Рабочая карта урока «Краткие и полные страдательные причастия»

2
0
Материал опубликован 19 January

Краткие и полные страдательные причастия

Узнать………………………………………………………………………………

Понять ……………………………………………………………………………

Научиться…………………………………………………………………………

1. Разминка.

Тест.

1. От какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени? а)выйти; б)кормят.

2. От какого глагола нельзя образовать страдательного причастия настоящего времени? а)усиливать; б)получить.

3. Отметь «лишнее» слово: а)смеющийся; б)покрывающийся; в)застывший.

2. Новый материал.

а) выполните синтаксический разбор.

Под деревом мелкие ветки разбросаны только с одной стороны… …………………………………………………...…….….…………………………

………………………………………………………………………………..……...

б) перестройте полные прилагательные в краткие:

 Красный-…………..………………….., туманный-……………..………….., опасный-……………………………………,великолепный-…………………………….., длинный-……………………………………., ясный-…..………………………….

в) прочитайте §17, заполните таблицу.

ПОЛНЫЕ причастия относятся к  …………………………………….…,

являются ………….………………...

Изменяются по ……… ………………………………….……., ………………………..………………, ………………………………………..

КРАТКИЕ причастия являются ………….……………………………..

Изменяются по …… …………………………., а в единственном числе по …………………………….……………

В кратких причастиях пишется ………………………………………….

3.Закрепление.

а) перестройте полные причастия в краткие, а краткие – в полные.

Организова........ая экскурсия - ……………………………......…………………..,

развеша……..ы картины - ……………………………………………………., полома………ые деревья - …………………..………………………….…………,

воспита.........ый бабушкой - …………………………………………………., организова…….…ая работа - ……………………………………………….., уроки законче…...ы - ………………………………………………….., выраще…...ый урожай - …………………………………………………………..

б) вставьте одну или две буквы -н-.

Листья освеще.…ы; письмо было опуще....о; озабоче....ый взгляд; ферма построе.…а; враг отброше....; прочита….ая книга; петли смаза….ы; густо заставле.…ая; выписа....ые газеты; номер телефона выписа....; поляна, выжже....ая солнцем; построе….ая церковь; расписание измене.…о; литература подобра.…а.

4. Контроль.

1. Назовите особенности страдательного причастия:

a) страдательные причастия употребляются только в определенном падеже;

б) страдательные причастия имеют полную и краткую формы;

в) страдательные причастия отвечают на вопросы глагола.

2. Какую синтаксическую функцию выполняют чаще всего полные страдательные причастия? a) подлежащее; б) дополнение; в) определение.

3. Выберите предложение, в котором есть страдательное причастие:

a) Стираемый с доски мел осыпался на пол.

б) Играющие в футбол мальчики побежали за мячом.

в) Ученик, подготовивший уроки, пошел на улицу.

4. Чем чаще всего в предложении является краткое страдательное причастие?

a) сказуемым; б) подлежащим; в) определением.

5. Д.З. §17, упр.105.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации