Консультация для педагогов «Родительский чат в детском саду»

3
1
Материал опубликован 25 November 2023

t1700895989aa.jpg

Приветственное сообщение.

С момента создания чата необходимо написать приветственное сообщение участникам. В нем поздоровайтесь, представьтесь и расскажите, для чего вы создаете чат.

Пример:

«Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Мария Ивановна. Добро пожаловать в уютный родительский чат! Чат создан для:

  • Оперативного распространение важной информации
  • Быстрого сбора сведений
  • Обсуждения общегрупповых насущных вопросов
  • Обратной связи с педагогом
  • Оперативной помощи в чрезвычайной ситуации, касающейся всей группы.

Для удобства общения, важно поставить своё настоящее имя в качестве никнейма. Если у всех вместо ников будут стоять настоящие имена, познакомиться и найти общий язык будет проще»


Правила чата.

Для создания комфортной и конструктивной беседы и для избежания конфликтов и недопониманий необходимо определить правила чата. В целом правила чата просты и должны затрагивать ключевые моменты общения. Некоторые помещают их сразу же в приветственном письме, другие пишут отдельным сообщением, однако необходимо закрепить их в начале переписки, чтобы другие родители их не потеряли.

Пример правил родительского чата:

«Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!

Родительский чат – это инструмент для решения в группах организационных вопросов. Чтобы он стал действительно важным инструментом, родители и педагоги должны соблюдать элементарную этику общения в социальных сетях и мессенджерах, а именно:

  • Писать только то, что касается всей группы. Если вы хотите что-то уточнить относительно именно вашего ребенка, вы всегда можете обратиться лично к воспитателю. Исключение - чрезвычайные ситуации, которых, мы будем надеяться, не возникнет.
  • Если хотите задать вопрос, пролистайте сначала чат. Возможно, подобное уже спрашивали, и вы сразу найдете ответ.
  • Не обсуждать детей. Мы любим и уважаем всех воспитанников нашей группы.
  • Не обсуждать педагогов. Это чат для обмена информацией, а не сплетнями.
  • Поддерживать вежливое общение. Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то или ставить себя выше других. Давайте ценить и уважать друг друга.
  • Уважать чужой отдых. Не стоит начинать обсуждение проблем до 7 утра и после 20 вечера.
  • Запрет на спам. Совершенно ни к чему засорять ими родительскую группу, которая создавалась для других целей.

Нарушившей общепринятый Порядок общения стороне необходимо знать и помнить статью ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях, предполагающую наказание за унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Уважаемые родители, чтобы наше общение было приятным и эффективным, необходимо соблюдать этику электронного общения"


Конфликтные ситуации в родительском чате

Не только у подростков возникают конфликты в интернете. Иногда и в родительских чатах могут случаться ссоры и недопонимания. Разберем самые распространенные случаи и способы их предотвращения.

Что делать, если в родительском чате вас начали провоцировать или оскорблять?

Как реагировать:

- первоначально стоит предложить не высказывать свое субъективное мнение в публичном доступе;

- не опускаться до стиля общения обидчика и не переходить на ответные оскорбления;

- обратиться к администратору группового чата, с просьбой пресечь выбранную оппонентом форму общения.

  • Ссора между родителями.

Бывает так: родители обсуждали организацию мероприятия, например, новогодние подарки детям от комитета, в это между двумя взрослыми произошли разногласие, приведшие к ссоре, и они начали выяснять отношения прямо в общем чате.

Как реагировать: “Дорогие друзья, давайте сохранять спокойствие. Каждый имеет право на свое мнение. В этом чате мы не переходим на личности, а обсуждаем насущные вопросы строго по существу”.

  • Оскорбление кого-то из детей.

Крайне неприятная ситуация, особенно для родителя пострадавшего ребенка

Реагировать довольно жестко: “Уважаемые родители, хочу напомнить, что оскорбления в этом чате АБСОЛЮТНО НЕДОПУСТИМЫ. Все конфликтные ситуации мы решаем не здесь, а напрямую с воспитателем. При повторении подобного нарушитель будет немедленно заблокирован”.

  • Травля педагога.

Иногда бывает, что один или группа родителей начинает “дружить против” воспитателя. Это может проявляться в том числе и в родительском чате, причем независимо от того, присутствует в нем сам педагог или нет.

Пресекать так же жестко: “Уважаемые родители, эта беседа предназначена для обмена информацией, а не негативом. Давайте уважать труд педагога. Хочу напомнить, что за оскорбления и переход на личности следует немедленная блокировка зачинщиков”.


Вывод

Создание чата существенно облегчает взаимодействие родителей как между собой, так и с педагогом. Насколько же полезным и конструктивным будет это общение, зависит от участников и, конечно, от администратора.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуально!!! Необходимо!!!

25 November 2023

Похожие публикации