Рисование на тему «Сирень цветет»
Программное содержание:
1. Учить воспроизводить рисунок с натуры и на основе наблюдений в природе.
2.Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет - сиреневый.
3.Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом, тычком.
4.Показать новый способ изображения – кругообразные движения кистью «дым».
Материал: затонированные альбомные листы или цветной картон (голубого, зеленого или серого цветов), кисти двух размеров, акварель, белая гуашь, палитры, салфетки, вода.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе цветущей сирени.
Рисование с натуры ветки сирени восковыми мелками, цветными карандашами.
Рассматривание натюрморта П. Кончаловского «Сирень белая и розовая».
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послу-
шать стихотворение Н. Курочкина «Сирень».
Мы часто срываем
Лиловые ветки
С высоких кустов
У садовой беседки.
Наверно, весною ты
Тоже их рвешь
И эти цветы
Без труда назовешь.
(Сирень)
Сиреневые глазки рядышком сидят.
Много их на ветке, на меня глядят.
(Сирень)
Сирень
Чудным запахом сирени
Напоен душистый сад.
Гроздья крупные сирени
Много звездочек хранят –
Разноцветных, ярко – белых,
Фиолетовых, резных,
Нежных, свежих и душистых.
Мы покажем мамам их.
Воспитатель рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.
Вопросы и задания:
- Вы узнали эти цветы?
- Как они называются?
- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)
- Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)
- Какую форму имеют листья? ( Сердечком)
Воспитатель. Мы уже рисовали веточку сирени карандашами, прорисовывали каждый цветок. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать веточки, используя новые приемы. Но прежде чем начать рисовать, послушайте легенду о сирени.
«Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.
Все дальше летала Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».
Воспитатель.
- Понравилась вам эта сказка?
- Как же можно получить сиреневый цвет? (Воспитатель смешивает розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым)
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Цвет лиловый – цвет сиреневый.
Цвет фиалок,
Цвет весенний.
Цветет он и колышется,
И в нем приятно дышится.
(Е.Измайлов)
Воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени: сначала провести несколько веточек концом кисти; на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки. Показывает, как рисовать тычком: ритмично примакивая сначала светло-сиреневым цветом, затем темно-сиреневым.
Педагог демонстрирует и другой метод – изображение «дымом»: рисовать нужно концом кисти, делая круговые движения сначала одним тоном, затем другим, потом тычком прорисовывать цветочки из четырех лепестков.
Листочки на тонких черешках имеет форму сердечка: показать детям, как их рисовать. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.
Перед началом работы воспитатель напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает технику рисования («тычком» или «дымом»).
В процессе выполнения работы воспитатель спрашивает детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогает получить на палитре правильный цвет, поощряет тех детей, у кого получился более интересный цвет или оттенок. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные красивые работы.
Шулина Оксана Владимировна