12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голдин Ольга Олеговна514
Работаю преподавателем спец. дисциплин в ГБОУПО "СТЭТ".
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

 Россия, устремленная в будущее

По поручению президента Российской Федерации Министерство экономического развития и торговли разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития нашего государства на период до 2020 года, целью которой явилось определение путей устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления экономической безопасности страны и развития экономики России. При этом главным стратегическим экономическим ориентиром было названо восстановление Россией статуса мировой экономической державы 1.

Стратегической целью было провозглашено превращение нашего государства в одного из глобальных лидеров мировой экономики, выход его на уровень социально-экономического развития высокоиндустриальных стран. К 2020 году, согласно этой Концепции, Россия должна:

войти в первую шестерку ведущих стран мира по экономической мощи — производству валового внутреннего продукта;

обеспечить уровень благосостояния населения до соответствующего развитым странам мира;

а также достичь научного, технологического и финансового лидерства, обеспечивающего специализацию страны в мировой экономике.

Системное решение этих задач состоит в переходе российской экономики от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу. Это позволяет резко расширять ее конкурентный потенциал за счет наращивания сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источники экономического роста.

В условиях глобальной конкуренции необходимо обеспечить опережающее «прорывное» развитие в тех секторах российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировом хозяйстве. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость реализации сразу четырех стратегий экономического развития:

во-первых, использование глобальных конкурентных преимуществ России в сферах энергетики, транспорта и аграрного сектора;

во-вторых, формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего глобальную специализацию России на высокотехнологичных рынках;

в-третьих, структурная диверсификация национального хозяйства,

в-четвертых, развитие рыночных отношений, демократии и обеспечение защиты прав и свобод предпринимательства.

Тенденции развития мировой экономики в долгосрочной перспективе создают и новые возможности, но и новые риски для Российской Федерации в плане обеспечения ее экономической безопасности.

Новые возможности для повышения уровня экономической безопасности России будут заключаться в использовании имеющихся стратегических ресурсов, прежде всего — в реализации энергетического, транзитного, экологического и высокотехнологичного потенциала нашей страны и ее экономики. Одновременно, новая волна высокотехнологичных разработок на основе нано- и биотехнологий открывают перед Россией возможности для «прорыва» на мировые рынки.

Санкции открыли новые перспективы в развитии отечественной экономики, так как запустили различные положительные тренды в экономике, в числе которых:

мобилизация внутренних ресурсов и потенциала;

новые стратегические партнеры и экономические кооперации;

развитие бизнес-патриотизма и ориентация на импортозамещение;

отказ от сырьевой экономики и экстенсивной модели роста.

Тяжелые условия, созданные для российской экономики последствием искусственных ограничений доступа и выхода на иностранные рынки, должны и уже используются в качестве акселератора развития – катализатора новой индустриализации и инновационного роста.

Существует множество исторических примеров эффективности этих процессов, например, в послевоенной Германии, когда вся ее устаревшая производственная инфраструктура была изъято как компенсация Советскому Союзу. Как следствие, произошел стремительный промышленный рост. Этот рост был обеспечен серьезным, в какой-то степени цивилизационным, вызовом – необходимостью срочного обновления и создания новой производственной базы.

В данный момент эксперты работают над конкретными вопросами, требующими межотраслевой координации, над совместными инновационными проектами, направленными на замену импорта. Однако, им приходится сталкиваться с большим количеством трудностей и нерешенных проблем, в том числе:

игнорирование отечественными предприятиями возможностей НИОКР и технологической модернизации;

отсутствие внутренних и внешних источников инвестиций;

слаборазвитое проектирование, как основной элемент современной практики управления;

трудности в системе заключения договоров в разных сферах, особенно в государственных закупках. Например, в военно-промышленном комплексе, где фактически вся продукция является результатом совместных усилий большого количества подрядчиков и вторичных подрядчиков, окончательная цена продажи привлекла даже президентское внимание и была упомянута в его годовом обращении к Федеральному собранию;

консерватизм в государственном управлении, который приводит к ситуации, где каждая новая организационная проблема решается, используя стандартные подходы и методы, зачастую устаревшие или неподходящие.

неэффективность директивной модели федерального и регионального управления в форме целевых программ или недостаток контроля за ходом их реализации.

Если оценивать с точки зрения классических теорий совершенной конкуренции, текущее состояние российского рынка близко к монополизированному, поскольку естественные механизмы макроэкономического регулирования сильно нарушены политическим и административным влиянием. Учитывая эти аспекты, становится очевидным, что запрет на свободное движение капитала, товаров и услуг ограничивает возможности промышленного сотрудничества. Решить эту проблему может формирование новых технологических цепочек посредством слияния или поглощения связей на рынках, не затронутых санкциями, ведь политическое вмешательство в рыночные операции повлияло не только на российских производителей, но также на их зарубежных партнеров. Потери, вызванные принудительным уменьшением спроса на их продукцию (в виде ограничения импорта и экспорта) и неспособностью выполнить договорные обязательства, существенным образом негативно повлияли на экономические системы этих стран.

Принимая во внимание эти обстоятельства, было бы целесообразно российским бизнесменам принять новую стратегию импортозамещения. Эта стратегия должна быть направленна, в первую очередь, на приобретение иностранных активов и организацию производства по контракту за рубежом, при котором будут использоваться российские поставщики сырья и компонентов для производства конечных продуктов. Это уже доказавшая свою эффективность технология развития бизнеса может стать стержнем будущего экспоненциального экономического роста. Стейкхолдеры, а именно отечественный бизнес и зарубежные партнеры создают тем самым взаимовыгодное сотрудничество: мы получаем доступ к более развитым технологиям, отлаженному производственному процессу и новым рынкам, а наши партнеры - к дешевым ресурсам. Таким образом, замена импорта превратится в экспортную интеграцию, когда компоненты, сырье, капитал и, возможно, персонал будут предоставляться российскими компаниями их иностранным партнерам, филиалам за рубежом, дочерним компаниям, а затем на мировые рынки. Такая замена импорта может быть характеризована как глобальный аутсорсинг, означающий что однонаправленные рыночные силы объединяются в единую систему, чтобы увеличить экономический эффект работы каждого структурного элемента и партнера. Неизбежность этого процесса заметил президент российского Союза промышленников и предпринимателей.

Российская нефтяная компания «Лукойл» планирует инвестировать 50 миллиардов долларов США в иностранные активы в период между 2015 и 2024 гг. ПАО «КАМАЗ», например, намеревается открыть сборочно-производственное предприятие в Аргентине.

Примером грамотного использования аутсорсинга, может послужить опыт КНР. Во время глобального финансового кризиса Китай разрабатывал, а теперь успешно внедряет, всестороннюю стратегию развития транспортного сектора, включая сети аэропорта. В свое время, испытывая серьезный дефицит современных технологий для конструкции самолетов, китайские производители начали покупать множество небольших компаний в Европе, которые сталкивались с серьезными экономическими проблемами. В результате китайские компании смогли выйти на другие рынки, получили крупные заказы на свои продукты и были не только спасены от банкротства, но также и получили сильный стимул для инновационного развития.

Еще один перспективный вектор развития отечественной экономики в условиях санкций это банковская сфера.

Сложность выбора профессии состоит в том, что приходится учитывать не только собственные желания и способности, но и перспективные потребности рынка для того или иного труда.

Сейчас востребованы рабочие профессии – строители разных специальностей, водители, работники торговли и сферы обслуживания.

Среди профессий, связанных с получением высшего образования существует потребность во врачах, инженерах, педагогах.

Обладая такими профессиями, теперь несложно найти вакансию.
Список нужных профессий к 2020 году

Из общего, довольно длинного списка профессий, на период 2016-2020, наиболее перспективные:

 специалисты информационных технологий (IT) – специалисты по разработке компьютерных программ, обслуживанию электронных массивов информации, разработке серверного оборудования и его обслуживания и т.п.). Это и так ясно, потому что сфера IT заполонила своим, теперь уже незаменимым присутствием, все области деятельности.

 специалисты инженерного труда. Крупные предприятия промышленности уже сейчас испытывают нехватку инженеров. И всё это происходит на фоне продолжающегося кризиса, который рано или поздно будет преодолён, поэтому и спрос на инженеров обречён на всевозрастающий рост.

 специалисты маркетологи. Экономическая нестабильность и неопределённость, падение рынков производства и потребления, заставляет кампании искать решение этих проблем с помощью грамотного и ответственного маркетинга для продвижения своих услуг или товарной продукции. Поэтому нужны квалифицированные маркетологи.

 специалисты в социальной сфере. Вся деятельность государственных институтов направлена на потребности общества и каждого в нём человека. Всегда будет потребность во врачах, педагогах, социальных работниках, тем более, что социальная сфера постоянно развивается.

 специалисты лингвисты иностранных языков. Знание иностранного языка в современной действительности выступает неотъемлемым дополнением для любой профессии. Межнациональные коммуникации ведут к взаимному обогащению знаниями и способствуют укреплению взаимного доверия и ведут к становлению бесконфликтного мирового сообщества.

Список нужных женских профессий 2017- 2018

Современное состояние рынка труда может дать огромные возможности для применения способностей человека без различий его социального происхождения, возраста и принадлежности к полу. И всё же, следует обозначить метки пяти наиболее нужных профессий для женщин 2020, тем более, что они традиционно являются «женскими» профессиями:

 специалисты медицины;

 специалисты-кадровики;

 специалисты – психологи;

 специалисты в сфере обслуживания и торговли;

 специалисты – педагоги.

Эти профессии предъявляют к их обладателям ( - цам) коммуникативных способностей, устойчивости к стрессам и психологического равновесия, что, несомненно, является даром женской половины работников.

