РП МДК 01.01 Технология ремонта простого оборудования
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
Рассмотрено методической комиссией филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И. Б. Лисин «___» __________ 20___ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 18559 Слесарь-ремонтник
г. Владимир, 20___
Программа МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования по профессии 18559 Слесарь-ремонтник разработана на основе профессионального стандарта «Слесарь ремонтник промышленного оборудования», утвержденного приказом Минтруда России от 28.10.2020 № 755н «Об утверждении профессионального стандарта «Слесарь ремонтник промышленного оборудования» и ЕКТС, выпуск 2, раздел слесарные и слесарно-сборочные работы, п.133
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Шарко Сергей Александрович, преподаватель первой квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Васильева Юлия Владимировна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46.
Анисин Дмитрий Сергеевич, инженер энерго - механической группы ФКУ «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Владимирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3-5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5-17 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18-19 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19-22 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы учебной дисциплины
Программа МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 18559 Слесарь-ремонтник.
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по профессии 18559 Слесарь-ремонтник.
1.2. Место дисциплины в структуре ОППО
Учебный цикл: профессиональный учебный цикл.
Связь с другими дисциплинами (модулями):
- изучение МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования проводится одновременно с освоением рабочих программ учебной и производственной практики
- результаты освоения МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования являются основой изучения практик.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать чертежи простого оборудования
-подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного
выполнения работ по дефектации, сборки и разборки механизмов простого оборудования
- выбирать инструмент для производства работ для дефектации, демонтажа, сборки и разборки, ремонта механизмов простого оборудования, выбирать станки, инструмент и приспособления для производства работ по ремонту механизмов простого оборудования
- производить чистку и промывку деталей и узлов, входящих в состав простого оборудования
- выполнять подготовку механизмов простого оборудования к сборке, производить сборку механизмов простого оборудования в соответствии с технологической документацией
- выбирать смазочные материалы, применяемые для данного оборудования, выполнять смазочные работы
- производить разборку узлов и механизмов простого оборудования, в соответствии с технической документацией
- использовать контрольно-измерительный инструмент для оценки степени износа механизмов простого оборудования и производить измерения механизмов простого оборудования
- контролировать соответствие зазоров в узлах, входящих в состав оборудования, требованиям технической документации
- контролировать правильность взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования
- изготавливать простые приспособления для разборки и сборки механизмов простого оборудования
- производить размерную обработку (разметка, сверление, зенкование, цекование, развертывание отверстий, рубку, правку, гибку, резку, опиливание) деталей и узлов входящих состав оборудования в соответствии с требуемой технологической последовательностью
- выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование деталей, входящих в состав оборудования в соответствии с требуемой технологической последовательностью
- производить визуальную оценку наличия дефектов и степени износа механизмов простого оборудования и использовать контрольно-измерительные инструменты для контроля качества выполняемых работ
- определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры узлов и деталей механизмов простого оборудования
- выполнение работ по регулировке и контроль качества работ механизмов простого оборудования
- осуществлять предъявление и сдачу механизмов простого оборудования, регулировочных работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу и монтажу, дефектации узлов и деталей простого оборудования, слесарной обработке узлов и деталей
- виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по дефектации простого оборудования
- основные механические свойства обрабатываемых материалов
- система допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости
- типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения. Способы устранения дефектов в процессе слесарной обработки
- способы размерной обработки деталей
- способы и последовательность доводочных и притирочных работ
- способы пайки, материалы используемые при пайке
- материалы, применяемые при доводке и притирке, их свойства и правила применения
- принцип действия сверлильных станков, режимы механической обработки на сверлильных станках
- технические требования, предъявляемые к механизмам простого оборудования, устройство и принцип их действия
- основные технические данные и характеристики механизмов, оборудования и агрегатов и машин
- технологическая последовательность операций при выполнении регулировочных работ, способы выполнения регулировки механизмов простого оборудования
- методы контроля качества при выполнении работ по регулировке механизмов простого оборудования
- порядок сдачи механизмов простого оборудования после регулировочных работ
- методы дефектации механизмов простого оборудования
- допустимые нормы износа механизмов простого оборудования
- браковочные признаки механизмов простого оборудования
- типы дефектов, способы устранения дефектов механизмов простого оборудования
- виды ремонта промышленного оборудования
- последовательность монтажа, демонтажа механизмов простого оборудования
- последовательность сборки, разборки механизмов простого оборудования
- методы контроля качества разборки и сборки простого оборудования
- виды износа механизмов простого оборудования, факторы, влияющие на интенсивность износа
- виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты
при выполнении работ по дефектации механизмов простого оборудования
- требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при дефектации механизмов простого оборудования
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательные аудиторные занятия (всего) | 174 |
в том числе: | Х |
лабораторные работы | 0 |
практические работы | 60 |
контрольные работы | 0 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 0 |
в том числе: | Х |
внеаудиторная самостоятельная работа | 0 |
Промежуточная аттестация в форме (указать) устного экзамена | 2 |
2.2. Тематический план и содержание МДК 01.01. Технология текущего ремонта простого оборудования.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | |||||||
1 | 2 | 3 | |||||||
Раздел 1. | Введение в профессию | 36 | |||||||
Тема 1.1. Антикоррупционное воспитание и просвещение. Противодействие распространения идеологии неонацизма, радикализма и неонацистских воззрений | Содержание | Уровень освоения | 2 | ||||||
Основные понятия по теме «Антикоррупционное воспитание и просвещение». Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупция. Взятка. Действия в случае предложения или вымогательства взятки. Профессиональная этика. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок № 1. Антикоррупционное воспитание и просвещение | 2 | ||||||||
Урок № 2. Противодействие распространения идеологии неонацизма, радикализма и неонацистских воззрений. | |||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Тема 2. Введение Слесарные работы и их место в производственном процессе. | Содержание (перечень дидактических единиц темы) | Уровень освоения | 2 | ||||||
История и перспективы развития легкой промышленности. Классификация технических средств предприятий швейной промышленности Слесарные работы и их место в производственном процессе | 1 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок № 3 . Слесарные работы и их место в производственном процессе | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Тема 3. Организация охраны труда в учреждении (на предприятии) | Содержание | Уровень освоения | 12 | ||||||
Основные положения трудового законодательства и нормативные правовые акты по охране труда Российской Федерации. КЗОТ о труде в РФ. Трудовые отношения, порядок оформления, гарантии соблюдения. Правила внутреннего трудового распорядка. Коллективный договор и ответственность сторон по его выполнению. Полномочия трудовых коллективов, общественных объединений работников. Особенности труда женщин. Нормативные правовые акты по охране труда (нормы, инструкции, правила эксплуатации). Опасные и вредные производственные факторы. Общие требования безопасности при выполнении слесарных и сборочных работ. Правила промышленной санитарии. Электробезопасность. Первая помощь при поражении электрическим током. Пожарная безопасность. Классификация помещений по пожаро- и врывоопасности. Организация пожарной охраны предприятия. Средства пожаротушения. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 6 | ||||||||
Урок № 4. Основные положения трудового законодательства и нормативные правовые акты по охране труда Российской Федерации. Опасные и вредные производственные факторы. | 2 | ||||||||
Урок № 5. Общие требования безопасности при выполнении слесарных и сборочных работ. Правила промышленной санитарии. | 2 | ||||||||
Урок №6 Электробезопасность. Пожарная безопасность. | 2 | ||||||||
Практические работы | 6 | ||||||||
Практическая работа № 1. Основные методы защиты от поражения электрическим током. Первая помощь при поражении электрическим током. | 2 | ||||||||
Практическая работа № 2. Противопожарная защита объекта | 2 | ||||||||
Практическая работа № 3. Оказание первой медицинской помощи при травмах | 2 | ||||||||
Тема 4. Основы машиностроительного черчения | Содержание | Уровень освоения | 10 | ||||||
Оформление чертежей: форматы, масштабы, линии, шрифты, основная надпись. Основные правила выполнения изображений: виды, разрезы, сечения, выносные элементы. Условности и упрощения. Нанесение размеров. Правила выполнения чертежей некоторых деталей и их соединений | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 6 | ||||||||
Урок № 7. Оформление чертежей. Основные правила выполнения изображений | 2 | ||||||||
Урок № 8. Условности и упрощения. Нанесение размеров. Правила выполнения чертежей некоторых деталей и их соединений | 2 | ||||||||
Урок № 9. Сборные чертежи. Схемы | 2 | ||||||||
Практические работы | 4 | ||||||||
Практическая работа № 4. Графическое оформление чертежа | 2 | ||||||||
Практическая работа № 5. Рисование производственных деталей | 2 | ||||||||
Тема 5. Основы материалове дения | Содержание | Уровень освоения | 8 | ||||||
Конструкционные и инструментальные материалы. Основные механические свойства обрабатываемых материалов. Материалы используемые при притирке и доводке. Пайка, материалы для пайки. Смазочные материалы для швейных машин | 1-2 | ||||||||
Тематика учебных | |||||||||
Уроки | 8 | ||||||||
Урок № 10. Конструкционные и инструментальные материалы. Основные механические свойства обрабатываемых материалов | 2 | ||||||||
Урок № 11. Материалы используемые при притирке и доводке | 2 | ||||||||
Урок № 12. Пайка, материалы для пайки. | 2 | ||||||||
Урок № 13. Смазочные и консервационные материалы для швейных машин | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Раздел 2. | Ремонт отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования | 41 | |||||||
Тема 6. Рабочее место слесаря | Содержание | Уровень освоения | 6 | ||||||
Рабочее место слесаря, организация рабочего места. Техническое оснащение рабочего места, правила содержания рабочего места. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок № 14. Рабочее место слесаря | 2 | ||||||||
Практические работы | 4 | ||||||||
Практическая работа № 6. Электробезопасность при проведении ремонтных работ | 2 | ||||||||
Практическая работа № 7. Подготовка слесарного оборудования и инструмента к работе | 2 | ||||||||
Тема 7. Допуски и технические измерения | Содержание | Уровень освоения | 12 | ||||||
Основы стандартизации. Понятие погрешности и точности размера. Предельные размеры, предельные отклонения, допуски и посадки. Единица допуска. Квалитет. Основные понятия метрологии. Контрольно-измерительные инструменты. Точность измерений. Контроль точности обработки. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 6 | ||||||||
Урок №15. Основы стандартизации. Понятие погрешности и точности размера. | 2 | ||||||||
Урок №16. Предельные размеры, предельные отклонения, допуски и посадки. Единица допуска. Квалитет | 2 | ||||||||
Урок №17. Основные понятия метрологии. Контрольно-измерительные инструменты Контроль точности обработки | 2 | ||||||||
Практические работы | 6 | ||||||||
Практическая работа № 8. Определение погрешности и точности измерений | 2 | ||||||||
Практическая работа № 9. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Определение допусков и предельных размеров детали типа «вал» | 2 | ||||||||
Практическая работа № 10. Измерение размеров деталей гладким микрометром Измерение расстояния между осями отверстий деталей | 2 | ||||||||
Тема 8. Подготовитель ные операции слесарной обработки | Содержание | Уровень освоения | 2 | ||||||
Виды слесарных работ: плоскостная разметка, рубка, правка и гибка металла, резание металла | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок №18. Подготовительные операции слесарной обработки | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Тема 9. Размерная слесарная обработка. | Содержание | Уровень освоения | 10 | ||||||
Опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование. Принцип действия сверлильных станков, режимы механической обработки на сверлильных станках. Развертывание отверстий: назначение, сущность, приёмы и последовательность выполнения. Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. Требования к качеству обработки деталей; наиболее вероятные дефекты, методы и средства их обнаружения и исправления. | 2 | ||||||||
Тематика учебных | |||||||||
Уроки | 8 | ||||||||
Урок №19. Опиливание металла, шабрение | 2 | ||||||||
Урок №20. Сверление, зенкование, зенкерование | 2 | ||||||||
Урок №21. Развертывание отверстий | 2 | ||||||||
Урок №22. Обработка резьбовых поверхностей | 2 | ||||||||
Практические работы | 2 | ||||||||
Практические работа №11 Наладка и уход за сверлильным станком | 2 | ||||||||
Тема 10. Общие сведения об оборудовании швейного производства. | Содержание | Уровень освоения | 10 | ||||||
Классификация швейного оборудования. Характеристика швейного оборудования. Основные узлы, механизмы швейных машин. Детали для соединения узлов, механизмов швейных машин. Рабочие органы машин. Электроприводы швейных машин. Механизмы передачи и преобразования движений. Условные обозначения на кинематических схемах. Монтаж и демонтаж деталей и узлов входящих в состав оборудования. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 6 | ||||||||
Урок №23. Классификация, характеристика швейного оборудования. | 2 | ||||||||
Урок №24. Основные узлы, механизмы швейных машин. Рабочие органы машин. | 2 | ||||||||
Урок №25. Электроприводы швейных машин. Механизмы передачи и преобразования движений. | 2 | ||||||||
Практические работы | 4 | ||||||||
Практическая работа № 12. Подготовка и регулировка электрофрикционный электропривод швейной машины. | 2 | ||||||||
Практическая работа № 13. Технический уход за оборудованием на рабочем месте. | 2 | ||||||||
Тема 11. Монтаж и демонтаж деталей и узлов входящих в состав оборудования | Содержание | Уровень освоения | 1 | ||||||
Монтаж и демонтаж деталей и узлов входящих в состав оборудования. Монтаж швейного оборудования. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 1 | ||||||||
Урок №26. Монтаж и демонтаж деталей и узлов входящих в состав оборудования. Монтаж швейного оборудования. | 1 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Раздел 3. | Текущий ремонт простого оборудования ( не проверил) | 99 | |||||||
Тема 12. Дефектация механизмов простого оборудования | Содержание | Уровень освоения | 21 | ||||||
