Консультация для педагогов «Родительский чат в детском саду»
Приветственное сообщение.
С момента создания чата необходимо написать приветственное сообщение участникам. В нем поздоровайтесь, представьтесь и расскажите, для чего вы создаете чат.
Пример:
«Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Мария Ивановна. Добро пожаловать в уютный родительский чат! Чат создан для:
- Оперативного распространение важной информации
- Быстрого сбора сведений
- Обсуждения общегрупповых насущных вопросов
- Обратной связи с педагогом
- Оперативной помощи в чрезвычайной ситуации, касающейся всей группы.
Для удобства общения, важно поставить своё настоящее имя в качестве никнейма. Если у всех вместо ников будут стоять настоящие имена, познакомиться и найти общий язык будет проще»
Правила чата.
Для создания комфортной и конструктивной беседы и для избежания конфликтов и недопониманий необходимо определить правила чата. В целом правила чата просты и должны затрагивать ключевые моменты общения. Некоторые помещают их сразу же в приветственном письме, другие пишут отдельным сообщением, однако необходимо закрепить их в начале переписки, чтобы другие родители их не потеряли.
Пример правил родительского чата:
«Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
Родительский чат – это инструмент для решения в группах организационных вопросов. Чтобы он стал действительно важным инструментом, родители и педагоги должны соблюдать элементарную этику общения в социальных сетях и мессенджерах, а именно:
- Писать только то, что касается всей группы. Если вы хотите что-то уточнить относительно именно вашего ребенка, вы всегда можете обратиться лично к воспитателю. Исключение - чрезвычайные ситуации, которых, мы будем надеяться, не возникнет.
- Если хотите задать вопрос, пролистайте сначала чат. Возможно, подобное уже спрашивали, и вы сразу найдете ответ.
- Не обсуждать детей. Мы любим и уважаем всех воспитанников нашей группы.
- Не обсуждать педагогов. Это чат для обмена информацией, а не сплетнями.
- Поддерживать вежливое общение. Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то или ставить себя выше других. Давайте ценить и уважать друг друга.
- Уважать чужой отдых. Не стоит начинать обсуждение проблем до 7 утра и после 20 вечера.
- Запрет на спам. Совершенно ни к чему засорять ими родительскую группу, которая создавалась для других целей.
Нарушившей общепринятый Порядок общения стороне необходимо знать и помнить статью ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях, предполагающую наказание за унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Уважаемые родители, чтобы наше общение было приятным и эффективным, необходимо соблюдать этику электронного общения"
Конфликтные ситуации в родительском чате
Не только у подростков возникают конфликты в интернете. Иногда и в родительских чатах могут случаться ссоры и недопонимания. Разберем самые распространенные случаи и способы их предотвращения.
Что делать, если в родительском чате вас начали провоцировать или оскорблять?
Как реагировать:
- первоначально стоит предложить не высказывать свое субъективное мнение в публичном доступе;
- не опускаться до стиля общения обидчика и не переходить на ответные оскорбления;
- обратиться к администратору группового чата, с просьбой пресечь выбранную оппонентом форму общения.
- Ссора между родителями.
Бывает так: родители обсуждали организацию мероприятия, например, новогодние подарки детям от комитета, в это между двумя взрослыми произошли разногласие, приведшие к ссоре, и они начали выяснять отношения прямо в общем чате.
Как реагировать: “Дорогие друзья, давайте сохранять спокойствие. Каждый имеет право на свое мнение. В этом чате мы не переходим на личности, а обсуждаем насущные вопросы строго по существу”.
- Оскорбление кого-то из детей.
Крайне неприятная ситуация, особенно для родителя пострадавшего ребенка
Реагировать довольно жестко: “Уважаемые родители, хочу напомнить, что оскорбления в этом чате АБСОЛЮТНО НЕДОПУСТИМЫ. Все конфликтные ситуации мы решаем не здесь, а напрямую с воспитателем. При повторении подобного нарушитель будет немедленно заблокирован”.
- Травля педагога.
Иногда бывает, что один или группа родителей начинает “дружить против” воспитателя. Это может проявляться в том числе и в родительском чате, причем независимо от того, присутствует в нем сам педагог или нет.
Пресекать так же жестко: “Уважаемые родители, эта беседа предназначена для обмена информацией, а не негативом. Давайте уважать труд педагога. Хочу напомнить, что за оскорбления и переход на личности следует немедленная блокировка зачинщиков”.
Вывод
Создание чата существенно облегчает взаимодействие родителей как между собой, так и с педагогом. Насколько же полезным и конструктивным будет это общение, зависит от участников и, конечно, от администратора.
Кияйкина Наталья Федоровна