12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самбуева Лариса Александровна18

Роль техники квиллинг в обучении детей младшего школьного возраста

МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г.Улан-Удэ»

Автор: Самбуева Л.А. Педагог-организатор



Всё чаще в своей работе педагоги дополнительного образования стали использовать различные виды нетрадиционной техники изобразительной деятельности. В наше время это даёт возможность расширить кругозор детей, способствует обогащению их знаний о предметах и материалах, способах их применения. Всё это несомненно ведёт к развитию у детей творческой фантазии, воображения, мышления. Несомненно, одной из таких нетрадиционных техник является техника квиллинга.

Квиллинг-это искусство изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Такая техника работы с бумагой конечно же увлекает детей. Уже через несколько мгновений в руках ребёнка оживает целая композиция.

Работая с детьми, я остановила свой выбор именно на этой технике не случайно. Сегодня, невозможно не заметить, что в начальной школе многие дети сталкиваются с трудностями письма, что указывает, в первую очередь, на недостаточное развитие мелкой моторики. А нарушение мелкой моторики, в свою очередь, влияет на развитие речи ребёнка. Дети, поступающие в первый класс, имеют резко ограниченный словарный запас, недостаточно развитую для своего возраста мелкую моторику, неадекватные эмоции итд.

На сегодняшний день такие занятия как рисование, лепка, аппликация, конструирование безусловно способствуют всестороннему развитию детей. Особенно важную роль они играют в развитии мелкой моторики рук ребёнка. Однако меньше всего сегодня обращено внимание на декоративно-прикладные виды деятельности. И совсем редко используется один из древних декоративно- прикладных видов народного искусства – бумажная филигрань или квиллинг. Важно отметить, что техника квиллинг способствует развитию мелкой моторики обоих рук ребёнка, так как во время работы в этой технике задействованы левая и правая рука, что активирует работу, как левого, так и правого полушария головного мозга. Важно отметить, что занятие квиллингом предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, конструкторское мышление.

Для успешной организации занятий по обучению техники квиллинг важно учитывать возрастные особенности детей. На своих занятиях знакомство с основными этапами данной техники я провожу по принципу: от простого к сложному. Очень важно, чтобы обучение было постепенным и последовательным. Традиционно наши занятия начинаются с подготовки эскиза композиции. Здесь дети начинают фантазировать. Затем с помощью прибора для скручивания изготавливаем необходимые элементы по образцу. Чтобы они получились аккуратными, необходимых размеров используем линейку с кругами. Этот инструмент для квиллинга позволяет с удобством создавать необходимые элементы. Им можно придавать самые разные формы. С начала, как правило дети учатся делать базовые элементы. Постепенно можно будет перейти к более сложным вариантам. В результате освоения данной техники дети приобретают уверенность, гибкость, точность рук. Развивается глазомер, умение видеть и распределять элементы сюжета. Подбирать цвета и придумывать композиционное решение. Создавая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности и терпению. Творческие занятия дают ребёнку множество практических навыков и развивают фантазию.

Таким образом, техника квиллинг-эффективное средство не только для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, но и самое главное развитие мелкой моторики рук детей, влияющее на общее развитие ребёнка.

Творческое объединение «Бумажная Филигрань»

t1702293357aa.png

t1702293357ab.png









t1702293357ac.png



t1702293357ad.png



t1702293357ae.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.