Рабочая карта урока на тему «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 31 January

Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

Узнать………………………………………………………………………………

Понять ……………………………………………………………………………

Научиться…………………………………………………………………………

1.Разминка.

Синтаксический разбор.

(Не) выученные вчера уроки приведут к непониманию сегодня. ……………..

………………………………………………………………………………………

2.Новый материал.

В примерах найдите и подчеркните все причастия, поставьте ударение в словах, выделите суффикс.

Всеми уни­жен­ное, всеми оби­жен­ное, никем не при­ве­чен­ное, почти неза­ме­чен­ное, бед­ное  стра­да­тель­ное при­ча­стие.

Ли­шён­ный, обоб­щён­ный, со­жжён, по­гло­щён – все это тоже стра­да­тель­ные причастия.

Сделай вывод!

Под ударением после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени пишется ………….

Без ударения после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени пишется …………

Проверьте правильность сделанного вывода по учебнику.

3.Закрепление.

а) вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

Ты вошла озабоч…нной. Месяц, месяц, мой дружок, позолоч…нный рожок. Он ехал в Крым, где шли ожесточ….нные бои. В парке дружно зазеленели клёны, посаж…нные в День Победы ветеранами. Погожими утренними зорями окопы, опуш….нные по краям лохматым бурьяном, затянуты паутиной.

б) вставьте пропущенные буквы, объяснить графически свой выбор (используй материал предыдущих уроков).

Вспах….нный, за­держ…..нный, про­чит…..нный, об­стрел…..нный, зате…..нный, посе..…нный, обвяз…..нный, осып…..нный, увеш…..нный, под­веш…..нный, за­на­веш…..нный, вы­слуш…..нный, высме…..нный, купл…..нный, допил…..нный, до­ст­ро…..нный, насто…..нный, скле..…нный, про­смотр…..нный, взлох­мач..…нный, удо­сто.....нный, при­стрел.....нное ружьё, стрел..…ный во­ро­бей, при­стрел…..нный кабан, выкач.....нная из бака нефть, выкач....нная из под­ва­ла бочка, замеш.....нное тесто, замеш..…нный в пре­ступ­ле­нии че­ло­век, за­масл..…нный.

4. Контроль.

1. Что обозначают страдательные причастия?

a) Признак, который обозначает страдание предмета;

б) Признак, который возникает у предмета под действием другого предмета; в) Признак, который есть у всех маленький предметов.

2. Найдите правильное утверждение:

a) В страдательных причастиях в форме прошедшего времени в суффиксах пишется ё под ударением, е – без ударения;

б) Формы прошедшего времени причастий могут образоваться только от глаголов несовершенного вида;

в) Страдательные причастия не имеют формы прошедшего времени.

3. Найдите предложения, в котором верно написано страдательное причастие:

a) Артист был оглушён аплодисментами;

б) Пистолет был заряжён;

в) Ваш ответ был услышён нами.

5.Д.З. §27, правило, упр. 163.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации