МБОУ «Весьегонская средняя общеобразовательная школа»
Россия, устремлённая в будущее
Методическая разработка классного часа для 10 класса
Кузнецовой Александры Михайловны
Цели классного часа
1. Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее независимости, суверенитету и статусу.
2. Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе Отчизны.
3. Формирование оптимистичного представления о будущем России.
Сценарий классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами, как со взрослыми, поэтому и тема нашего разговора серьёзная: « Россия, устремлённая в будущее».
К нашей стране, находящейся между Европой и Азией, обладающей огромными богатствами, всегда было особое отношение. Да и мы с вами, русские люди, привыкли считать себя особенными. Право гордиться своей страной даёт нам чувство сопричастности с её великой и героической историей. Великолепно выразил это чувство в своём стихотворении Россия наш с вами земляк, тверской поэт Андрей Дементьев:
Я — русский.
Я из той породы,
Чья кровь смешалась с небом и травой.
Чьи прадеды в зелёный храм природы
Входили с непокрытой головой.
И били молча низкие поклоны
Клочку земли — в страду и в недород.
И Русь для них всегда была солёной,
Как слёзы жён или над бровью пот.
Всё помнит Русь —
И звоны стрел калёных,
И отсветы пожаров на снегу…
Мы входим в мир,
Уже в неё влюблённые,-
Уйдём — оставшись перед ней в долгу.
— Россия, о!
Какие там пространства! —
Пусть так о ней кричат за рубежом.
Для нас Россия — это постоянство
В любви и гневе,
В малом и в большом…
2.Уверена, вы и сами можете процитировать не менее прекрасные стихи и классиков, и мало известных поэтов, а кто-то может и свои собственные строчки. Попробуем?
(выслушать высказывания)
Отлично! Но эти стихи – уже прошлое или настоящее России. А мы поговорим о её будущем.
Кстати, будущее России и учёные, и простые граждане видят по - разному.
Есть те, кого можно назвать пессимистами, кто пытается убедить нас в том, что Россия находится на краю пропасти. В интернете мы можем найти множество роликов, показывающих негативные стороны нашей действительности, например такие (см. презентацию /data/files/a1504041121.pptx (нищая Россия.pptx) или видеоролик «Нищая Россия» https://www.youtube.com/).
Позицию другой части общества выражает песня Жанны Бичевской «Мы русские» (просмотр клипа на первый куплет песни https://www.youtube.com)
Кто же из них прав?
3.Я предлагаю вам поразмышлять над этим вопросом, и постараться найти на него ответ. Для этого вам нужно разделиться на две группы. Тот, кто по ощущениям ближе к пессимистам, объединяется в одну группу, а тот, кто оптимистично смотрит на будущее России – в другую. Я даю вам 10 минут на самостоятельную работу в группах. Ваша задача – найти аргументы в защиту своей точки зрения и контраргументы, чтобы опровергнуть возможные доводы оппонентов. Затем мы с вами вступим в дискуссию.
4.Выступления групп и дискуссия – 15 минут.
5. Заключительное слово учителя.
Ребята! Ваши выступления свидетельствуют о том, что судьба страны, её будущее вам не безразличны. Все мы имеем право на свою точку зрения, но я присоединяю свой голос к оптимистам. У России есть огромный потенциал для того, чтобы стать процветающей страной. (см. презентацию «Россия устремлённая»)/data/files/u1504040988.pptx (Россия устремлённая)
Использованные ресурсы:
1. http://zanimatika.narod.ru/
2. https://www.youtube.com//data/files/a1504041121.pptx /data/files/a1504041121.pptx 3. https://www.youtube.com