12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Александровна42
2

Русскому языку УМК «Школа России» 4 класс. Умение узнавать спряжение по неопределенной форме

Технологическая карта урока по русскому языку УМК «Школа России» 4 класс

Тема: Умение узнавать спряжение по неопределенной форме.

Цель: закрепить умение распознавать спряжение глагола по неопределённой форме.

Задачи:

- выделять существенные признаки глагола как части речи

- уточнить знания об особенностях глаголов I   и II спряжения;

-учить писать безударные окончания глаголов;

- узнавать  спряжение глаголов по суффиксу  неопределенной формы;

-развивать  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Личностные универсальные учебные действия

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные универсальные учебные действия

- выделять существенные признаки глагола как части речи

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

- безударные окончания глаголов;

- спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;

Коммуникативные универсальные учебные действия

строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации,

учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, карточки с заданиями.







Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент

- Здравствуйте! Проверим готовы ли вы к уроку?

Хочу наш урок начать с этого стихотворения.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу…

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!


Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.


2

Актуализация опорных знаний.


Предлагаю провести разминку сегодня в виде игры “3 лишний”.

Найдите лишнее слово:

1 группа: засвистит2, назвать, переплывет1;

2 группа: : кормить, шумят1, зовут2

Что объединяет все эти слова?

А что мы знаем о глаголе.?

Какие слова лишние ?

Давайте проверим, как вы научились определять спряжение глаголов.

Задание: Запишите оставшиеся глаголы и определите спряжение.

Определите спряжение лишних глаголов. Тогда сформулируйте вашу проблему


Проверка (группа отвечает, другие группы выражают свое отношение).

Это глаголы

глаголы в неопределенной форме);

выполняют работу, определяют спряжение глаголов, делают взаимопроверку.


Не можем определить спряжение глагола, так как глагол в неопределенной форме.






Слайд 1

3

Постановка цели

На какой же вопрос надо ответить сегодня?

Как определить спряжение глагола в неопределенной форме.


4

Открытие нового знания

Вопрос есть, что будем делать? Ваши предложения.

Прочитайте слова:

хвалит – хвалить темнеет – темнеть
делишь – делить тянешь – тянуть
лечат – лечить ищут – искать
косят – косить полют – полоть

Что скажете о словах 1 столбика?



Что скажете о словах 3 столбика?



Что я сделала с глаголами 1 и 2 столбиков?


На что оканчивается неопределенная форма глаголов второго спряжения?



А на что оканчивается неопределенная форма глаголов первого спряжения?



Тогда продолжите мою мысль, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, то этот глагол относится к …..

А если не на – ить, то…..

Запишем наш вывод: н. ф. на -ить – II спр.

н. ф. не на -ить – I спр.

Продолжаем работать. Замените, одним словом. Полученные слова запишите в столбик.

Обращаться к кому-либо с вопросом (спросить)

Переместить снизу вверх (поднять)

Становиться зелёным (зеленеть)

Сделать чистым (чистить)

Отдавать деньги за покупку (платить)

Бояться опоздать куда-либо (спешить)

Убирать сорняки на грядке (полоть)

Набрать воздух в воздушный шарик (надуть)

Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать)

Испытывать желание, хотеть (желать)

Ярко блистать, сияя переливчатым светом (сверкать)

- Что заметили интересного у этих глаголов? Что объединяет эти глаголы?

- Почему неопределенная форма глагола так называется?

- А зачем глагол ставить в неопределенную форму?

Вспомним алгоритм определения спряжения глаголов.

1. Поставим глагол в неопределённую форму.

2. Определим спряжение глагола.

3. Вспомним окончание.

Определим спряжение у полученных слов.

Узнаем в учебнике;

Поработаем с вами.







Глаголы, безударное окончание, второго спряжения.

Глаголы, безударное окончание, первого спряжения.

Образовали неопределенную форму.


Во втором спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ить.

В первом спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -еть, -уть, -ать, -оть.

Ко второму спряжению.



К первому спряжению.

Записывают вывод в тетрадь


















Это глаголы неопределенной формы

Нельзя определить ни время, ни число

Затем, чтобы определить спряжение


5

Самостоятельная работа

Выбери задание и выполни:

1 задание: Запиши глаголы в 2 столбика – по спряжениям.

Просить, подметать, варить, диктовать, зеленеть, светить, вынимать, отодвинуть, положить, закрыть, помнить.

2 задание: Запиши данные глаголы в неопределенной форме и во 2 л. ед. ч.

летаю –
машу –
читаю –
точу –
одеваю –

3 задание: Составь и запиши загадку, используя глаголы: гладить, ласкать, дразнить, кусать.

Выполняют задание






Выполняют задание







Выполняют задание


6

Рефлексия

. Какое открытие сделали на уроке? Продолжите высказывание:

Я сегодня на уроке узнал…

 Как вы думаете, какова цель следующего урока?

 

Как определить спряжение у глагола в неопределенной форме

Лучше узнать способ. Учиться работать по способу


7

Домашнее задание

Запишем домашнее задание в дневники упр. 236, стр.213

Записывают задание в дневники







Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 25.03.24 в 10:22 0Ответить Пожаловаться
Не нашла презентацию...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.