Сущность системы технического обслуживания и ремонта машин. Построение системы технического обслуживания и ремонта машин. Сетка межремонтного цикла. Основные параметры технологического процесса восстановления работоспособности машин. Диагностирование оборудования. Основные неисправности швейных машин, вызывающие дефекты обрабатываемых изделий: пропуски стежка, обрыв нити, поломка иглы, неправильное перемещение материала, грязная строчка, прочие неполадки в работе швейных машин. Разборка швейных машин. Основные правила при разборке швейных машин. Последовательность при разборке швейных машин. Дефектация механизмов швейных машин | 2-3 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 15 | ||||||||
Урок №27. Сущность системы технического обслуживания и ремонта машин | 1 | ||||||||
Урок №28. Основные параметры технологического процесса восстановления работоспособности машин. | 2 | ||||||||
Урок №29. Диагностирование оборудования. Основные неисправности швейных машин, вызывающие дефекты обрабатываемых изделий | 2 | ||||||||
Урок №30. Неисправности в работе швейных машин, основные причины и способы устранения | 2 | ||||||||
Урок №31. Разборка швейных машин. Основные правила при разборке швейных машин | 2 | ||||||||
Урок №32. Последовательность при разборке швейных машин. | 2 | ||||||||
Урок №33. Дефектация механизмов швейных машин | 2 | ||||||||
Урок №34. Самостоятельная работа на тему : «Неисправности швейных машин, способы их устранения» | 2 | ||||||||
Практические работы | 6 | ||||||||
Практическая работа № 14. Составление технологической карты технического обслуживания швейной машины челночного стежка | 2 | ||||||||
Практическая работа № 15. Составление основных параметров технологического процесса восстановления работоспособности швейной машины в процессе технического обслуживания | 2 | ||||||||
Практическая работа № 16. Составление основных параметров технологического процесса восстановления работоспособности швейной машины в процессе планового и непланового ремонта | 2 | ||||||||
Тема 13. Сборка швейных машин | Содержание | Уровень освоения | 4 | ||||||
Сборка швейных машин. Сборка с индивидуальной пригонкой. Точность сборки, основные методы контроля при сборке. Проверка качества сборки. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | |||||||||
Уроки | |||||||||
Урок №35. Сборка швейных машин | 2 | ||||||||
Практические работы | 2 | ||||||||
Практическая работа № 17. Составление порядка разборки и сборки швейной машины челночного стежка | 2 | ||||||||
Тема 14 Процесс образования челночного стежка. | Содержание | Уровень освоения | 4 | ||||||
Челночный стежок, его строение и назначение. Процесс образования стежка, взаимодействие рабочих механизмов машины. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок №36. Челночный стежок, его строение и назначение. Процесс образования стежка, взаимодействие рабочих механизмов машины | 2 | ||||||||
Практические работы | 2 | ||||||||
Практическая работа № 18. Построение циклограммы работы швейной машины | 2 | ||||||||
Тема 15. Наладка швейных машин | Содержание | Уровень освоения | 30 | ||||||
Наладка швейных машин. Регулировка механизма игловодителя. Процесс образования челночного стежка. Порядок и правила заправки нитей. Шпульный колпачок, его устройство. Правила установки рейки и лапки швейной машины. Способы регулировки величины стежка. Классификация машинных игл, правила подбора. Механизм иглы, устройство, принцип работы. Виды регулировок, правила выполнения. Механизм нитепритягивателя. Конструкция, принцип работы. Устройство челночного комплекта. Механизм двигателя ткани. Конструкция, принцип работы. Правильное соотношение рейки и игольной пластинки. Правила регулировки | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 12 | ||||||||
Урок №37. Регулировка механизма игловодителя. Процесс образования стежка. Порядок и правила заправки нитей. | 2 | ||||||||
Урок №38. Правила установки рейки и лапки швейной машины. Способы регулировки величины стежка | 2 | ||||||||
Урок №39. Классификация машинных игл, правила подбора. | 2 | ||||||||
Урок №40. Механизм нитепритягивателя. Устройство челночного комплекта. | 2 | ||||||||
Урок №41. Механизм двигателя ткани. Правила регулировки | 2 | ||||||||
Урок №42. Методы и средства контроля тех. состояния оборудования | 2 | ||||||||
Практические работы | 18 | ||||||||
Практическая работа №19. Подбор игл правила подбора. Механизм иглы. | 2 | ||||||||
