Рабочая карта урока на тему «Морфологический разбор причастия» (7 класс)
Морфологический разбор причастия
Узнать………………………………………………………………………………
Понять ……………………………………………………………………………
Научиться…………………………………………………………………………
1.Разминка.
а) синтаксический разбор.
Каникулы долго ожидаемые детьми закончились…………… …… …… …………..………… ………………………………………………………………..
б) орфографическая разминка. Зачеркните лишние буквы.
Пр(и/е)щуре(н/нн)ый, п(о/а)влёкший, выровне(н/нн)ый, см(о/а)тревший, предпол(а/о)га(е/и)мый, выр(а/о)ще(н/нн)ый, пр(и/е)бывший, ув(я/е)дший, дв(и/е)жимый, пр(и/е)ведённый, п(и/е)р(и/е)ведённый, жёва(н/нн)ый, кова(н/нн)ый. |
2.Новый материал.
§ 25, прочитайте план разбора и морфологический разбор причастия, запишите последовательно в таблицу грамматические категории, определяемые у причастия.
|
|
|
|
|
|
3.Закрепление.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и запятые, подчеркните ВСЕ причастия. Графически объясните постановку знаков препинания. Два причастия разберите по образцу в учебнике.
Издалека виден темно-серый обелиск поставле….ый в память о воинах павших в боях с фашистами. Не вянут цветы положе…..ые на камень чьей-то благодарной рукой. Уходят в далёкие воспоминания ветераны приходящие к священному месту тихими вечерами. Всегда рядом и ученики школы юные патриоты не забывающие героический подвиг далёких дней.
……………………………………………\………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………
4. Контроль.
1. Причастие имеет следующие глагольные признаки:
а) вид; б) время; в) лицо; г) переходность.
2. Выберите предложение с причастным оборотом:
а) В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
б) Из-за темневшего с левой стороны леса выплыла луна.
в) Зловещий вой, пронзительный и наглый, разрезал небо надвое.
3. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).
а) Море гладко выковано из синего металла.
б) Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев крепком льду.
в) Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репьями.
4. Укажите словосочетания со страдательными причастиями.
а) расколотый пополам; б) помогавший старикам;
в) растущее дерево; г) увядший цветок;
д) исправленный учителем; е) несклоняемые существительные.
5. Укажите, где допущены ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) услышать – услышенный; б) застрелить – застреленный;
в) понять – понятый; г) засеять – засеятый;
д) запаять – запаянный.
5. Д.З. выучить порядок морфологического разбора, из текста в задании 3 разобрать 1 причастие.