С чего начинается руководитель?

5
2
Материал опубликован 28 May

Погромская Н.И.,

заместитель директора

МБОУ «Специализированная

школа №18 г. Донецка»


С чего начинается руководитель?


Мы с восхищением смотрим на шедевры архитектуры. Поражает грандиозность масштабов, совершенство линий, оригинальность пропорций, впечатляет единство отдельных элементов. Начинаем изучать историю создания и узнаем, что шедевр создавался не один год и не одним архитектором. И каждый мастер, продолжая начатое другими художниками дело, воплощал в творении свои новые, современные творческие идеи. При этом созданное предшественниками оставалось базой, основой шедевра, приобретая новые черты, органично связанные между собой, являющие целостное восприятия творения.

Таким я впервые увидела и осознала образовательное пространство школы.

Фундаментом этого пространства является принятая школой система ценностей. Ценности — это основа, на которой строятся взаимоотношения взрослых с детьми, директора с педагогами, другими сотрудниками и родителями. Ведь если мы хотим понять свою миссию в новом историческом цикле, когда фрагментируется мир, то надо не просто отвечать на вызовы времени, а рефлексировать, расти вглубь. И, конечно же, действовать. Ценности помогают нам определить свои мотивы и сделать профессиональный и управленческий выбор.

Традиции образования как база и современные инновации, органично выросшие на плодородной почве, создают образовательную систему. Систему динамичную, креативную, открытую для совершенствования, соответствующую новым реалиям, тесно связанную с современными потребностями и образовательной парадигмой времени, во главе которой стоит, конечно же, руководитель.

Управление школой — это особый процесс с точки зрения менеджмента, наверное, именно поэтому его определяют как науку и искусство.  Это «искусство» подвластно не каждому директору школы. Именно успешность руководителя определяет развитие вверенной ему организации.

С чего же начинается настоящий руководитель школы??

Я думаю, что настоящий руководитель начинается с ответственности. С ответственности за каждого работника и ученика своей школы. Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью: нельзя требовать исполнительности от других прежде, чем от себя; невозможно привить любовь к школе, если сам не обладаешь этим чувством; глупо ждать инициативы от подчиненных, если сам находишься в тени бездействия.

Настоящий руководитель должен идти в ногу со временем, не бояться ошибиться, а постоянно пробовать «новое», заниматься саморазвитием, повышать уровень образования. Конфуций писал: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».

Настоящий руководитель способен к быстрой адаптации, он тонкий психолог, чувствующий настроения и потребности коллектива и общества.

Руководитель еще и маркетолог, способный грамотно преподнести достижения своей школы, с целью привлечения обучающихся, повышения рейтинга организации.

Безусловно, он – хороший «хозяйственник», так как развитие материально-технической базы во многом определяет качество образовательного процесса.

 Профессиональная компетентность руководителя школы, как никогда ранее, включает в себя управленческие, педагогические, коммуникативные, диагностические и исследовательские качества, эффективность его работы определяется уровнем сформированности профессиональных знаний и умений, степенью развития профессионально значимых личностных качеств, которые необходимы для реализации управленческих функций по достижению намеченных  целей.

Современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

Современный руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.

Современный руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь трудности.

Современный руководитель – это лидер, стремящийся выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, энтузиаст, поддерживающий энтузиастов.

 В этом перечне не может быть окончания, ведь руководитель подобен великому архитектору с уникальным сочетанием творческих способностей и аналитического ума, нестандартным подходом к решению задач, постоянным стремлением вперед. Хороший руководитель достигает поставленных целей, а лучший – не останавливается на достигнутом и смело ставит более высокие планки для постоянного развития.

Бездействие порождает беспокойство и страх. Действие порождает уверенность и смелость.

Есть удивительная притча о каменщиках, которые работали рядом. Один, отвечая на вопрос, что он делает, говорил, что везёт тачку с камнями, другой – что строит Шартрский дворец. Я преклоняюсь перед коллегами, которые всю жизнь строят свои Шартрские дворцы, мистические уравнения со множеством неизвестных, которые написаны не на бумаге, а воплощены в камне и витражах.


.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличное эссе! Успехов в Вашей работе!!!

28 May

Спасибо большое!

31 May

Сборник методических разработок и педагогических идей