё очередным любовником. Я думаю, что образ Марлен Дитрих появился не случайно в постановке. Возможно, зрителям так хотели показать еще один “символ”, с которым у многих ассоциируется Ремарк.
А теперь переходим к заключению. Мюзикл “Три товарища” действительно чудесный. Непередаваемая атмосфера двадцатых годов, джазовая музыка, настоящие ретроавтомобили, винтажные костюмы — всё это восхищает. Актеры настолько вживаются в свою роль, что кажется, будто сами герои Ремарка сошли со страниц его романа. Так как это мюзикл, то одним из важных элементов здесь является хореография. Стоит заметить, что хореографом премьеры был заслуженный артист России Егор Владиславович Дружинин. Он смог красочно передать настроение прошедшей эпохи разнообразием танцевальных направлений, начиная от свинга и заканчивая вальсом. Каждый герой обладает собственной манерой движения. Товарищи Ленц, Кестер и Робби делают это неаккуратно, что подчеркивает их характер, а Патриция более изящно и пластично. Все танцуют на протяжении спектакля. И в кабаках, и на улицах, и даже в лечебнице для больных туберкулезом. Таким образом, постоянно находясь в движении, веселясь, герои пытаются отвлечься от окружающей их тяжелой и серой действительности. Им хочется улизнуть от этого времени, слиться воедино с танцем и забыть обо всех проблемах.
И все-таки самым важным в мюзикле остается история дружбы и любви. Она является эталоном, и проникает в самое сердце, не оставляя зрителей равнодушными. А произведение, которое легло в основу, актуально и по сей день. Порой современный мир становится слишком чуждым для нас, искренние чувства сменяются показными, а люди становятся более холодными друг к другу. Герои Ремарка являются напоминанием для нас о том, что нужно ценить своих близких людей и находить в них спасение.