Классный час «Устремленные в будущее» (9 класс)
«…. УСТРЕМЛЕННЫЕ В БУДУЩЕЕ»
(классный час в 9 классе, проводился 1 сентября 2017 года)
Небольшое пояснение (далее все пояснения будут выделены курсивом):
В нашей гимназии 1 сентября традиционно проводятся торжественные линейки перед входом в основное здание. Так как площадь перед гимназией не позволяет собрать все классы вместе, линейки проводятся небольшие (по 30 минут) и по параллелям, чтобы всем успеть до 12 часов. Поэтому праздник с линейки «перетекает» в классы (вот и мы с девятиклассниками 1 сентября 2017 года поднялись в свой кабинет на первый классный час, дающий старт в предстоящий 2017-2018 учебный год).
В ПРИКРЕПЛЕННЫХ ФАЙЛАХ – ТЕКСТ ЭТОГО СЦЕНАРИЯ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ И РАСПЕЧАТКИ, ФОТО-ИЛЛЮСТРАЦИИ И ФРАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Доска была украшена картинками-буквами «1 сентября» и словом «класс» с восклицательным знаком (к нему позже мы прикрепим цифру 9) – оформление видно на прикрепленном фото.
Картинки для украшения доски к сценарию не прикладываю, поскольку не сохранила ссылку на Интернет-источники (к сожалению), т.к. изначально не рассчитывала данную работу представлять на конкурс.
Полную презентацию к классному часу не прикрепляю по той же причине.
В прикрепленной презентации - лишь «принципиальный кусочек», который подготовила самостоятельно. На остальных слайдах были разные «Интернет-постеры» на тему «С Днём знаний», «1 сентября» и т.п.
Классный час ведёт классный руководитель,
а ребята активно участвуют в его «затеях».
(я отказалась от чтения стихов учениками, т.к. по моему мнению всё, что происходит на первом классном часу и на первом уроке должно быть для всех ребят полным сюрпризом).
Учитель:
Вот и снова 1-е сентября…
Не знаю, как вы, но я испытываю такое забытое смешение чувств:
- приятное праздничное волнение,
- радость встречи с вами после долгой разлуки,
- ожидание чего-то нового…
И это совсем не потому, что последний (да и первый) свой классный час в День знаний я проводила почти 30 лет назад…
Всё-таки причина в другом – начало ЭТОГО года
ознаменовано для всех нас НАИВАЖНЕЙШИМ событием:
вы стали старшеклассниками!
И все наши мысли сегодня устремлены в будущее!
Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!
Демонстрируется видеоролик ОНФ (Общероссийского Народного Фронта),
рекомендованный в тот год в Письме Министерства образования и науки России:
(ролик заканчивается словами «Внеси свой вклад в развитие страны!»)
Учитель:
Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт.
А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России:
получить первый документ об образовании – Аттестат!
Задачи перед нами год ставит важные, но посильные.
Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
И вновь идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Встречаем мы 9-й свой учебный год!
На доску учитель прикрепляет цифру 9.
(Я приготовила цифру, которая «заполнена» воздушными шариками. Именно на ее обороте в день Последнего Звонка мы все дружно напишем «пожелания себе» перед экзаменами и запустим в небо на воздушных шарах, но… ребята еще об этом не догадываются, это произойдёт 25 мая 2018 года…)
Учитель:
- «Девятка» в нумерологии является одним из самых особенных чисел.
- Оно настолько многогранное, что, посмотрев на такой «незатейливый крючочек», даже не подозреваешь об уникальности внутреннего содержания.
- Число «9» обладаем противоречивым, волнующим ум, характером.
- По сведениям, почерпнутым на Интернет-просторах, число «9» является истоком жизненного опыта человек, оно подталкивает людей к развитию.
- «Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными.
- Цифра «9» наделена такими способностями, которые лишь благородным путем помогают достичь успеха в любом деле.
- Согласитесь, все эти свойства «девятки» придутся как нельзя кстати каждому из девятиклассников, готовящихся к Государственной итоговой
Учитель:
Ох уж эти экзамены! «Девять» (!) месяцев стремительно пролетят, именно в этот период каждому из нас рядом понадобится «надёжное плечо»…
Учитель достаёт вырезанных разноцветных «человечков» (шаблон прикрепляю).
Ребята берут человечков и ручки.
Далее работаем вместе с анимированным слайдом презентации
- Чем же заняты мысли каждого из нас, да и ваших родителей тоже?
- На 99,9% (опять же 9!) я уверенна, что у каждого в голове крутятся три волшебные буквы О Г Э…
- При этом в душе каждый лелеет мечту чему-нибудь научиться в этом году, или что-то изменить, чего-то достичь и т.п.
