12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Елена Александровна42 |
Русскому языку УМК «Школа России» 4 класс. Умение узнавать спряжение по неопределенной форме
Технологическая карта урока по русскому языку УМК «Школа России» 4 класс
Тема: Умение узнавать спряжение по неопределенной форме.
Цель: закрепить умение распознавать спряжение глагола по неопределённой форме.
Задачи:
- выделять существенные признаки глагола как части речи
- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;
-учить писать безударные окончания глаголов;
- узнавать спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;
-развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Личностные универсальные учебные действия
- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные универсальные учебные действия
- выделять существенные признаки глагола как части речи
- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;
- безударные окончания глаголов;
- спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;
Коммуникативные универсальные учебные действия
– строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации,
– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, карточки с заданиями.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте! Проверим готовы ли вы к уроку? Хочу наш урок начать с этого стихотворения. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбку друг другу… - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. | |
2 | Актуализация опорных знаний. | Предлагаю провести разминку сегодня в виде игры “3 лишний”. Найдите лишнее слово: 1 группа: засвистит2, назвать, переплывет1; 2 группа: : кормить, шумят1, зовут2 Что объединяет все эти слова? А что мы знаем о глаголе.? Какие слова лишние ? Давайте проверим, как вы научились определять спряжение глаголов. Задание: Запишите оставшиеся глаголы и определите спряжение. Определите спряжение лишних глаголов. Тогда сформулируйте вашу проблему | Проверка (группа отвечает, другие группы выражают свое отношение). Это глаголы глаголы в неопределенной форме); выполняют работу, определяют спряжение глаголов, делают взаимопроверку. Не можем определить спряжение глагола, так как глагол в неопределенной форме. | Слайд 1 |
3 | Постановка цели | На какой же вопрос надо ответить сегодня? | Как определить спряжение глагола в неопределенной форме. | |
4 | Открытие нового знания | Вопрос есть, что будем делать? Ваши предложения. Прочитайте слова: хвалит – хвалить темнеет – темнеть Что скажете о словах 1 столбика? Что скажете о словах 3 столбика? Что я сделала с глаголами 1 и 2 столбиков? На что оканчивается неопределенная форма глаголов второго спряжения? А на что оканчивается неопределенная форма глаголов первого спряжения? Тогда продолжите мою мысль, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, то этот глагол относится к ….. А если не на – ить, то….. Запишем наш вывод: н. ф. на -ить – II спр. н. ф. не на -ить – I спр. Продолжаем работать. Замените, одним словом. Полученные слова запишите в столбик. Обращаться к кому-либо с вопросом (спросить) Переместить снизу вверх (поднять) Становиться зелёным (зеленеть) Сделать чистым (чистить) Отдавать деньги за покупку (платить) Бояться опоздать куда-либо (спешить) Убирать сорняки на грядке (полоть) Набрать воздух в воздушный шарик (надуть) Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать) Испытывать желание, хотеть (желать) Ярко блистать, сияя переливчатым светом (сверкать) - Что заметили интересного у этих глаголов? Что объединяет эти глаголы? - Почему неопределенная форма глагола так называется? - А зачем глагол ставить в неопределенную форму? Вспомним алгоритм определения спряжения глаголов. 1. Поставим глагол в неопределённую форму. 2. Определим спряжение глагола. 3. Вспомним окончание. - Определим спряжение у полученных слов. | Узнаем в учебнике; Поработаем с вами. Глаголы, безударное окончание, второго спряжения. Глаголы, безударное окончание, первого спряжения. Образовали неопределенную форму. Во втором спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ить. В первом спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -еть, -уть, -ать, -оть. Ко второму спряжению. К первому спряжению. Записывают вывод в тетрадь Это глаголы неопределенной формы Нельзя определить ни время, ни число Затем, чтобы определить спряжение | |
5 | Самостоятельная работа | Выбери задание и выполни: 1 задание: Запиши глаголы в 2 столбика – по спряжениям. Просить, подметать, варить, диктовать, зеленеть, светить, вынимать, отодвинуть, положить, закрыть, помнить. 2 задание: Запиши данные глаголы в неопределенной форме и во 2 л. ед. ч. летаю – 3 задание: Составь и запиши загадку, используя глаголы: гладить, ласкать, дразнить, кусать. | Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание | |
6 | Рефлексия | . Какое открытие сделали на уроке? Продолжите высказывание: Я сегодня на уроке узнал… Как вы думаете, какова цель следующего урока?
| Как определить спряжение у глагола в неопределенной форме Лучше узнать способ. Учиться работать по способу | |
7 | Домашнее задание | Запишем домашнее задание в дневники упр. 236, стр.213 | Записывают задание в дневники | |