Практическая работа № 20. Поломка иглы при работе швейной машины. Причины. Устранение. | 2 | ||||||||
Практическая работа № 21. Характеристика и конструкция механизма иглы швейной машины. | 2 | ||||||||
Практическая работа № 22. Характеристика и конструкция механизма нитепритягивателя швейной машины. | 2 | ||||||||
Практическая работа № 23. Характеристика и конструкция механизма челнока швейной машины. | 2 | ||||||||
Практическая работа № 24. Характеристика и конструкция механизма перемещения рейки швейной машины челночного стежка. | 2 | ||||||||
Практическая работа № 25. Характеристика и конструкция узла регулирования длины стежка в швейной машине | 2 | ||||||||
Практическая работа № 26. Пропуск стежков в ШМ | 2 | ||||||||
Практическая работа № 27. Характеристика и конструкция узла подъема прижимной лапки в швеной машине челночного стежка | 2 | ||||||||
Тема 16. Швейные машины цепного стежка | Содержание | Уровень освоения | 2 | ||||||
Швейные машины цепного стежка. Процесс образования цепных стежков. Виды машин цепного стежка, конструктивные особенности, применение. Устройство, принцип работы основных механизмов. Правила заправки, приёмы работы, основные регулировки, уход, правила безопасности труда | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок № 43. Швейные машины цепного стежка | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Тема 17. Характеристика и конструкция машин с отклоняющимися иглами. | Содержание | Уровень освоения | 6 | ||||||
Двухигольные стачивающие машины: 852 кл ПМЗ, с отклоняющимися иглами, их устройство, характеристики и эффективность использования. Одноигольные машины с отклоняющимися иглами 31-31 кл. ОЗЛМ, 84 YAMATA. Заправка машин, основные регулировки и приёмы работы | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | |||||||||
Уроки | 4 | ||||||||
Урок №44. Характеристика и конструкция машин с отклоняющимися иглами 852 кл | 2 | ||||||||
Урок №45. Характеристика и конструкция одноигольных машин с отклоняющимися иглами 31, 131 кл. | 2 | ||||||||
Практические работы | 2 | ||||||||
Практическая работа № 28. Характеристика специализированных беспосадочных ШМ 852*5кл. | 2 | ||||||||
Тема 18. Приспособления малой механизации на швейных машинах | Содержание | Уровень освоения | 4 | ||||||
Виды приспособлений малой механизации к швейным машинам, их назначение. Комплекты приспособлений, состав комплектов. Конструктивные особенности и техническая характеристика. Значение применения приспособлений. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок № 46. Приспособлений малой механизации к ШМ | 2 | ||||||||
Практические работы | 2 | ||||||||
Практическая работа №29. Приспособления малой механизации для подгибки и направления детали | 2 | ||||||||
Тема 19. Характеристика и конструкция стачивающе-обметочных машин | Содержание | Уровень освоения | 4 | ||||||
Назначение стачивающе-обметочных машин. Принцип образования стежков и строчек. Область их применения. Характеристики и основные отличительные особенности конструкций механизмов 51,51 А Кл. Устройство, работа и регулировка механизмов игл, петлителей, двигателя ткани, лапки и ножей машины 51 кл. Узел лапки. Заправка машин, приемы работ. | |||||||||
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | |||||||||
Уроки | 4 | ||||||||
Урок № 47. Назначение стачивающе-обметочных машин. | 2 | ||||||||
Урок № 48. Характеристики и основные отличительные особенности механизмов 51,51 А Кл | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Тема 20. Характеристика и конструкция машин полуавтоматического действия | Содержание | Уровень освоения | 2 | ||||||
Виды полуавтоматов, конструктивные особенности, техническая характеристика, применение. Правила заправки. Приёмы работы. Основные регулировки. Уход. Правила безопасности труда. Полуавтоматы для пришивания пуговиц, петель, крючков. Принцип работы. Правила заправки. Приёмы работы. Основные регулировки. Уход. Правила безопасности труда. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок № 49. Виды полуавтоматов, ТХ, принцип работы. | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Тема 21. Оборудование для ВТО. | Содержание | Уровень освоения | 6 | ||||||
