Предварительный просмотр презентации
Рост национализма в странах бывшего СССР
Цель показать опасность национализма и предостеречь будущее поколение от пагубного влияния его роста в наши дни
Задачи Выделить причины роста национализма в бывших республиках СССР; Рассмотреть примеры проявления национализма в бывших республиках СССР; Изучить литературу по данной проблеме; Провести исследование, как относятся к данному явлению учащиеся старших классов СОШ №1 г. Данилов Сделать выводы. Основополагающий вопрос: Как прошлое государства помогает понять его настоящее? Предмет исследования: влияние фашизма на жизнь современного человека. Объект исследования: возрождение нацизма в наши дни. Методы исследования: описательный, сравнительный, анкетирование, статистический, изучение литературы.
Гипотеза Сейчас в мире растёт количество националистических группировок, в которые вступает очень много подростков. Ни к чему хорошему это не приводит. Терпимость к другим нациям и народам надо прививать с детства, со школы. В нашей школе большая часть (более 80%) учеников не приемлет национализм, считает, что это отрицательное явление и никогда бы не спровоцировали конфликты на почве национализма.
Актуальность Национализм достиг своего апогея в конце XIX - начале XX веков. Современный процесс глобализации сопровождается локализацией, во многом тесно связанной с национализмом. В новом тысячелетии национальные государства всё ещё выступают как главные факторы мировой политики, подчас поддерживают и даже усиливают собственный национализм. В средствах массовой информации идет активная пропаганда насилия и национализма, в крупнейших российских городах резко растет количество банд скинхэдов. Безусловно, тема развития национализма актуальна в наше время. Сегодня опасность зарождения нацизма в нашей стране невелика, но само существование этой бесчеловечной политической доктрины вызывает тревогу. Современный национализм пытается тормозить происходящие в обществе процессы интеграции и интернационализации, предполагающие в то же время сохранение разнообразия и богатства наций, культур и языков. А это означает, что существо национального вопроса в его современном виде можно сформулировать в одной фразе: как всем научиться жить вместе и в мире.
План 1. Вступление. События, непосредственно предшествовавшие распаду СССР. 2. Рост национализма в странах бывшего СССР 2.1 Причины рост национализма в странах бывшего СССР 2.2 Россия 2.3 Грузия 2.4 Туркмения 2.5 Таджикистан 2.6 Чечня 2.7 Украина 2.8 Страны Прибалтики 3. Заключение Пути решения проблемы национализма в бывших республиках СССР
1. Что такое национализм? А – полное определение 14 Б – не знаю 8 В – политическое течение, направленное против прав человека. 78
2. Выделите основные идеи современного фашизма . А – выделено 5 пунктов 10 Б – не знаю 21 В – национализм, нацизм. Расизм 69
3. Какие организации в России придерживаются фашистских идей? А – скинхеды, « Формат 18», расисты 39 Б – не знаю 54 В – нет таких организаций 7
4. Опасны или не опасны для общества сторонники фашистских взглядов сегодня? А – да 82 Б – нет 4 В – не знаю 14
5. Есть ли в твоём городе люди с подобными взглядами? А– да 38 Б – нет 31 В – не знаю 25
6. Как ты думаешь, почему фашизм жив? А – жестокость людей 62 Б – не все фашисты были наказаны 12 В – не знаю 26
7. Действительно ли фашизм – реальная угроза для жителей Украины? А– да 91 Б – нет 2 В – не знаю 5
8. Можно ли оставить без внимания проблему возрождения фашизма сегодня? А– да 0 Б – нет 94 В – не знаю 6
Решение проблемы Как видим, после развала СССР во всех странах процветают национализм, нетерпимость и ксенофобия, направленные в основном против русского населения. Это в принципе объяснимо: многие страны СНГ после обретения независимости стали видеть в русских оккупантов и завоевателей. Данная точка зрения является в корне неверной. На мой взгляд, данную проблему можно решить путем пропаганды равенства всех нации и воспитания молодого поколения в том духе, что что их одна из многих, и все нации равны. В нашей стране существует более 100 организаций, продвигающих идею национализма как верховную, и считающих русских исключительной нацией, что, как они думают, им позволено ущемлять и даже покушаться на жизнь иностранцев. Например, украинские националисты продвигают идеи ярых нацистов, отрекаясь от славянских народов, считают себя исключительной расой. Всё это является серьезной проблемой, которую нужно начинать решать еще с детского возраста. Нужно воспитывать детей патриотами, чтобы они понимали то, что существуют другие народы, к которым требуется такое же уважение, как и к своему народу, чтобы ребенок понимал четкую разницу между национализмом, как любви к своей нации и нацизмом, как нетерпимости к другим.
Заключение В результате опроса старшеклассников 9а, 9б, 10 классов СОШ №1 (63 ученика) я выяснил, что в нашей школе 51 ученик (более 80 процентов) не приемлют национализм, и таким образом подтвердилась моя гипотеза.
Рефлексия В результате работы над проектом я нашел источники, изучил их, составил план работы, написал доклад, провел анкетирование среди старшеклассников, обработал результаты анкет, обобщил их в виде таблиц и диаграмм, сделал презентацию, составил памятку «Как не стать националистом». Результатом работы я доволен. Моя гипотеза подтвердилась. Готов продолжить работу над проектом.