12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарунина Вера Александровна1809
Россия, Курганская обл., Куртамыш

Морфоло­гический разбор причастия

Узнать………………………………………………………………………………

Понять ……………………………………………………………………………

Научиться…………………………………………………………………………

1.Разминка.

а) синтаксический разбор.

Каникулы долго ожидаемые детьми закончились…………… …… …… …………..………… ………………………………………………………………..

б) орфографическая разминка. Зачеркните лишние буквы.

  Пр(и/е)щуре(н/нн)ый, п(о/а)влёкший, выровне(н/нн)ый, см(о/а)тревший,  предпол(а/о)га(е/и)мый, выр(а/о)ще(н/нн)ый, пр(и/е)бывший, ув(я/е)дший, дв(и/е)жимый, пр(и/е)ведённый, п(и/е)р(и/е)ведённый, жёва(н/нн)ый, кова(н/нн)ый.

2.Новый материал.

§ 25, прочитайте план разбора и морфологический разбор причастия, запишите последовательно в таблицу грамматические категории, определяемые у причастия.

 

 

 

 

 

 

3.Закрепление.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и запятые, подчеркните ВСЕ причастия. Графически объясните постановку знаков препинания. Два причастия разберите по образцу в учебнике.

 Издалека виден темно-серый обелиск поставле….ый в память о воинах павших в боях с фашистами. Не вянут цветы положе…..ые на камень чьей-то благодарной рукой. Уходят в далёкие воспоминания ветераны приходящие к священному месту тихими вечерами. Всегда рядом и ученики школы юные патриоты не забывающие героический подвиг далёких дней.

 ……………………………………………\………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………………………………………………………\…………………………………………………

4. Контроль.

1. Причастие имеет следующие глагольные признаки:

а) вид; б) время; в) лицо; г) переходность.

2. Выберите предложение с причастным оборотом:

а) В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
б) Из-за темневшего с левой стороны леса выплыла луна.

в) Зловещий вой, пронзительный и наглый, разрезал небо надвое.

3. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).

а) Море гладко выковано из синего металла.

б) Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев крепком льду.

в) Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репьями.

4. Укажите словосочетания со страдательными причастиями.

а) расколотый пополам; б) помогавший старикам;

в) растущее дерево; г) увядший цветок;

д) исправленный учителем; е) несклоняемые существительные.

5. Укажите, где допущены ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:

а) услышать – услышенный; б) застрелить – застреленный;

в) понять – понятый; г) засеять – засеятый;

д) запаять – запаянный.

 

5. Д.З. выучить порядок морфологического разбора, из текста в задании 3 разобрать 1 причастие. 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.