Рисование на тему «Зимние забавы»
Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
предлагает отгадать загадки.
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
* * *
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе - горе,
А ребятам - смех!
И. Суриков
Загадки
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски…
(Лыжи.)
Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
(Снег.)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать
первый век?
Морковка - нос, в руке -
метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Снежная горка.)
Воспитатель.
-Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
Закрепление материала:
Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спорта».
Коммуникативная
Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой любимый вид спорта» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: создать условия для
составления рассказа, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики.
Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.
Дидактический материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Выставка «Зимние забавы» Кукла Рома
Ход НОД
I. Организационный момент (Мотивация):
Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях
II. Основная часть (Реализация):
1. Беседа
- Скажите, а какие виды спорта вы знаете?
- Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика) .
- Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.
Перечислите зимние.
- Ответы детей.
Назовите летние.
- Ответы детей.
-Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.
2. Физминутка.
Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.
Разминка.
«Шагом марш»
Ходьба строевым шагом.
Спину правильно держу.
С физкультурой я дружу.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два – мы встали
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
(прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.
3. Беседа.( составление рассказа, опираясь на план, включая в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики)
Скажите, о каких видах спорта мы говорили?
Ответы детей.
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей..
Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?
- Ответы детей.
4. Игра малой подвижности.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»
Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!
III. Итог.
Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта?(зимние, летние)
Что еще мы делали на занятии?
Закрепление материала:
Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота».
На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».
Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.
Игра «Попади в цель».
Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта».
Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта».