Русский язык. 7 класс. Нестандартные домашние задания (действительные причастия настоящего и прошедшего времени)
Нестандартные домашние задания.
Русский язык | |
Цели и задачи творческой работы по теме | «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» |
Цель: | Создать условия для творческого применения знаний о действительных причастиях в речевых ситуациях, выходящих за рамки стандартного упражнения. - для учеников: «Научиться использовать действительные причастия в своей речи, чтобы сделать её яркой, точной и выразительной») |
Задачи: | 1. Образовательные (предметные): · Закрепить навык образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени от глаголов. 2. Развивающие (метапредметные): · Развивать речевые умения и творческие способности через создание авторских текстов разных жанров (описание, реклама, пост в соцсетях). 3. Воспитательные: · Воспитывать интерес к русскому языку, показывая его выразительные возможности и практическую значимость. |
Планируемые результаты: | ·знать: правила образования действительных причастий. |
«Зачем учить эти причастия? Я и без них прекрасно обойдусь!»
А давайте проверим, так ли это? Сможете ли вы описать что-то ярко и точно, чтобы вас поняли и представили то, что вы описываете.
Оказывается, это очень сложно!
Как можно «оживить «несуществующее животное так, чтобы в него поверили.
Написать рекламу, которую хочется прочитать.
Ваше оружие – действительные причастия настоящего и прошедшего времени.
Попробуем!!!
«Паспорт редкого животного или растения»
Объект: несуществующее фантастическое существо или растение (например, «Дремучий Говорун», «Цветок-Мыслитель»).
Задание: вы — ученый-биолог, открывший новый вид. Заполните паспорт или страницу в энциклопедии для этого существа.
Что нужно сделать:
1. Внешний вид: Опишите внешность, используя причастия настоящего времени.
Пример: «Шерсть, переливающаяся всеми цветами радуги. Глаза, видящие в темноте. Листья, улавливающие малейший шепот».
2. Повадки и образ жизни: опишите, что оно делает, с помощью причастий прошедшего времени.
Пример: «Существо, питавшееся исключительно солнечным светом. Птица, пролетевшая тысячи километров и нашедшая этот цветок».
3. Особые способности: Опишите его "суперсилу".
Пример: «Издает звук, усыпляющий всех хищников. Обладает памятью, хранившей знания древнего леса».
Выберите задание, которое вам нравиться. И вперед!
Ваша задача - не просто вставить причастия, а использовать их как инструмент, чтобы удивить, описать, убедить.
«Рекламная кампания для нового гаджета»
Объект: умные часы/наушники/робот-помощник «Причастие PRO».
Задание: вы — копирайтер. Вам нужно придумать яркую рекламу для нового гаджета, который помогает в учебе. Его главная фишка — он «оживляет» речь с помощью причастий.
Что нужно сделать:
1. Слоган: придумайте слоган, используя действительные причастия.
Пример: «Причастие PRO — гаджет, знающий всё и помогающий всегда!»
2. Описание функций: Опишите 2-3 функции гаджета.
Пример: «Он выполняет домашние задания, анализируя все источники. Находит потерянные вещи, лежавшие в самой глубине рюкзака. Объясняет темы, вызывающие затруднения».
3. Отзыв довольного покупателя: Напишите короткий отзыв от лица ученика.
Пример: «Этот гаджет — ученик, нашедший выход из любой ситуации! Теперь я сам пишу тексты, поражающие учителя!»
Критерии: Использовано 5-7 причастий, описание убедительно и креативно.