План- конспект открытого занятия на тему «Рисование на воде. Техника "Эбру"»
План- конспект
открытого занятия
на тему:
Рисование на воде
(техника «Эбру»)
Составила:
учитель профильного труда
Павлова И.З.
2021 г.
Рисование на воде (техника «Эбру»)
Время: 30-40 минут
Цель: достижение положительных изменений в психологической сфере обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру».
Воспитательные:
воспитание художественного вкуса;
снятие эмоционального напряжения и скованности детей;
профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
Коррекционные:
развитие художественных способностей и повышение самооценки;
развитие внимания, творческого воображения, зрительного восприятия, побуждение детей к творчеству.
Материалы: краски «Эбру», палочки, кисточки, бумага формата А4, поднос, пленка(на стол), перчатки, салфетки, фартуки, нарукавники.
ИКТ: компьютер, интерактивная доска с презентацией.
Методы: изо-терапия, музыкотерапия.
Ход занятия:
Настрой .
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.
Но прежде примите удобное для себя положение. Закройте глаза. И вместе послушаем волшебную музыку. При прослушивании, попробуйте мысленно представить красивые сказочные узоры (прослушивание музыкального произведения).
2. Теоретическая часть.
- Тема нашего занятия «Рисование на воде (техника «эбру»)».
- Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? Кто ни будь пробовал?
- Давайте посмотрим несколько слайдов. Здесь вы видите рисунки, выполненные в этой технике. Посмотрите какие необычные, яркие, фантастические рисунки.
- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Есть предположение, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
- Давайте рассмотрим технологию выполнения таких волшебных рисунков.
Приготавливается специальный водный раствор с загустителем. Загуститель сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен.
Специальный раствор наливается плоскую посуду (ванночку). Краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на водный раствор и расплывается в круги.
Применяются специальные краски, в которые добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
Затем создаются изображения с помощью специальных инструментов и художественных приёмов.
Затем рисунки переносят не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
(Просмотр слайдов с изделиями).
3. Практическая работа
- Мне волшебная фея подарила волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Хотите я покажу их вам? (Ответы детей).
Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток со специальным раствором, палочки, бумага, салфетки. Будем рисовать аккуратно, чтоб не запачкать одежду, поэтому мы оденем фартуки и нарукавники.
(Демонстрация техники исполнения рисунка. Затем обучающиеся пробуют самостоятельно выполнить рисунки в данной технике. Процесс рисования сопровождается фоновой релаксирующей музыкой).
4. Рефлексия:
- Мы побыли сегодня волшебниками и научились рисовать чудесные волшебные рисунки. Посмотрите, какая красота!
- Понравилось вам рисовать в технике «Эбру»?
- Как бы вы назвали свои рисунки? Придумайте им названия.
- Какие чувства вы испытывали, когда рисовали в этой технике?
Потамошнева Наталья Алексеевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Язенина Ольга Анатольевна