12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубцова Тамара Николаевна64
Россия, Саха (Якутия) респ., Мирный
1

Родительское собрание на тему «Режим дня младшего школьника и его влияние на качество обучения»


Режим дня младшего школьникаPPT / 9.27 Мб

/data/files/k1705897654.ppt (Режим дня младшего школьника)Сценарий родительского собрания

«Режим дня младшего школьника и его влияние на качество обучения».

 

1.СЛАЙД

Все ваши дети являются школьниками, им самостоятельно нужно уметь собираться в школу, самостоятельно проводить день, а порой и вечер, когда родители на работе. Самим нужно научиться выполнять домашнюю работу и домашние дела.
И так часто случается, что взрослые приходят с работы….., ( вопрос родителям- «Что вы видите, переступив порог дома?). Выслушиваем ответы родителей.

Действительно, дома обувь грязная по всей прихожей разбросана, уроки не выучены, портфель и школьная форма валяется, посуда не мытая, цветы уже засохли, и вот настроение родителей окончательно испорчено….

Как не просто все организовать и научить ребенка быть самостоятельным! Режим дня – это палочка выручалочка и для детей и для родителей.

Тема разговора не нова, но это не умаляет ее значимости: «Режим дня школьника. Нужен ребенку распорядок дня или не нужен – мы не обсуждаем

Каким он должен быть?» сегодня мы об этом и поговорим.

 

2.СЛАЙД

Ответьте пожалуйста на вопрос: « Почему соблюдение режима дня так важно для детей?» (Ответы родителей ).

 

3. СЛАЙД

Режим — понятие из взрослой жизни, и знакомить с ним ребенка необходимо как можно раньше. Слово «режим» переводится с французского языка как «чётко установленный порядок жизни».

Режим дня ребенка — это прежде всего рациональное распреде­ление времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Основная цель организации режима дня — обеспечение высокой работоспособности на протяже­нии всего периода бодрствования.

Строит­ся режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, на­пример, максимальный подъем работоспо­собности приходится на 11 — 13 часов. Вто­рой подъем начинается в 15 и заканчивается в 17 часов, но он более низкой интенсивно­сти и продолжительности.

Дети легко при­выкают к распорядку дня в школе, поэто­му следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование на­грузки и отдыха.

 

4.СЛАЙД

Основными элементами режима дня школьника являются:

•       учебные занятия в школе и дома;

•       активный отдых с максимальным пре­быванием на свежем воздухе;

•       регулярное и достаточное питание;

•       физиологически полноценный сон;

•       свободная деятельность (досуг) по выбо­ру ребенка.

 

При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья сво­его чада и функциональные особенности его возраста.

В 6—7 лет у младших школьников отме­чается повышенная чувствительность к не­благоприятным внешним факторам и быс­трое утомление при обучении.

В этом возрасте активно идут процессы окостене­ния и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствова­ние нервной системы.

Переходный возраст (11 — 14 лет) характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ро­стом. Происходит быстрое развитие внут­ренних органов: сердце растет быстрее, чем просвет сосудов, вызывая юношескую гипертензию.

В 15—18 лет происходит заверше­ние полового созревания, при этом сохра­няется состояние общего возбуждения и психической неуравновешенности.


 

5.СЛАЙД

Почему соблюдение режима дня так важно для детей?

 

1.Подъём с утра и отход ко сну в одно и то же время укрепляют нервную систему ребёнка, создают здоровый динамический стереотип поведения. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению.

2.Регулярное питание улучшает пищеварение.

3.Режим дня дисциплинирует, помогает жить без спешки и суеты.

( вырабатывает самостоятельность , формирует у ребенка произвольную регуляцию –ставить цель, выполнять , контролировать себя).

4.У детей, соблюдающих распорядок дня, улучшается концентрация внимания и память.

5.Режим дня предохраняет от перегрузок и переутомления, сохраняет и укрепляет здоровье.

 

 

6.СЛАЙД

Каким должен быть распорядок дня ребёнка?

Примерный режим дня школьника младших классов

7.00 Подъем

7.00—7.30. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30—7.50. Завтрак

7.50—8.20. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30—12.30 Занятия в школе

11. 00 Горячий завтрак в школе

12.30—13.00 Дорога из школы или прогулка после заня­тий в школе

13.00-13.30 Обед

13.30-14.30 Послеобеденный отдых или сон.

14.30—16.00 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

16.00—16.15 Полдник.

16.15-17.30 Приготовление домашних заданий.

17.30—19.00 Прогулки на свежем воздухе .

19.00—20.00 Ужин и свободные занятия (чтение, по­мощь семье и т.д.).

20.00—20.30 Приготовление ко сну.

20.30-7.00 Сон.


 

7.СЛАЙД

Но чтобы вам и вашему ребенку было легче, понятнее и удобнее рекомендуем рассмотреть более детализировано некоторые пункты. Мы приготовили для вас чек-лист «Самостоятельный школьник» (автор Людмила Депутатова «Школа развития эмоций»), который помогут вашему ребенку привыкнуть последовательно выполнять режимные моменты.

Самостоятельность –это важный навык ребенка. Для освоения навыка самостоятельности и обязательности предлагаем разбить день на 5 блоков и использовать простые четкие чек-листы. Каждый из которых вы можете распечатать и пусть ребенок ставит галочку напротив каждого действия, тогда сбор в школу, выполнение домашнего задания и домашние хлопоты станут игрой.

Вы сможете помочь ребенку освоить эти навыки. После трех недель последовательного выполнения чек-листа, у ребенка сформируется привычка, и он самостоятельно сможет выполнять все необходимые действия.

Помочь ребёнку правильно организовать своё время должны родители.

Но делать это нужно обязательно с учётом особенностей личности и возраста школьника. Например, режим первоклассника не подойдёт ученику старших классов и наоборот.


 

8.СЛАЙД

И так выглядит 1ый блок чек-листа, который поможет сделать утро ребенка максимально продуктивно.

t1705897576aa.png


 


 


 

9.СЛАЙД

2ой чек-лист поможет ребенку собраться в школу.

t1705897576ab.png

10.СЛАЙД

3-ий чек-лист научит ребенка самостоятельно проводить день дома.

t1705897576ac.png


 

 

11.СЛАЙД

4ый чек-лист приучает школьника к вечерним ритуалам и правилам.

t1705897576ad.png


 

12.СЛАЙД

Последний 5ый чек-лист поможет организовать себя, ребенку при выполнении домашнего задания

t1705897576ae.png

 

14.СЛАЙД

Для удобства отслеживания выполнения режимных моментов подойдут карточки –стикеры.

t1705897576af.png

 

15.СЛАЙД

Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-10,5 часов. Даже незначительное, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье ребёнка.

Питание ребёнка не реже 4-5 раз в день, примерно через каждые 3-4 часа. Утром он должен получать горячий завтрак. Обед - в строго определённое время, обязательно с первым блюдом. Ужин должен быть лёгким, и давать его следует за 1-1,5 часа до сна.

Питьевой режим (чистая вода ) для реализации биохимических процессов, которые постоянно происходят в нашем организме. По исследованиям ученых –ухудшается внимание , память если ребенок испытывает жажду.

Отдых должен быть активным. После нескольких часов работы за школьной партой ребёнку необходимы пребывание на свежем воздухе и подвижные спортивные игры, прогулка желательна и после выполнения домашних заданий.

Оптимальное время для выполнения домашних заданий: 15:00-17:00.

Непрерывная деятельность не должна превышать возрастные нормы, ориентируемся на самого ребенка. После 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».


 


 


 

16.СЛАЙД

Важно. Вы сможете помочь ребенку только с позитивным настроением. Не забывайте его хвалить: «Я вижу как ты стараешься, это здорово», «Как аккуратно сегодня ты выполнил домашнее задание, мне так приятно». Дайте право на ошибку. Возможно, первое время он забудет дома ключи или сменную обувь. На самом деле это не страшно! Будьте внимательны и дайте свою поддержку


 

17.СЛАЙД

Рекомендации.

Учитывайте личные и возрастные особенности, а также пожелания самого ребёнка.

Чтобы ребёнок быстрее привык к режиму дня, он должен понимать, зачем ему это нужно.

Обговорите «санкции» за нарушение режима дня. Например, пропылесосить пол, если лёг позже обычного.

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ре­бенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу во­просов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня)


 

18.СЛАЙД

После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха для восстановления сил.

Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна наша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка(«не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показа­тели утомления, трудности учебы.

Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся задень и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра - новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным


 

19.СЛАЙД

А если вы являетесь поклонником цифровых решений, то мы подготовили для вас список приложений для планирования дня школьника. Их плюс состоит в том, что приложения можно синхронизировать на нескольких устройствах и использовать как ребёнку, так и родителям.

Приложения для составления режима дня школьника

Famoty — приложение-мотиватор, детский помощник в управлении временем.

Happy Kids Timer — мотивационная игра для младших школьников.

TickTick — приложение, которое включает в себя напоминания, календарь, а также таймер.

Starbox — помощник школьника в организации распорядка дня.

Microsoft To-Do — приложение для планирования дел на день.

«Пинго» — в приложении есть функция «Задания для ребёнка». Родитель может создавать любые задания, например, «сделать домашние задание» или «прочитать 15 страниц», и назначать за их выполнение награду. Ребёнок сможет копить награды (звёздочки) на какую-нибудь заветную мечту (например, на велосипед за 1000 звёздочек). Кроме того, приложение «Пинго» в паре с родительским приложением «Где мои дети» поможет родителям смотреть за передвижением ребёнка и слушать звук вокруг при необходимости.

 

 

20.СЛАЙД

Спасибо за внимание

 

Литература

1.Чек-листы «Самостоятельный школьник». Автор Людмила Депутатова г.Пермь

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.