12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернухина Наталья Владимировна30

Чернухина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДТ Большой Камень


 

Робототехника – учись, играя.

Обобщение педагогического опыта на примере реализации общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности.

Я - педагог дополнительного образования Центра детского творчества города Большой Камень.

В ЦДТ я реализую программы технической направленности: «Юный инженер 1 ступень», «Юный инженер 2 ступень», «Основы робототехники» и «Робототехника». Программы расчитаны на детей разных возрастных категорий: 6-8, 8-10 и 10-15 лет соответственно.

Сегодня я хочу рассказать, как проходят занятия в группах для детей младшего школьного возраста.

Для организации обучения по программе «Юный инженер 1 ступень» используется конструктор Lego Wedo, по программе «Юный инженер 2 ступень» и «Основы робототехники» конструктор Lego Wedo 2.0 и одноименное программное обеспЕчение.

Целью данных программ является формирование начальных навыков робототехнического легоконструирования и программирования у детей 6-10 лет ГО Большой Камень.

В ходе реализации программ мы рассматриваем такие темы как «Городская инфраструктура», «Парк развлечений», «Стройплощадка», «Транспорт и различные виды техники: военная техника, сельскохозяйственная техника, воздушный транспорт», «Зооморфные роботы», «Экология», «Бытовые роботы», «Захват и перемещение предметов» и это еще не все.

Собирая и программируя модели из разных областей, обучающиеся получают знания о простейших механизмах и принципах их работы, изучают работу датчиков и моторов. А также учатся пользоваться периферийными устройствами: мышью, клавиатурой, микрофоном, камерой.

Приобретают навыки конструирования, начального программирования, навыки работы в команде, развивают алгоритмическое мышление, учатся исследовать проблему, анализировать ресурсы, выдвигать идеи, отстаивать свою точку зрения.

В форме познавательной игры работают в качестве юных исследователей, инженеров, механиков.

Каждое занятие с набором LEGO состоит из следующих этапов:

1 этап. Мотивация обучающихся. Здесь дается информация об объекте, прототип которого будем конструировать, краткая историческая и техническая справка о собираемой модели, о назначении этой модели, ее строении. Для каких целей, в каких областях техники эта модель или устройство может применяться (или применяется). Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией с фотографиями, видео-, аудиоматериалами.

2 этап. Конструирование и программирование модели. Следуя инструкции, представленной на экране либо в программной среде Lego Education, ребята поэтапно строят модель. Для создания инструкций моделей, которые не включены в стандартное приложение я использую специальные программы.

В программе предусмотрены творческие занятия, в которых на данном этапе обучающиеся создают модели по собственной идее, задумке или схеме

Далее на этом этапе в программной среде LegoEducation создаем программу по образцу либо самостоятельно к соответствующей модели.

3 этап. Анализ и исследование конструкция. Тестируем полученную модель. Вместе обсуждаем конструктивные особенности данной модели, принцип ее работы. Размышляем над тем, соответствует ли модель характеристикам реального объекта.

Выявляем недочеты модели, исправляем ошибки, допущенные в ходе сборки.

4 этап. Игра. На этом этапе применяются игровые методики.

Вариант 1. Соревнования по типу: кто быстрее, кто сильнее, кто дальше.

Например: все модели транспорта (автомобиль, танк, локомотив), и даже зоороботы могут использоваться для заездов и забегов на скорость.

Вариант 2. Обучающимся дается возможность смоделировать ситуацию из реального мира. Придумать и собрать элементы среды обитания, заменить отдельные части устройства или изменить конструкцию модели в целом, так чтобы она стала прочнее, сильнее, быстрее, в соответствии с темой. Создать более сложную программу для робота, проанализировать и сделать вывод об изменениях в работе устройства.

Например: при сборке транспорта сделать его более надежным, комфортным, безопасным. Сельскохозяйственную технику более функциональной, добавить прицеп, закрепить плуг, дополнить элементами, придающими бОльшее сходство с реальным объектом.

Вариант 3. Если модель собиралась по собственной идее, то на этом этапе ребята презентуют ее. Рассказывают, что это, из чего состоит, как работает, для чего предназначена, где можно использовать. Демонстрируют ее работоспособность.

5 этап. Рефлексия.

На этом этапе делаем совместные выводы о том, что получили. С какими сложностями столкнулись, удалось ли достичь цели.

Применить полученные знания и навыки, углубить их, оценить свои силы заинтересованные дети могут, принимая участие в конкурсах, которые я подбираю для них в соответствии с их возрастной категорией. В качестве тех, которые проводятся на постоянной основе могу предложить: «Международный конкурс-игра по робототехнике «РобоОлимп», Международная олимпиада по робототехнике. Простые механизмы.

Таким образом, Конструктор Lego – не только игрушка, но и инструмент для развития и обучения детей. Используя его, в игровой форме легче, доступнее и интереснее постигать основы механики, математики, азы программирования и конструирования.

И как сказал Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму».

 

Список литературы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный инженер 1 ступень», - Чернухина Наталья Владимировна.

 

 



 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.