Рабочая карта урока на тему «Морфологический разбор причастия» (Русский язык, 7 класс)
Морфологический разбор причастия
Узнать………………………………………………………………………………
Понять ……………………………………………………………………………
Научиться…………………………………………………………………………
1.Разминка.
а) синтаксический разбор.
Каникулы долго ожидаемые детьми закончились…………… …… …… …………..………… ………………………………………………………………..
б) орфографическая разминка. Зачеркните лишние буквы.
Пр(и/е)щуре(н/нн)ый, п(о/а)влёкший, выровне(н/нн)ый, см(о/а)тревший, предпол(а/о)га(е/и)мый, выр(а/о)ще(н/нн)ый, пр(и/е)бывший, ув(я/е)дший, дв(и/е)жимый, пр(и/е)ведённый, п(и/е)р(и/е)ведённый, жёва(н/нн)ый, кова(н/нн)ый. |
2.Новый материал.
§ 25, прочитайте план разбора и морфологический разбор причастия, запишите последовательно в таблицу грамматические категории, определяемые у причастия.
|
|
|
|
|
|
3.Закрепление.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и запятые, подчеркните ВСЕ причастия. Графически объясните постановку знаков препинания. Два причастия разберите по образцу в учебнике.
Издалека виден темно-серый обелиск поставле….ый в память о воинах павших в боях с фашистами. Не вянут цветы положе…..ые на камень чьей-то благодарной рукой. Уходят в далёкие воспоминания ветераны приходящие к священному месту тихими вечерами. Всегда рядом и ученики школы юные патриоты не забывающие героический подвиг далёких дней.
……………………………………………\………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………
4. Контроль.
1. Причастие имеет следующие глагольные признаки:
а) вид; б) время; в) лицо; г) переходность.
2. Выберите предложение с причастным оборотом:
а) В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
б) Из-за темневшего с левой стороны леса выплыла луна.
в) Зловещий вой, пронзительный и наглый, разрезал небо надвое.
3. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).
а) Море гладко выковано из синего металла.
б) Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев крепком льду.
в) Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репьями.
4. Укажите словосочетания со страдательными причастиями.
а) расколотый пополам; б) помогавший старикам;
в) растущее дерево; г) увядший цветок;
д) исправленный учителем; е) несклоняемые существительные.
5. Укажите, где допущены ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) услышать – услышенный; б) застрелить – застреленный;
в) понять – понятый; г) засеять – засеятый;
д) запаять – запаянный.
5. Д.З. выучить порядок морфологического разбора, из текста в задании 3 разобрать 1 причастие.