Русский язык. 7 класс. Нестандартные домашние задания (действительные причастия настоящего и прошедшего времени)

0
0
Материал опубликован 12 November

Нестандартные домашние задания.



Русский язык

7 класс

Цели и задачи творческой работы по теме

«Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

Цель:


Создать условия для творческого применения знаний о действительных причастиях в речевых ситуациях, выходящих за рамки стандартного упражнения.

- для учеников: «Научиться использовать действительные причастия в своей речи, чтобы сделать её яркой, точной и выразительной»)


Задачи:


1. Образовательные (предметные):

· Закрепить навык образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени от глаголов.
· Отработать правильное написание суффиксов -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-, -ш-.
· Сформировать умение находить действительные причастия в тексте и точно употреблять их в собственных высказываниях.
· Расширить активный словарный запас учащихся за счет использования причастных оборотов.

2. Развивающие (метапредметные):

· Развивать речевые умения и творческие способности через создание авторских текстов разных жанров (описание, реклама, пост в соцсетях).
· Развивать аналитическое и образное мышление в процессе подбора точных языковых средств для характеристики объекта.
· Совершенствовать навыки самоконтроля и внимания при редактировании собственного текста.

3. Воспитательные:

· Воспитывать интерес к русскому языку, показывая его выразительные возможности и практическую значимость.
· Формировать положительную мотивацию к обучению через игровые и творческие формы работы.
· Способствовать развитию эстетического вкуса и умения ценить грамотную, богатую речь.


Планируемые результаты:


·знать: правила образования действительных причастий.
· уметь: грамотно образовывать, находить и употреблять действительные причастия в собственной речи для создания ярких и точных описаний.
· получит возможность научиться: творчески перерабатывать грамматические знания, создавая уникальные тексты (художественные, рекламные, публицистические).














«Зачем учить эти причастия? Я и без них прекрасно обойдусь!»

А давайте проверим, так ли это? Сможете ли вы описать что-то ярко и точно, чтобы вас поняли и представили то, что вы описываете.

Оказывается, это очень сложно!

Как можно «оживить «несуществующее животное так, чтобы в него поверили.

Написать рекламу, которую хочется прочитать.

Ваше оружие – действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

Попробуем!!!



«Паспорт редкого животного или растения»

Объект: несуществующее фантастическое существо или растение (например, «Дремучий Говорун», «Цветок-Мыслитель»).

Задание: вы — ученый-биолог, открывший новый вид. Заполните паспорт или страницу в энциклопедии для этого существа.

Что нужно сделать:

1. Внешний вид: Опишите внешность, используя причастия настоящего времени.
  
Пример: «Шерсть, переливающаяся всеми цветами радуги. Глаза, видящие в темноте. Листья, улавливающие малейший шепот».
2. Повадки и образ жизни: опишите, что оно делает, с помощью причастий прошедшего времени.
  
Пример: «Существо, питавшееся исключительно солнечным светом. Птица, пролетевшая тысячи километров и нашедшая этот цветок».
3. Особые способности: Опишите его "суперсилу".
   Пример: «Издает звук, усыпляющий всех хищников. Обладает памятью, хранившей знания древнего леса».

Выберите задание, которое вам нравиться. И вперед!

Ваша задача - не просто вставить причастия, а использовать их как инструмент, чтобы удивить, описать, убедить.



«Рекламная кампания для нового гаджета»

Объект: умные часы/наушники/робот-помощник «Причастие PRO».

Задание: вы — копирайтер. Вам нужно придумать яркую рекламу для нового гаджета, который помогает в учебе. Его главная фишка — он «оживляет» речь с помощью причастий.

Что нужно сделать:

1. Слоган: придумайте слоган, используя действительные причастия.

Пример: «Причастие PRO — гаджет, знающий всё и помогающий всегда!»

2. Описание функций: Опишите 2-3 функции гаджета.

Пример: «Он выполняет домашние задания, анализируя все источники. Находит потерянные вещи, лежавшие в самой глубине рюкзака. Объясняет темы, вызывающие затруднения».

3. Отзыв довольного покупателя: Напишите короткий отзыв от лица ученика.

Пример: «Этот гаджет — ученик, нашедший выход из любой ситуации! Теперь я сам пишу тексты, поражающие учителя!»

Критерии: Использовано 5-7 причастий, описание убедительно и креативно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации