Родительское собрание «Свободное время — для души и с пользой»

6
4
Материал опубликован 25 April 2018 в группе

 Технологическая карта выступления педагога  на родительском собрании

«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ - ДЛЯ ДУШИ И  С ПОЛЬЗОЙ»

Цели:

1) проинформировать родителей о спектре увлечений и способов про­ведения свободного времени современными подростками;

2)  убедить и побудить к действию родителей в разумной организации сво­бодного времени подростков.

Форма проведения: творческий отчет

Подготовка, оформление, оборудование:

1.  Оформление выставки поделок, достижений обучающихся объединения «Костюмерия».  

2. Подготовка видеоролика о деятельности творческого объединения.

3. Среди учащихся проводится исследование по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время».

Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:

Мое свободное время - это…

Мое любимое занятие...

В свободное время я больше всего люблю...

Если бы я имел достаточно денег, я бы...

4. Формирование памятки для родителей

 5. Расстановка стульев в кабинете полукругом, подготовлена аппаратура для видеопросмотра.

Этап (содержание)

Задачи этапа (формы, приёмы)

Результат

1 этап Завязка.

Вступительное слово.


 

Здравствуйте уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена, на мой взгляд, очень актуальной теме. Свободное время... Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные школьники настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования школьников ,   показал  другое.

Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании. 

 В интервале от трех до семи школьники, как правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.

·        ___% ребят гуляют на улице с друзьями;

·        ___% слушают музыку или смотрят телевизор;

·        ___% читают и трудятся по дому;

·        ___% посещают кружки и секции.

Выход родителей на проблему

2 этап. Процесс

активного

совместного

логического

размышления

над проблемой. Анализ анкетирования.

Дается краткий качественный анализ данных исследования по методике «Незаконченные предложения». Обсуждение с родителями детских ответов.

Проблема становится личностно

значимой,

требующей

ответа на

поставленные

вопросы.

3 этап. Кульминационный момент.

Устный журнал «Искусство дарить красоту»

 

Экскурсия по выставке достижений обучающихся объединения. Представление наиболее интересных коллекций одежды обучающихся. Просмотр видеоролика о деятельности объединения.

Нравственный выбор, оценка себя, оценка ситуации «на себя»

4 этап.

Нравственный

выбор

Размышление и обсуждение родителей о наличии хобби у собственного ребенка

Демонстрация семейных творческих отчетов : фотографии, изделия, изготовленные родителями совместно с детьми.

Переход от общего

размышления над проблемой на себя, возникает необходимость принятия решения, варианта поступка.

5 этап.

Развязка.

Работа с памяткой для родителей. Обсуждение алгоритма беседы родителей со своим ребенком. Ответы на дополнительные и уточняющие вопросы родителей.

Необходимость варианта поведения родителей

6 этап.

Рефлексия

Подведение итогов

Обсуждение решения собрания о необходимости быть бдительными в вопросах занятости детей.

Стимулирование самоанализа.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал. Сохранила для себя!

3 August 2018

Рада,что оказался полезным!

4 August 2018

Спасибо за очень полезный материал, Нина Борисовна!

3 August 2018

Благодарю за внимание!

4 August 2018