12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лаптева Елена Леонидовна52

МКДОУ «Белозерский детский сад №1»

Родительское собрание

В форме КВН на тему: «Звуки «ш» и «с».

Подготовила: учитель-логопед Лаптева Е.Л.

2023 г.

 

 

Цели собрания

Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.

Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.

Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.

Оборудование

Звездочки для участников игры, эмблемы игроков, мяч, карточки и картинки к играм. ***

В роли ведущего выступает логопед.

Ведущий. Добрый вечер! Вот и начинается наша игра «КВН». Давайте поприветствуем участников наших команд.

Входит команда «Шалунишки», представляет игроков и капитана. Входит команда «Заумники», также представляет участников.

Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду.

Начинаем.

Командам надо угадать тему нашей игры.

- Какой звук издает проколотая шина?

«Шалунишки». Ш-ш-ш-ш.

Ведущий. Правильно.

- А как кипит вода в чайнике?

«Заумники». С-с-с-с.

Ведущий. Тема нашей игры «Звуки [ш] и [с]».

 

1 задание- «Заумники» вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук [с].

Команда «Шалунишки»- а вам в словах которых есть звук [ш].

Игроки выполняют задание.

Умницы ответили правильно получают звезду.

Следующее задание на внимательность.

 

2 задание- командам нужно быть внимательными, должна быть тишина, я буду говорить слова, и когда «Шалунишки» услышат звук [ш], постучат по столу пальчиками. «Заумники» - со звуком [с], то хлопают в ладоши. Глаза у всех закрыты. Кто не ошибется тот и получает звезду. Приготовились начали!

Слова:звук [ш]-шуба, шина, шут, камыш, лапша.

Звук [с] – слон, санки, сорока, сыр, снеговик.

Переменка- команды выполняют вместе. Задание на внимание. «Я говорю задание вы их выполняете, а то что я показываю выполнять не надо».

 

3 задание- нужно объяснить слово.

«Шалунишки»- шкатулка, штурман, шпион, шалаш, шорты, штора.

«Заумники»- сосиска, сахар, санки, капуста, шапка, самокат.

Молодцы! Обе команды получают по звезде.

 

4 задание- «Заумники»- вам предлагаются картинки из них нужно выбрать те слова в которых есть звук [с], «Шалунишки»- вам тоже картинки, вам нужно взять первые звуки из предложенных слов и должно получится новое слово(какое получится скажете). И так начинаем.

Игроки выполняют задание.

Вы были очень внимательны и получаете по звезде.

 

5 задание- «Исправь ошибку».

Я буду читать стихотворение , а вам нужно быть внимательными исправлять ошибки в стихотворении.

С другом мы играли в чашки, На глазах у детворы, крысу

Пили чай из белой шашки. Красят маляры. (крышу)

Вылезла из норки шишка, повар приготовил вкусный

На нее упала мышка. дуб. (суп)

Под кустом сидели шишки, садовник поливает из

На сосне висели мышки. шейки. (лейки)

В воздухе летела кошка портной сшил сапку. (шапку)

Молоко лакала мошка.

На столе стояла кошка,

На полу сидела плошка.

6 задание- вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Капитанам команд нужно быстро и четко проговорить скороговорку, какая команда выполнит задание получит звезду.

 

Скороговорки- «Заумники»-

- Смешные шутки у Саши и Мишутки.

-У Сени и Сани в сетях сом с усами.

«Шалунишки»-

-Шапкой Саша шишки сшиб.

-Саша шустро сушит сушки

Сушек высушил штук шесть

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

 

Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги.

Слово жюри.

Победила команда «Заумники, молодцы!

Проходит награждение участников игры.

Заключительная беседа с родителями.

Логопед. Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности ребенка является игра, именно она будет нам лучшей помощницей. Вот сегодня в нашей игре «КВН» вы увидели небольшое количество заданий, используемых на занятиях по обучению грамоте.
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.