- В правую руку мы «вложим» (впишем) главное достижение 8-го класса (то, чем Вы гордитесь, не обязательно публично…)
- На левой руке напишем (И ТУТ ЖЕ ЗАЧЕРКНЁМ!!!) то, что может помешать…
- А чтобы увереннее двигаться к намеченной цели, нужна надежная опора – запишите, КТО станет опорой для вас в этот девятый год школьной жизни.
Учитель тоже оформляет «своего человечка»
Посмотрите на фото, как увлечены ребята.
Мы человечков НЕ подписывали (не писали фамилии учеников), т.е. получилось некое анонимное анкетирование, из которого я как классный руководитель получила моментальную «фотографию класса». Я в классе часто практикую подобные анонимные «экспресс-опросы», чтобы определить или скорректировать свои действия, поэтому моё предложение было привычным для ребят. Они с удовольствием включились в этот интерактив.
Учитель:
Я предлагаю всем нашим помощникам «взяться за руки» и «стройными рядами» помогать нам весь учебный год!
Учитель прикрепляет «своего человечка» на доску, ребята – «своих человечков».
Расположение на доске – произвольное.
Я специально НЕ говорила, КАК расположить «человечков», это тоже своеобразный «тест»… В тот день ребята выстроили их в линии… Выводы уже каждый сделает сам (я лишний раз убедилась, что мои ребята еще с начальной школы очень любят порядок и педантичны в выполнении любого задания).
После выпускного я вернула ребятам этих «человечков», когда мы ездили вместе с ребятами и родителями отдыхать на Базу отдыха (июнь 2018 г., уже после Выпускного вечера). Там мы предавались воспоминаниям о девяти годах школьной жизни, именно тогда я достала этих «человечков». Было интересно, когда ребята искали «своего человечка». Многие из ребят не распознали «своих» (не узнали свои тексты-мысли), другие с большой иронией смеялись над своими текстами-мыслями (для которых они в июне стали «на год взрослее», как поётся в известной песне), с большим интересом «давали почитать» одноклассникам свои тексты-мысли. Конечно, момент «возращения человечков к ребятам» можно включить и в сценарий Выпускного вечера, но тогда обмен мнениями «растворится» в праздничной атмосфере, а вот когда «всё уже позади», уже считаешь себя десятиклассником или студентом колледжа записи, сделанные ещё «на пороге 9-го класса» читаются по-иному.
Учитель (когда все ребята заняли свои места за партами):
Я думаю, те слова, которые каждый доверил своему «виртуальному помощнику», мы можем считать индивидуальной мини-клятвой на предстоящий год.
Считаю, что будет нелишним дать и ОБЩУЮ «Клятву девятиклассников»! Для произнесения «ТОРЖЕСТВЕННОГО обещания» предлагаю всем встать!
(текст шуточной клятвы я брала здесь https://multiurok.ru/files/kliatva-uchienikov.html, но она имеется и на других страницах в интернете)
Учитель зачитывает слова (по блокам), а ребята хором говорят «Клянусь!»
Я торжественно клянусь,
Что с проказами шальными, разговорами пустыми,
В общем, с детством я «сопливым»
Сейчас навеки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я… КЛЯНУСЬ!
При минус 28-ми приходить в школу
ДО ТОГО, как позвонит Ольга Борисовна… КЛЯНУСЬ!
Делать вовремя уроки и пароль от Сетевого города не забывать… КЛЯНУСЬ!
(Сетевой город – это Электронный журнал/дневник)
Забыть во время уроков, как выглядит мобильный телефон… КЛЯНУСЬ!
Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!! …КЛЯНУСЬ!
Сдать ОГЭ, не посрамив высокое звание младшего выпускника - 2018!...КЛЯНУСЬ!
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно сохранить статус «Самый классный класс»! … КЛЯНУСЬ!
(По итогам 2018 года наш класс стал обладателем этого статуса по итогам годового гимназического конкурса, ребята этим очень гордятся)
В текст «клятвы» можно вносить актуальные для конкретного класса обещания.
Учитель (после того, как все займут свои места):
Да-а-а… Серьёзные обязательства вы на себя взяли!
Наверное, понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного.
Я приготовила вам «эликсир»
Учитель раздаёт каждому мыльные пузыри
(этим подарком я планировала снять напряжение «выпускника», ослабить тревожность, которая наверняка присутствует у каждого девятиклассника, и показать ребятам, что и в этот трудный год есть место радости, и радоваться можно вполне привычным вещам).
Учитель (выдувая свои мыльные пузыри и призывая детей присоединиться):
Благодаря вопросам о мыльных пузырях я давала ребятам напутствие на учебный год
Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри!
Легкие, воздушные,
Очень непослушные…
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ мыльные пузыри?
… из детских улыбок, радости и ощущения счастья!
А какие они, мыльные пузыри?
… ЯРКИЕ
Пусть этот год наполнится яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти мыльные пузыри…
… ЛЕГКИЕ
С легкостью преодолевайте все трудности!
Что делают мыльные пузыри?
… ЛЕТЯТ ВВЫСЬ
Поднимайтесь высоко-высоко, приближаясь к своей мечте!
… НО ОНИ ЖЕ ЛОПАЮТСЯ!
Пусть с такой же лёгкостью лопаются неудачи и грустные события…
А еще ОНИ РАДУЮТ КАЖДОГО!
Пусть всегда находится повод для радости,
а для меня и для ваших родителей – повод для гордости
Если вдруг вам станет грустно, или захочется вновь почувствовать себя маленькими первоклашками, достаньте эти мыльные пузыри и просто улыбнитесь!
Ребята «пускают мыльные пузыри» (прикрепляю несколько фото).
Когда «градус радости» спадает, предлагаю всем вернуться за парты.
Учитель (после общих пожеланий даёт индивидуальные, подмечая особенности ребят):
Понятно, что такие стихи надо переделывать «под класс», а можно каждому вручить медальки-напутствия.
Поздравляю вас, ребята,
Вы уже в 9-м классе!
Успехов пожелать хочу
Юле, Даше, Асе!
Никогда не унывать
Лизе и Алёне,
Лишь пятерки получать
Матвею и Семёну.
В спорте все места занять
Сергею и Данилу,
Талант свой дальше развивать
Лене и Полине.
Саше и Катюше
Упорства пожелаю:
Всё получится, девчонки,
Я это точно знаю!
Терпенья пожелать хочу
Стасу и Павлуше,
Оптимизмом поделюсь
С Настей и Надюшей.
Инне и Виктории
Удачи пожелаю,
Которая в учебный год
Вам не помешает!
Даше, Кате, Катеньке -
Заданий самых легких,
Илье, Никите, Дмитрию –
Побед самых высоких!
Пусть у нас в классе будет СВЕТЛО
от желания множить свои знания и умения,
и ТЕПЛО от доброго отношения друг к другу!
Учитель:
А наше ближайшее будущее… РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ЗАВТРА:
Меж двумя звонками срок называется… (урок)
Дети отгадывают загадки и благодаря отгадкам записывают (кто – в блокнотик. кто – на гаджет) расписание на следующий учебный день (в тот год в гимназии это было 4 сентября).
Стихи найдены задолго до этой публикации на интернет-просторах, их очень много в сценариях к Последнему звонку (в связи с этим не могу точно указать источники, заранее приношу извинения авторам)
Учитель:
1-й урок в расписании:
Скоро хлеб и молоко станут совсем синие.
Чтобы не было такого изучайте… (Химия)
2-й урок:
Понятно нам устройство клеток,
О пестиках всё знаем, ты и я.
И обо всём живом на свете
Даёт ответ нам…(Биология)
3-й урок:
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать…(Математика)
4-й урок:
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках…(Литература)
5-й урок:
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(Русский язык)
6-й урок:
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука… (История)
Традиционно в классе «под разным соусом» на праздники родители этого класса дарят ребятам шоколадки (и/или конфеты). На 1 сентября они подготовили шоколадки-шпаргалки по предметам (благодаря электронному журналу в конце года мы подводили итоги по среднему баллу, поэтому шоколадки получились «именные» - шпаргалка была по тому предмету, по которому у конкретного ученика был самый низкий рейтинг, не по классу, а среди его результатов по предметам).
Учитель:
И чтобы лучше соображалось – подкрепиться надо…
Дети хором ШО-КО-ЛА-ДОМ!
Родители дарят каждому ученику шоколадку-шпаргалку
Учитель (завершая классный час, и, переходя к необходимым организационным объявлениям):
Всё готово? Всё в порядке?
Что ж, тогда пора за парты!
Много ждёт вас интересных
Фактов разных, неизвестных!
На этом классный час закончен.
Далее следуют необходимые организационные объявления.
Завершением Первосентябрьских мероприятий становится коллективное фото (которое потом обязательно войдет в Альбом выпускника).
/data/files/l1542571382.pptx (презентация для классного часа 1 сентября в 9 классе)
/data/files/f1542571453.rar (АРХИВ текста-фото-презентации классного часа)
Никитина Людмила Анатолиевна
Самсонова Ольга Борисовна
Сафонова Елена Валерьевна
Самсонова Ольга Борисовна
Наталья Д.