Итоговая контрольная работа по биологии для обучающихся 8 класса за 4 четверть

5
0
Материал опубликован 27 January

Итоговая контрольная работа

с обучающимися 8 класса за 4 четверть

 

Предмет: биология

Класс: 8

Цель работы: определить уровень образовательных достижений обучающихся по биологии за 4 четверть 8 класса.

Время проведения: 30 минут.

Источник информации, использованный при создании КИМ Биология : 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова ; под ред. В. В. Пасечника. – 12-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2022. – 159 с. : ил. - (Линия жизни)

Структура проверочной работы: работа состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 8 заданий. К заданиям №1-4 необходимо дописать термин. В заданиях №5-6 - выбрать три верных ответа из шести. В задании №7 необходимо найти соответствие. В задании №8 – установить последовательность биологического процесса. В данной части проверяется усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Часть 2 содержит задания на определение и характеристику биологического объекта.

Часть 3 содержит 2 задания-задач, требующие полного и обоснованного ответа.

Ответы вносятся обучающимися в бланк для ответов

 

Оценивание работы:

Часть 1

по 0,5 балла

 

 

по 0,25 балла

1-4 - 2б.

5-6 - 1,5б.+1,5б.

7 - 2б.

8 - 1,25б.

Часть 2

по 1баллу

9 - 1б.+1б. = 2б.

Часть 3

3,75 балла

10 - 2б.

11 - 1,75б.

 

Максимальный первичный балл за работу – 14 баллов.

 

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

1. Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится в случае:

Нет ответа.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;

неумение применить знания для решения задач, объяснения явления.

К негрубым относятся ошибки:

неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-3 из этих признаков второстепенными;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочётами являются:

нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий;

арифметические ошибки в вычислениях;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;

орфографические и пунктуационные ошибки.
 

Шкала перевода первичного балла в пятибалльную систему оценивания:

14 баллов – «5»

13 – 8 баллов «4»

7 баллов – «3»

Меньше 7 баллов – «2»

Нет ответа – «1»

 

 

Верные, на ваш взгляд ответы, запишите в бланке для ответов

 

ЧАСТЬ І

В заданиях 1-4 напишите необходимый термин.

1. Группа птиц, птенцы которых вылупляются голыми, слепыми и глухими - ….

2. Экологическая группа птиц, которые могут перемещаться в поисках пищи, не удаляясь на значительные расстояния от мест гнездования – ……

3. Особый механизм газообмена у птиц с участием воздушных мешков – ……

4. Особая мышца у млекопитающих, разделяющая грудную и брюшную полость - …..

В заданиях 5-6 выберите три верных ответа из шести.

5. Для млекопитающих животных характерно:

1) четырёхкамерное сердце

2) теплокровность

3) наличие внешнего скелета

4) наличие производных кожи

5) дыхание растворенным в воде О2

6) наличие одного круга кровообращения

6. Из списка животных выберите представителей отряда парнокопытные класса млекопитающие:

1) олень

2) зебра

3) кабан

4) жираф

5) кулан

6) носорог

В задании 7 установите соответствия между элементами правого и левого столбца.

7. Установите соответствие между признаком животных класса млекопитающие и отрядом, к которому они относятся:

Признак

А) могут иметь сложный желудок

Б) есть зачатки тазовых костей

В) зубы слабо дифференцированы

Г) резцы покрыты эмалью спереди, растут постоянно

Отряд

1) насекомоядные

2) рукокрылые

3) грызуны

4) китообразные

5) парнокопытные

В задании 8 установите последовательность биологических процессов.

8. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования:

1) откладка яиц и их насиживание самками

2) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных

3) образование у яиц белочной и других оболочек

4) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

5) появление потомства и проявление заботы о нём

 

ЧАСТЬ ІІ

Задание 9 на определение и характеристику биологического объекта

9. Птицы – класс животных, приспособленных к полету. Определите особенности птиц и дайте ответы на вопросы.

1. Для обеспечения аэродинамики полета тело птиц должно быть легким. Назовите три особенности в строении птиц, которые уменьшают общую массу тела.

2. Какая кость обозначена на рисунке под № 14? Укажите ее значение.

t1706346767aa.jpg

ЧАСТЬ ІІІ

Задания 10 решение задач. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ

10. Крот и ёж принадлежат к одному отряду и питаются одинаково. Почему ёж впадает в спячку, а крот нет?

11. Почему сокращается численность многих видов млекопитающих? Какие меры по их охране вы могли бы предложить?


 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

Номер вопроса

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

-

-

-

10

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

 

Номер вопроса

Ответ

1

гнездовые

2

кочевые

3

двойное дыхание

4

диафрагма

5

1,2,4

6

1,3,4

7

А2 Б4 В1 Г3

8

24315

9

3 любых ответа из предложенных вариантов

 

1. Отсутствие зубов;

2. Очень легкий перьевой покров; 

3. Уменьшение количества костей;

4. Кости полые;

5. Отсутствие мочевого пузыря;

6. Воздушные мешки.

10

Киль

Предназначен для прикрепления мощных грудных мышц, приводящих в движение передние конечности

11

У ежа нет возможности добывать пищу в достаточном объеме в зимнее время. А крот живет под землей, где нет снега, земля на такую глубину не промерзает, под землей ему достаточно личинок, куколок и зимующих насекомых, плюс крот делает запасы на зиму, например, из дождевых червей.

12

низкая плотность;
распадение сплошного ареала на небольшие редкие участки;
ограничения возможностей расселения;
инбридинг; потеря гетерозиготности;
изменчивость среды;
катастрофы;
конкуренция;
хищничество;
болезни;
охота;
нарушения или разрушения человеком мест обитания.

 

1. Создание заповедников

2. Запрет на охоту

3. Включение видов в Красную книгу

4. Сохранение естественной среды обитания

5. Создание охранных организаций

6. Призыв общественности к защите млекопитающих.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации