Рабочая карта урока на тему «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» (7 класс)
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Узнать………………………………………………………………………………
Понять ……………………………………………………………………………
Научиться…………………………………………………………………………
1.Разминка.
Синтаксический разбор.
Человек (не) научившийся читать обкрадывает себя. ……… …… …… ………………………………………………………………………………………
2.Закрепление.
а) «Лингвистическое лото». Прочитайте слова в карточках и соотнесите их с карточками-правилами. Приклейте карточки-правила в нужные ячейки (Приложение 1).
(не) правда |
(не) прочитали книгу
|
урок (не) выучен
|
(не) лепая история |
(не) здоровится |
(не) вежда |
(не) известный автор
|
(не) прочитанная книга
|
(не) широкая, а узкая река |
(не) созревшая еще пшеница |
б) выполнив данное задание, узнаете, что ждет вас впереди!
Сказка о том, как НЕ искала друзей среди Причастий
Шла по д..рожке од..нокая НЕ. Вдруг она увидела Краткое Причастие обрадовалась по..скочила к нему и говорит умоляюще:
— Я хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой всегда!
Но ничего (не) ответило Краткое Причастие, только молча прошло мимо. Погрус..невшая НЕ побрела дальше на поиски друга. Видит — навстречу плетётся очень Полное Причастие с зависимыми словами, а за ним — другое, с союзом А.
Увидев НЕ, они только отм…хнулись и пошли дальше.
НЕ совсем пот…ряла надежду и хотела уже з…плакать, как вдруг увидела: прямо к ней н…сётся изо всех сил кр…сивое Полное Причастие и громко кричит:
— Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я всюду ищу тебя! Я всегда буду с тобой! Я жить без тебя не могу, без НЕ я просто (не) чувствую себя п…лноценным словом, я просто (не) существую!
Они обнялись и сразу стали (не) разлучны. Они даже запели в…сёлую песенку.
И тут им встретилось од…нокое (иными словами, просто од…ночное!) Причастие. Оно сказало (не) весело:
- Я од…окое. У меня нет ни зависимых слов, ни союза А. Я совершенно од…нокое Причастие.
- Мы примем тебя в свою компанию! Но как только на горизонте появятся зависимые слова или союз А, мы вынуждены будем немедленно отодвинуть тебя в сторону, с ними мы не хотим знаться.
И друзья побежали к новым приключениям.
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
2.Определите, по какой теме данная сказка. ………………………………..
3.Найдите в учебнике параграф по данной теме. ………………………...…
4.Номер упражнения состоит из 3 цифр, сложив первые две, можно получить третью. ………………………………………...……………………….
5.Запишите Д.З. ……………………………………….…………………………