Родительское собрание на тему «Современные дети»
Родительское собрание для родителей дошкольников
«Современные дети»
Цель: познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.
Задачи:
1.Способствовать выработке новых навыков взаимодействия с ребенком.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.
Оборудование : магнитная доска, стихотворение на интерактивной доске, памятка «Секрет воспитания современных детей»
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители.
Ход собрания:
1.Музыкальная пауза «Из чего же,из чего сделаны наши мальчишки» Слова: Яков Хелемский Музыка: Юрий Чичков2.Выступление воспитателя «Современное поколение»
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше собрание посвящено нашим современным детям. Немного об этом поколении. По мнению (ученых) психологов у нас несколько поколений:
1981-1996 – Y (миллениалы).
1997-2010 – Z.
2010-2025 – альфа.
2026-2039 – будет поколение бета.
Наши дети – это поколение альфа
Новое поколение, новое тысячелетие, новая эра. Именно поэтому это поколение и назвали первой буквой латинского алфавита. Всё сначала!
Это первое полностью родившееся в двадцать первом веке поколение.
К 2025 году эти дети станут самым большим поколением в истории человечества – их будет два миллиарда. Итак, кто же такие дети поколения альфа? Такие дети, как говорят, родились с телефоном в руке. Сейчас очень много гаджетов, они доступны. Это самое материально обеспеченное поколение в истории человечества. Многие из них уже зарабатывают деньги сами, являясь, например, блогерами. По предварительным прогнозам, оно окажется самым долгоживущим. Они будут дольше учиться и развиваться и, соответственно, позже своих предшественников съедут от родителей.
3. «Современные дети»
Воспитатель: Хочу познакомить вас со стихотворением «Современные дети» автор Вяткина В.Е.
Современные дети
Какие они, современные дети?
Егоры, Полины, Татьяны и Пети…
Они – непоседы, хотят все узнать,
Они смельчаки, очень любят играть.
Со временем в ногу шагают детишки!
Играют в компьютер, не слушают книжки.
Они принимают научный прогресс –
Играть в Интернете, писать sms.
Они наизусть знают ролик рекламный,
Они понимают, кто в доме их главный.
Попсовые песни они подпевают,
И бабушку в скайпе on-line «обнимают».
Умеют включать DVD, mp3,
Жмут кнопочки разные – только смотри!
И все вроде здорово, просто, понятно –
Родитель свободен, ребенку занятно…
Но только глаза тех мальчишек, девчонок
Безмолвно кричат: «Ведь я же ребенок!
Я очень хочу, чтобы мама и папа
Со мной поиграли хоть часик когда-то!
Хочу слышать смех, хочу их обнимать
И даже порой вместе с ними молчать!
Хочу всей семьей на прогулку ходить,
Хочу я надеяться, верить, любить!»
P.S.
Давайте же, взрослые, будем мудрей!
Не будем лишать детства наших детей!
Пусть будет непросто и трудно порой,
Но наших друзей окружим добротой!
-Побеседуем? Вы узнали своих детей? Себя узнали?
-Действительно дети ваши такие?
- Поиграем. Я предложу вам записки с вопросами, а вы будете отвечать.
Вопросы:
1. Вы читаете книги своему ребенку каждый день? Если нет, то почему?
2.Каждый день ваш ребенок просит телефон, если у него нет своего?
3.Ваше любимое место ,куда вы ходите всей семьей?
4.Какие фильмы вы смотрите вместе?
5.Любимый герой вашего ребенка?
6.Любимый мультфильм вашего ребенка?
7.Когда ребенок с бабушкой или дедушкой ,в какие игры они играют?
8.Какое блюдо готовите вы со своим ребенком?
9.Ваша любимая настольная игра ?
Воспитатель: Ребенок испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности, когда окружающие ласково к нему относятся, признают его права, проявляют к нему внимание. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
4.Нейрогимнастика.
Современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, поэтому у них часто снижено внимание; современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых Зачастую страдают избыточным весом, бессонницей, усталостью. Развитие ребенка должно быть гармоничным. В дошкольном возрасте нельзя лишать ребенка игры, перегружая его интеллект .Игра – уникальная возможность коммуникации, ведь включается чувство азарта, интереса, эмоции. По своему опыту работы, дети после правильного выполнения нейропсихологических упражнений, лучшей наградой ждут настольную или подвижную игру. Возьмите за правило: каждый день делать с ребенком нейрогимнастику. Цель нейрогимнастики – за счет упражнений улучшить межполушарные связи, концентрацию внимания, скорость обработки информации. Нейрогимнастика помогает мозгу быть в тонусе.
“Перекрестные шаги”. Ребенок идет по комнате, на каждый шаг поднимая согнутую в колене ногу и дотрагиваясь до нее локтем противоположной руки.
“Педали”. Сидя на стуле, носочки оторваны от пола, пятка касается пола. Руки на коленях. На счет “раз” левая рука нажимает на правую ногу. На счет “два” правая рука нажимает на левую ногу. Повторить так 10-20 раз. Можно сделать наоборот, левая рука нажимает на левую ногу. Правая рука – на правую.
“Молоток-утюг”. Правой рукой ребенок как будто помогает гладить утюгом маме, горизонтальные действия. Одновременно с этим левой рукой совершает как будто вертикальные удары молотком по гвоздю.
-Поиграем.
Игры с родителями.
5. Заключение
Закончить свое выступление хочется следующими словами: «Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме». Удачи вам в нелегком деле воспитания и развития современных детей!
Советы родителям
«Как воспитать из ребенка личность»
- воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез;
- имейте терпение и мужество отвечать ребенку честно;
- предоставляйте ребенку жизненное пространство;
- не сравнивайте ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки;
- не критикуйте ребенка за ошибки;
- включайте ребенка в совместное обсуждение совместных дел;
- со вниманием относитесь к его потребностям;
- снабжайте ребенку всем необходимым для его любимых занятий (книгами, играми и пр.);
- хвалите ребенка за конкретные поступки и делайте это искренне;
- дайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них;
- развивайте в ребенке позитивное восприятие мира;
-не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его
-вводите правила в жизнь семьи и ребенка.Правила (запреты, ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни ребенка.
-будьте терпеливы и терпимы, выработайте философский настрой в принятии интересов и увлечений ребенка. -активно слушайте ребенка.Родителям важно показать, что они «слышат» ребенка.