Рабочая карта урока «Причастный оборот»
Причастный оборот
Узнать………………………………………………………………………………
Понять …………………………………………………………………………….
Научиться…………………………………………………………………………
1.Разминка.
Подпишите в таблицу необходимые по смыслу слова.
изучающий Который изучает |
Который рассказывает |
Который читает |
Который думает |
Который смеётся |
Который танцует |
Который бросил |
Который ускакал |
Который убежал |
Который ушёл |
Который замолчал |
Который устал |
2.Новый материал.
§ 14, стр. 37-38, прочитайте теорию, допишите определение.
Причастный оборот – это…………………………..………………………….
……………………………………………………………………….………… .
П.О. может находиться …………………………………………………………., и тогда он выделяется запятыми,
а может находиться …………………… ……………………….… ………….………………… ……………………., и тогда он не выделяется запятыми.
3.Закрепление.
а) постройте предложения с причастным оборотом и запишите их.
Матушка отыскала мой паспорт, который хранился в ее шкатулке, и вручила его батюшке. …………………………………………..…………………… ………………..……..……………………………………………………………… …………………………..…………………………………………………………...
Размышления мои прерваны были Савельичем, который вошел ко мне с чашкою чая. …………………………………………………………….…… ………………………………….…..……………………………………………… ………………..……………….…………… ………………………………………
Я ничего не видал, кроме деревушки, которая была окружена бревенчатым забором. ………….………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….....
б) разберите предложение и постройте его схему.
Я увидела кота, лакающего молоко. …………………………………………… …………… …………………………………………………………………………
Перестройте предложение по схеме [ I I х ].
……………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………………….
4. Контроль.
Охарактеризуйте предмет несколькими предложениями, используя причастные обороты.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Д.З. § 14, упр.86.