12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14349
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Роль семьи в профилактике правонарушений

Профилактика правонарушений несовершеннолетних – это система мер, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних.

В профилактике правонарушений роль семьи является ключевой, ведь именно от родителей зависит, какое мировоззрение будет у ребёнка, будет ли он всесторонне развитым и воспитанным. Это работа в системе: контакт с детьми нужно поддерживать с самого рождения и всю жизнь. Это даже не право родителей, а обязанность.

Основную роль играет атмосфера в семье, ведь она – первый коллектив ребёнка. Если там вечные скандалы, пьянки и побои, ребёнок возьмёт всё это и в свою жизнь.

Один из моих учеников, ударив девочку, сказал, что его папа всегда бьёт маму дома.

Крайне важно построить доверительные отношения с ребёнком. Пусть он расскажет, как прошёл его день в школе, о проблемах в общении с одноклассниками и трудностях с учебными предметами и, возможно, с учителями.

Никто не будет ближе ребёнку, чем его семья. Нужно донести это до ребёнка. Остальные люди – в принципе, нам чужие. Конечно, существуют друзья, но очень важно отличать настоящих друзей и людей, которые могут направить на неправильный путь.

Важно обсуждать с детьми прочитанные книги, журналы и статьи, просмотренные передачи, видео и фильмы. Таким образом сформируется их внутренний мир, они поймут, что такое хорошо, а что такое плохо.

Следует с малых лет воспитывать в своих чадах чувство ответственности. Они должны знать, что за каждым проступком последует наказание, осознавать это.

Дети не слышат своих родителей, а смотрят на них. Нужно подавать им положительный пример.

Ребёнок должен быть понят и принят дома. Даже если он в чём-то ошибся, не стоит слишком сильно его ругать, тем более бить. Иначе в следующий раз он солжёт. Пусть он будет уверен, что он и его семья справятся со всеми трудностями, и ему не будет страшно.

Некоторые родители почему-то наивно полагают, что воспитывать ребёнка начнут, когда он пойдёт в детский сад или школу, а пока пусть себе бегает, резвится, веселится. Но воспитывать ребёнка нужно с самого начала, с рождения, а иначе будет упущено самое драгоценное время.

В наше время многие родители предпочитают посидеть в интернете, встретиться с друзьями, посмотреть телевизор вместо того, чтобы провести время с ребёнком. Но ему так нужно их внимание! Если ребёнок ухоженный, сытый и присмотренный, то он гораздо счастливее.

Порой родители думают, что избалуют ребёнка, если будут показывать ему свои чувства. Здесь важно знать меру. Ребёнок должен чувствовать, что любим.

Гиперопека в семье также имеет место быть. Если ребёнка «душат», принимают за него все решения, боятся его ошибок, то он вырастит не умеющим думать, несамостоятельным и инфантильным.

У детей должны быть домашние обязанности. Если всё делать за него, он также вырастит неумехой.

Если заваливать ребёнка всевозможными гаджетами, его захочется ещё и ещё. Он вырастит избалованным и эгоистичным.

Не следует слишком сурово наказывать ребёнка, быть слишком чёрствым. Нельзя унижать его достоинство.

Следует помнить о том, что нет универсального средства воспитания детей. Если бы оно было, личность человека потеряла бы свою ценность и уникальность.

Именно личность воспитателя играет главную роль в формировании личности воспитуемого. Реальные поступки и поведение родителей влияют на то, каким станет ребёнок. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.