Материал на проверке

Графический диктант для детей от 6 до 8 лет с применением ИКТ

0
0
Материал опубликован Вчера в 11:31 в группе

Цель занятия: развивать у обучающихся навык точного следования пошаговой инструкции, умение ориентироваться по указателю, двигаться по заданной траектории и проверять полученную последовательность действий.

Оборудование и подготовка:

  1. проектор и экран, презентация на компьютере или интерактивной доске;
  2. программное обеспечение: PowerPoint/Keynote или аналог; можно использовать онлайн-инструменты для рисования (например, онлайн-рисовалки) или графический редактор в рамках презентации (к примеру, один из детей будет работать на интерактивной доске);
  3. графический диктант: слайды с тремя уровнями сложности;
  4. указатели: лазерный указатель или курсор мыши;
  5. тетради для графического диктанта.

Ход занятия:

Организационный момент

  • приветствие, настрой на занятие;
  • кратко объяснить детям, что сегодня будут рисовать по диктанту, как читать подсказки на экране.

Графический диктант по уровням

  • проговаривать диктант вслух, дети повторяют рисование на своих листах/в электронном планшете, подсказки сколько клеток и в какую сторону чертить демонстрируются на экране.
  • каждый уровень начинается с показа на экране финального результата, затем пошаговый разбор.

Подведение итогов и закрепление

  • дети показывают полученный рисунок, педагог задаёт вопросы: какие элементы использовали, какие движения потребовались;
  • краткая оценка прогресса: что получилось, что требует повторения.

Рефлексия: обсудить, какие элементы (шаги, линии) были сложнее, как помогли указатели и цифры с шагами.


Уровни графического диктанта

Уровень 1 – Начальный
Компоненты на слайде:
итоговая фигура; разметка, где показаны сами линии: жирно выделены основные направления; указатель (курсор/цветной маркер) и цифра с шагами, объясняющая последовательность.
Диктант на этом уровне (пример сценария):

  • “Начинаем с красной точки с краю листа.” Активная подсказка на экране: красная точка.
  • “Проведите линию карандашом вправо на одну клетку.” Появляется стрелка вправо, цифра 1 и линия.
  • Финальный шаг: по завершению диктанта дети видят итоговую картинку.

Уровень 2 – Средний

Компоненты на слайде: итоговая фигура; указатель и цифра с шагами, как в первом уровне.

Диктант на этом уровне (пример сценария):

  • “Начинаем с красной точки с краю листа.” Активная подсказка на экране: красная точка.
  • “Проведите линию карандашом вправо на одну клетку.” Появляется стрелка вправо, цифра 1.
  • Финальный шаг: по завершению диктанта дети видят итоговую картинку.

Уровень 3 – Сложный

Компоненты на слайде: указатель (слова вправо/влево/вверх/вниз) без стрелок и цифра с шагами, без финального изображения.

Диктант на этом уровне (пример сценария):

  • “Начинаем с красной точки с краю листа.” Активная подсказка на экране: красная точка.
  • “Проведите линию карандашом вправо на одну клетку.” Появляется слово «вправо» вправо, цифра 1.
  • Финальный шаг: по завершению диктанта дети видят итоговую картинку.


Методические требования и рекомендации:

  • Четко озвучивать каждый шаг, повторять ключевые фразы: направление (вверх, вправо).
  • В интерактивном режиме можно разрешить детям использовать планшеты, чтобы они повторяли действия на собственном экране, синхронно с диктантом.
  • По возможности обеспечить параллельную работу: часть детей наблюдает финал, часть выполняют пошагово на своих устройствах.
  • Контроль понимания: после каждого уровня спросите у детей, что было самым сложным и почему помогла подсказка.


Безопасность и доступность:

  • Применяйте понятные, крупные элементы на экране.
  • Для детей с ослабленным зрением — увеличьте контраст, используйте крупные цвета, увеличьте размер шрифта и элементов.
  • Для детей с трудностями моторики — дайте больше времени на каждый шаг, используйте более крупные стрелки и яркие пометки.


Дополнительные идеи:

  • Можно добавить голосовые подсказки на следующих этапах для усиления аудиального восприятия.
  • После уровня 3 можно устроить мини-игру: «Найди ошибку» — на экране появляется два варианта: правильный завершенный шаг и альтернативный, выберите правильный.
  • В конце занятия дать детям маленькие карточки с рисунками-напоминаниями о принципах диктанта (начинай с точки, двигайся по шагам, проверяй последовательность).



Графический диктант для детей от 6 до 8 летPPTX / 2.64 Мб
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.