12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Александра Михайловна827 учитель истории, обществознания, экономики и права, руководитель школьного и районного методического объединения учителей истории и обществознания, первая квалификационная категория Россия, Тверская обл., город Весьегонск Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Классный час «Россия, устремлённая в будущее»
МБОУ «Весьегонская средняя общеобразовательная школа»
Россия, устремлённая в будущее
Методическая разработка классного часа для 10 класса
Кузнецовой Александры Михайловны
Цели классного часа
1. Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее независимости, суверенитету и статусу.
2. Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе Отчизны.
3. Формирование оптимистичного представления о будущем России.
Сценарий классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами, как со взрослыми, поэтому и тема нашего разговора серьёзная: « Россия, устремлённая в будущее».
К нашей стране, находящейся между Европой и Азией, обладающей огромными богатствами, всегда было особое отношение. Да и мы с вами, русские люди, привыкли считать себя особенными. Право гордиться своей страной даёт нам чувство сопричастности с её великой и героической историей. Великолепно выразил это чувство в своём стихотворении Россия наш с вами земляк, тверской поэт Андрей Дементьев:
Я — русский.
Я из той породы,
Чья кровь смешалась с небом и травой.
Чьи прадеды в зелёный храм природы
Входили с непокрытой головой.
И били молча низкие поклоны
Клочку земли — в страду и в недород.
И Русь для них всегда была солёной,
Как слёзы жён или над бровью пот.
Всё помнит Русь —
И звоны стрел калёных,
И отсветы пожаров на снегу…
Мы входим в мир,
Уже в неё влюблённые,-
Уйдём — оставшись перед ней в долгу.
— Россия, о!
Какие там пространства! —
Пусть так о ней кричат за рубежом.
Для нас Россия — это постоянство
В любви и гневе,
В малом и в большом…
2.Уверена, вы и сами можете процитировать не менее прекрасные стихи и классиков, и мало известных поэтов, а кто-то может и свои собственные строчки. Попробуем?
(выслушать высказывания)
Отлично! Но эти стихи – уже прошлое или настоящее России. А мы поговорим о её будущем.
Кстати, будущее России и учёные, и простые граждане видят по - разному.
Есть те, кого можно назвать пессимистами, кто пытается убедить нас в том, что Россия находится на краю пропасти. В интернете мы можем найти множество роликов, показывающих негативные стороны нашей действительности, например такие (см. презентацию /data/files/a1504041121.pptx (нищая Россия.pptx) или видеоролик «Нищая Россия»
Позицию другой части общества выражает песня Жанны Бичевской «Мы русские» (просмотр клипа на первый куплет песни
Кто же из них прав?
3.Я предлагаю вам поразмышлять над этим вопросом, и постараться найти на него ответ. Для этого вам нужно разделиться на две группы. Тот, кто по ощущениям ближе к пессимистам, объединяется в одну группу, а тот, кто оптимистично смотрит на будущее России – в другую. Я даю вам 10 минут на самостоятельную работу в группах. Ваша задача – найти аргументы в защиту своей точки зрения и контраргументы, чтобы опровергнуть возможные доводы оппонентов. Затем мы с вами вступим в дискуссию.
4.Выступления групп и дискуссия – 15 минут.
5. Заключительное слово учителя.
Ребята! Ваши выступления свидетельствуют о том, что судьба страны, её будущее вам не безразличны. Все мы имеем право на свою точку зрения, но я присоединяю свой голос к оптимистам. У России есть огромный потенциал для того, чтобы стать процветающей страной. (см. презентацию «Россия устремлённая»)/data/files/u1504040988.pptx (Россия устремлённая)
Использованные ресурсы:
1.
2.