Технические требования к оборудованию ВТО и методы его контроля. Прессы для ВТО, их классификация. Методы контроля режимов ВТО. Паровоздушные манекены. Приспособления для выполнения влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 4 | ||||||||
Урок № 50. Оборудование для глажки | 2 | ||||||||
Урок № 51. Оборудование для прессования | 2 | ||||||||
Практические работы | 2 | ||||||||
Практическая работа № 30. Оборудования для ВТО | 2 | ||||||||
Тема 22. Смазка швейных машин | Содержание | Уровень освоения | 2 | ||||||
Классификация систем и способов смазки швейных машин. Способы смазки типовых механизмов швейных машин. Оборудования и устройства, применяемые для смазки швейных машин | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 2 | ||||||||
Урок № 52. Смазка швейных машин | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Тема 23. Оборудование подготовительно-раскройного производства | Содержание | Уровень освоения | 4 | ||||||
Оборудование подготовительного производства. Оборудование для настила тканей. Стационарные раскройные машины. Устройство и эксплуатация передвижных раскройных машин с пластинчатым ножом. Устройство и эксплуатация передвижных раскройных машин с дисковым ножом. | 2 | ||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||
Уроки | 4 | ||||||||
Урок № 53. Оборудование подготовительного производства. | 2 | ||||||||
Урок №54. Передвижные раскройные машины | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Тема 24. Способы восстановления деталей машин | Содержание | Уровень освоения | 6 | ||||||
Причины возникновения неисправностей деталей при эксплуатации машин. Выбор рационального способа восстановления деталей узлов и механизмов. Восстановление механической обработкой. Восстановление установкой дополнительных деталей. Восстановление слесарной обработкой. | 2 | ||||||||
Уроки | 6 | ||||||||
Урок № 55. Причины возникновения неисправностей деталей при эксплуатации машин. | 2 | ||||||||
Урок № 56. Восстановление механической обработкой. | 2 | ||||||||
Урок № 57. Восстановление слесарной обработкой | 2 | ||||||||
Практические работы | Не предусмотрены | ||||||||
Экзамен | 2 | ||||||||
Всего: | 174 |
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Специальная технология слесарных работ»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест обучающихся:
-рабочее место преподавателя (рабочий стол, стул, классная доска с чертежными принадлежностями;
- учебно-методическая стенка с местами для демонстрации Т.В., ауди и видеоматериала, хранения ТСО, дидактического материала, тестовых заданий и т.д.;
-учебные парты на двадцать посадочных мест;
-стеллажи для хранения и демонстрации моделей и макетов, учебных работ;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- наглядные пособия: учебно-справочные таблицы, стенды, плакаты по перечню комплексного обеспечения
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Оборудование швейного производства: учеб. пособие для СПО/А. С. Ермаков.- М.: Издательство «Юрайт», 2021.- 259 с.
2.Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт швейного оборудования: Учеб. Для нач. проф. образования/. Франц В. Я..- 2-е изд., стер.-М.:Изд. Центр «Академия», 2005.- 320 с.
3. Основы слесарных и сборочных работ. Учебник для студ. Уч. Сред. Проф. образования/ Б.С. Покровский. Издательский центр «Академия», 2014г- 208с
4. Техническая графика. Учебник для студ. Уч. Сред. Проф. образования/ А.М. Бродский. Издательский центр «Академия», 2014г- 336с.
5. Допуски. Посадки и технические измерения в машиностроении Учебник для студ. Уч. Сред. Проф. образования/ С. А Зайцев. Издательский центр «Академия»,2009-240с.
Дополнительные источники:
1. «Справочник слесаря», М : Издательский центр «Академия», Учеб. Для нач. проф. образования;.- Покровский Б.С М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 384 с.
2. Материаловедение: учебник для нач. проф. образования/ А.А. Черепахин.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 256 с.
3.Слесарное дело: учеб.пособие для нач.проф.образования/ Б.С. Покровский–2 издание; стер.-М.:Изд. Центр «Академия», 2004.- 320 с.
