Лэпбук «Детям о театре»
ЛЭПбук – «Детям о театре»
ЛЭПбук – «Детям о театре» предназначен для детей с среднего возраста.
Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему.
Задачи:
Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра;
Познакомить детей с театральными профессиями;
Приобщать детей к театральной культуре;
Кармашек «Загадка»– своеобразный тренажер для детского ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления, т.е. развивает способности у ребенка. А также для развития логического мышления ребенка, наблюдательности.
А загадки о театре с целью заинтересовать детей театральными предметами, оборудованием, используемые артистами, работниками театральной профессии.
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке – на арене,
В театре кукол где? – На…(сцене)
Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфетки
Послушны кто? (марионетки)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актера, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
И актрисе, и актеру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный - …(грим)
То на сцене – лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно?..(декорации)
Кармашек «Расскажите детям о театральной афише»
Театральная афиша – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского состава, благодаря которой можно узнать, когда и где будет определённое представление. В афишах указывается дата и время спектакля, имена главных актёров, название спектакля.
театр является очень сложной, но интересной вещью, где даже реклама в виде театральных афиш является просто необходимой. Благодаря афише постановщики завлекают людей на спектакль. А те, если представление им понравится, будут рассказывать о нём своим друзьям, родственникам, знакомым.
Кармашек «Программа театральная»
Расскажите детям о (разговорн. «программка») театральной программке –печатном путеводителе зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления). Это листовка или небольшой буклет.
В программке, которая продается в театре, всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля, в программке есть полная информация о спектакле: жанр, продолжительность театра с антрактом.
Конечно, программка — это память, а если программка с полученным автографом любимого актера — память вдвойне. Пройдут десятилетия, и такая программка станет раритетом и будет хранить память о незабываемых мгновениях общения с любимым актером и впечатление детском спектакле.
Кармашек «Театральные профессии»
В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов…
Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?
Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре – режиссёр. От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише.
Актёр, артист
Искусство актёра – искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре.
Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь – смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры – универсальные – они играют разные роли и характеры.
Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку.
Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства.
В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить.
Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов на киностудии. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актеры готовятся к выходу.
Осветитель – работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.
Художник – декоратор – изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.
Постижёр – занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород. Ещё называют постижера художником, создающий внешний облик героев.
Суфлер – работник театра который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актерам текст роли. Суфлер подсказчик, тот, кто дает подсказки шёпотом.
Хормейстер – руководитель хора, хоровой дирижер. Хормейстер управляет хором при разучивании новых и репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий.
Технический работник машинно – декорационного цеха театра – устанавливает декорации к спектаклю, ремонтирует декорации, перемещает их по ходу спектакля
Кармашек «Виды театра»
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.
Театры бывают разные.
Театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые.
Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.
Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Драматический театр - главное средство – слово. Драматический театр называют иногда разговорным.
Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре.
Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам.
Есть ещё один театр – кукольный.
На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой), есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. Кукол этой системы часто называют марионетками, но это неправильно, потому что марионеткой во многих странах называют любую театральную куклу), тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы), механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.
На данном ЛЭПбуке «Детям о театре» на одной из сторон сконструирован прозрачный экран для того чтобы можно было управлять куклами театра теней, в сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя» и т.д.
А также переместив прозрачный экран в специальный кармашек представлять знакомые детям сказки или представления с помощью кукол из бумаги.
Для детей представлен кармашек «Театральные секреты»» с понятными изображениями о том, что необходимо взять с собой на представление.
Также в кармашках находится игра «Волшебный этикет в театре» с целью развития внимания и соблюдения правил поведения в театре. Здесь представлены карточки с изображениями того, как правильно вести себя во время антракта, во время представления и т.д.
В кармашке для развития общего уровня культуры имеются стихотворения о театре. Они благотворно влияют на их психику ребенка. А рифма – главное «чудо» стихов. Она создает определенный ритм, который позволяет ребенку быстрее запоминать стихотворение, тем самым тренируя память. Плюс к этому, рифма – это часть песни, стоит лишь добавить музыку или пропеть стих. Это развивает в детях любовь к искусству и быстро запомнить информацию.
Кармашек расскажите детям « Театр прошлое настоящее, будущее»
Так в 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных.
В XVIII веке появились театральные балаганы. Они становятся любимыми зрелищами. Внутри были сцена и занавес, простые зрители размещались на скамейках. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой. Такую ярмарку всегда ждали с нетерпеньем.
В настоящее время театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Театральный зал. На сцене театральный занавес. В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.
Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.
Сцена – часть театрального здания, где происходит представление.
Театр будущего способен вызвать трепет восхищения не только у поклонников театрального искусства, но и у многих людей ценящих эстетическую красоту. Гибкий подход проекта, в котором сочетается футуристичность и "городская живучесть". Экстравагантные, элегантные архитектурные проекты театра рассчитанный на то, чтобы вместить почти две тысячи человек, и предназначенный, для "выступлений международного уровня".
Театр Будущего – тонкий, «полутоновый» театр. Театр мелочей, нюансов, намёков, завораживающий. Он больше думающий, чем говорящий, даже больше «слушающий». Театр мудрого актёра, за которым можно пойти куда угодно, которому веришь, как богу, к которому можно прийти за советом, за утешением, за надеждой. Театр Будущего – храм, где главный служитель –личность артиста. Его духовные ценности. Новый Театр – это непредставление Слов и даже не представление Действия. Это «место», где душа артиста может выходить наружу и все будут видеть, что душа эта прекрасна, это – воздух, дыша которым солгать будет невозможно – ложь сама себя обнаружит и вытолкнет.