Ещё совсем недавно, выпускники средних школ поголовно стремились стать абитуриентами с тем, чтобы непременно получить, не важно какое, но высшее образование. Нам теперь видно, к чему это привело. Как говорится: дюжина юристов – офисных работников ищут электрика, чтобы заменить, сгоревшую лампочку.

К счастью, государство вовремя приняло необходимые меры, в частности, для повышения престижности рабочих специальностей, что привело к резкому увеличению учащихся профессиональных лицеев и техникумов.

Наиболее нужные рабочие профессии:

 всех строительных специальностей;

 электрики и электромонтёры (вспомним о дюжине юристов!);

 монтажники, причём всех специальностей;

 технологи для нефтяной, химической, пищевой и перерабатывающих отраслей промышленности;

 все специальности операторов промышленного оборудования.

Но все эти рекомендованные списки «нужных» профессий, окажутся не нужными для тех, у кого нет желания работать.

«Технологии 3D-моделирования откроют новый формат шоппинга»

Новые технологии стремительно меняют лицо ритейла. Наиболее заметные тенденции в колонке для Sk.ru обобщила Ольга Стрелова, директор центра инновационных технологий для ритейла в IT-кластере Фонда «Сколково»

Доля покупок, сделанных в интернете, будет расти. Согласно исследованию Nielsen, в Китае, наиболее развитом рынке онлайн-торговли, доля онлайн-покупок составила 12,9% от всего объема покупок в 2015 году. Учитывая, что, согласно тому же исследованию, проникновение идеи онлайн-шопинга достаточно глубокое – более 93% респондентов когда-либо делали покупки онлайн - покупатели при достаточно высоком проценте осведомленности о возможности использования онлайн-шоппинга все же предпочитают совершать покупки в магазинах.

Пока в категории наиболее частых покупок онлайн лидируют путешествия и билеты на мероприятия – неосязаемые категории, в «отстающих» - категория «фреш», овощи и фрукты.

С развитием технологий доля покупок онлайн будет возрастать: например, технологии виртуальной и дополненной реальности уже позволяют примерять одежду и обувь на собственный 3D-аватар и с высокой точностью оценивать посадку на своей фигуре с учетом индивидуальных особенностей, расставлять мебель по собственной  квартире и выбирать цвет и текстуру,  представлять товары в виде цифровых двойников, а в случае подключения сенсорных датчиков – осязать. Технологии компьютерного зрения уже умеют распознавать товар  с точностью более 95% и даже сортировать бракованные овощи и фрукты, чтобы они не попадали на полки магазинов.

Подобные возможности расширят долю покупок онлайн и, вероятно, уменьшат представленность товаров в магазинах, чтобы сократить дорогостоящие площади. Возможно, технологии 3D-моделирования откроют новый формат шоппинга: появится возможность представлять товары в виде их реалистичных 3D-двойников в любом месте,  оформить заказ можно будет буквально прямо на улице.

Инновации в онлайн-ритейле.

Значимая инновация в онлайн-ритейле на сегодня – это повышение удобства доставки и сокращение временных «окон» ожидания курьера. Алгоритмы расчета позволяют гарантировать «окно» в 4-5 часов (не считая доставку еды из ресторанов), сокращение времени ожидания заказа до 1-2 часа уже можно считать инновацией. Также участники «Сколково» провели успешные пилоты использования 3D-модели человека для виртуальной  примерки одежды и обуви, и эти технологии уже можно опробовать в торговых центрах. Возможность загрузить планировку своей квартиры в интернет-магазин мебели и подобрать наиболее подходящий вариант онлайн также только появляется у онлайн-ритейла. Есть разработки, позволяющие использовать уникальные биометрические параметры человека для оплаты на сайте – например, идентификация по лицу вместо ввода данных карты для оплаты.

Рост популярности покупок с помощью мобильных устройств. Согласно исследованиям, рост доли покупок с мобильных устройств доходит у некоторых ритейлеров до 30% в год, и общая доля покупок с мобильных устройств от общего числа онлайн-покупок достигла трети. Есть распространенная шутка, что лучше потерять кошелек, нежели мобильный телефон, и учитывая, что функционал мобильного устройства давно вышел за рамки средства связи, важно развивать этот канал как один из основных для коммуникации с покупателем.  Из 100% ИТ-разработок участников «Сколково» в 40% учтена специфика использования разработок для мобильных устройств.

Интерес к большим данные и machine learning. Технологии искусственного интеллекта в ритейле применяются среди прочего для контроля выкладки товаров на полках в магазинах c помощью обученных нейросетей. На сайте предлагают консультирующих чат-ботов. В магазинах устанавливают роботров-промоутеров в помощь покупателю. Ритейл объединяет множественные данных о пользователе - геолокации, предпочтениях, интересах и покупательской активности для создания уникального предложения уникальному пользователю. «Большие данные» позволяет создать кластер  из одного человека, о котором известно, где он живет, где покупает продукты, где работает, где поводит время и товары какого класса предпочитает. Положительная сторона такого знания позволяет сделать жизнь покупателя лучше, потому что навязчивая реклама превращается из спама в искомое, актуальное сейчас, предложение.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.