Интернет-ресурсы
fcior.edu.ru/
http://www.osinka.ru/Books/062/01.html
http://www.peterlife.ru/funoffice/animebooks/animebooks-047.html
4. http//www.modanews.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Должны уметь: - читать чертежи простого оборудования | тестирование. |
-подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по дефектации, сборки и разборки механизмов простого оборудования | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях. |
- выбирать инструмент для производства работ для дефектации, демонтажа, сборки и разборки, ремонта механизмов простого оборудования, выбирать станки, инструмент и приспособления для производства работ по ремонту механизмов простого оборудования | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях. |
- производить чистку и промывку деталей и узлов, входящих в состав оборудования | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях. |
- выполнять подготовку механизмов простого оборудования к сборке, производить сборку механизмов простого оборудования в соответствии с технологической документацией | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях. |
- выбирать смазочные материалы, применяемые для данного оборудования, выполнять смазочные работы | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях |
- производить разборку узлов и механизмов простого оборудования, в соответствии с технической документацией | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях. |
- использовать контрольно-измерительный инструмент для оценки степени износа механизмов простого оборудования и производить измерения механизмов простого оборудования - контролировать соответствие зазоров в узлах, входящих в состав оборудования, требованиям технической документации | Экспертная оценка по практическим занятиям. |
- контролировать правильность взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования | Экспертная оценка по практическим занятиям. |
изготавливать простые приспособления для разборки и сборки механизмов простого оборудования | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях. |
- производить размерную обработку (разметка, сверление, зенкование, цекование, развертывание отверстий, рубку, правку, гибку, резку, опиливание) деталей и узлов входящих состав оборудования в соответствии с требуемой технологической последовательностью | Экспертная оценка по практическим занятиям. |
- выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование деталей, входящих в состав оборудования в соответствии с требуемой технологической последовательностью - производить визуальную оценку наличия дефектов и степени износа механизмов простого оборудования и использовать контрольно-измерительные инструменты для контроля качества выполняемых работ | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях. |
- определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры узлов и деталей механизмов простого оборудования | Экспертная оценка по практическим занятиям. |
-станочная обработка деталей и узлов механизмов простого оборудования | наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях. |
-выполнение работ по регулировке и контроль качества работ механизмов простого оборудования | Экспертная оценка по практическим занятиям. |
-осуществлять предъявление и сдачу механизмов простого оборудования регулировочных работ. | Экспертная оценка по практическим занятиям. |
Должны знать: - требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу и монтажу, дефектации узлов и деталей простого оборудования, слесарной обработке узлов и деталей | устный опрос |
- виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по дефектации простого оборудования | устный опрос |
- методы контроля качества при выполнении работ по регулировке механизмов простого оборудования | устный опрос |
- способы размерной обработки деталей | тестирование. |
- типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения. Способы устранения дефектов в процессе слесарной обработки | устный опрос |
- система допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости | тестирование. |
- основные механические свойства обрабатываемых материалов | тестирование. |
- технологическая последовательность операций при выполнении регулировочных работ, способы выполнения регулировки механизмов простого оборудования | Тестирование, наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях |
- основные технические данные и характеристики механизмов, оборудования и агрегатов и машин | тестирование. |
- технические требования, предъявляемые к механизмам простого оборудования, устройство и принцип их действия | тестирование. |
- принцип действия сверлильных станков, режимы механической обработки на сверлильных станках | тестирование. |
- материалы, применяемые при доводке и притирке, их свойства и правила применения | Устный опрос |
- способы пайки, материалы используемые при пайке | Устный опрос |
- способы и последовательность доводочных и притирочных работ | тестирование. |
- методы дефектации механизмов простого оборудования | тестирование. |
- допустимые нормы износа механизмов простого оборудования | тестирование. |
- браковочные признаки механизмов простого оборудования | Устный опрос |
- типы дефектов, способы устранения дефектов механизмов простого оборудования | тестирование. |
- виды ремонта промышленного оборудования | тестирование. |
- последовательность монтажа, демонтажа механизмов простого оборудования | Тестирование, наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях |
- последовательность сборки, разборки механизмов простого оборудования | Тестирование, наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях |
- методы контроля качества разборки и сборки | Устный опрос |
виды износа механизмов простого оборудования, факторы, влияющие на интенсивность износа | Устный опрос |
- виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по дефектации механизмов простого оборудования | Тестирование, наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях |
- требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при дефектации механизмов простого оборудования | Тестирование, наблюдение за действиями обучающего на практических занятиях |