Урок «Russian, British and American holidays: similarities and differences»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Russian, British and American holidays: similarities and differences. (So many countries, so many customs).
Учитель: Толстихина В.В.
Количество часов по теме: 13 часов.
Место урока в данной теме: 13 урок.
Тип урока: урок применения полученных знаний в новой учебной ситуации.
Формы и методы обучения: методы: словесный, наглядный, исследовательский, аналитический. Коллективная, индивидуальная, в парах - формы работы на уроке.
Цель урока: сравнение учащимися, русских, британских, американских праздников, применяя ранее полученные знания.
Задачи урока:
создание условий для возможности решения учащимися практико-ориентированной задачи, требующей умения сравнивать праздники трех стран;
создание условий для эффективного продолжения воспитания у учащихся чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности и аккуратности;
продолжение развития креативного мышления учащихся.
№ |
Этапы урока |
Целеполагание; задачи урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Прогнозируемый результат |
Записи на доске (след в тетради) |
Время |
1. |
Организационный |
Психологическая подготовка учащихся к общению. Введение учащихся в сюжет урока. |
Приветствует учащихся и гостей урока.
Стих. “It’s Halloween” на английском и русском языках. Is Halloween British or Russian holiday? What British or Russian holidays do you know?
|
Настраиваются к работе.
Halloween is a British holiday. Называют русские и британские праздники.
|
Психологическая готовность. |
Слайды 1-6. |
3 мин. |
2. |
Проверка домашнего задания |
Проверка уровня усвоения учебного материала. |
К сегодняшнему уроку вы читали информацию о некоторых традициях Британии и России. Выполняли упр.21. |
Читают предложения с переводом и говорят по каждому: True, False or Not stated. |
|
Индивидуальные ответы.
|
5 мин. |
3. |
Всесторонняя проверка знаний. |
Глубокая проверка знаний учащихся, выявление причины обнаруженных пробелов в ЗУН. Стимулирование опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами учения и самообразования. |
Holidays of what country do you know: Italy, America, France? О праздниках каких стран мы будем сегодня говорить? Let’s check your knowledge about the holidays of these countries. Предлагаются задания на актуализацию знаний праздников трех стран: Guess the holiday on the picture. True, False. Match the parts of the sentences. Match the holidays and the dates. Divide holidays into three groups: Russian, American, British |
America.
России, Британии, Америки.
Угадывают названия праздников по картинкам. Верно, неверно. Соединяют части предложений в колонках. Соединяют праздник с датой. |
Создана ситуация личной заинтересованности каждого ученика в дальнейшем продолжении урока. Созданы условия для самостоятельной постановки учащимися цели урока. |
На доске появляется запись: “Russian, British, American holidays:
Слайды 7-32. 4 задание выполняется на инд. карточках и на компьютере. |
10 мин. |
4. |
Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала. |
Создание условий для темы и целей урока учащимися. |
Знания по праздникам мы проверили. А что еще можно по этим праздникам сделать? Ведь основная информация по ним нам известна. |
Мы будем праздники сравнивать: находить в них общее и различия.
|
Самоопределение темы и цели урока. |
На доске, к ранее записанному добавляется “Russian, British, American holidays: similarities and differences” |
2 мин. |
5. |
Изучение нового материала |
Способствовать деятельности учащихся по выявлению средства для составления рассказа об игрушках. |
По каким критериям мы будем сравнивать праздники? |
Название, дата. В честь кого или чего праздник, традиции.
|
|
|
2 мин. |
6. |
Первичное применение новых знаний |
Установление правил и алгоритма работы с таблицей праздников. |
Работать будете в таблицах на карточках. В первой колонке уже записаны названия русских праздников. В следующих трех колонках- критерии для сравнения праздников: в них вы будете ставить «+» или «-». В последнюю колонку вам нужно будет вписать название американского или британского праздника, соответствующего для сравнения с указанным русским. |
Ученики работают по индивидуальным карточкам. По желанию. Дети работают в парах. |
|
На 33 слайде показан образец выполнения задания.
|
13 мин. |
7. |
Закрепление нового материала. |
Выявление качества усвоения учебного материала |
Проверяется задание по таблице на доске. What is your conclusion?
А у какой праздник имеет одно название. Одинаковую дату и один повод, но разные традиции? |
We live in different countries; we have different holidays, customs and traditions. But also we have holidays with different names and dates but with common honoring and traditions. Новый год.
|
|
|
5 мин. |
8. |
Подведение итогов (рефлексия). Информирование учащихся по домашнему заданию. |
Оценка работы класса. |
Вот о традициях празднования Нового года в разных странах вы дома и прочитаете- Книга для домашнего чтения стр.13 “Special Days” Что нового и полезного было для вас сегодня на уроке? Что понравилось? Как вы оцениваете свою работу на уроке? The lesson is over. Bye. |
Записывают домашнее задание в дневники.
Дети отвечают на вопросы. |
|
|
5 мин. |