12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лазарева Ольга Николаевна33
Россия, Московская обл., Дзержинский

Здравствуйте. Меня зовут Лазарева Ольга Николаевна. Я учитель математики МБОУ «Гимназия №4».

Вы посмотрели фрагменты урока по теме «Решение задач на Проценты». Данный урок является уроком устранения дефицитов, связанных с решением задач на проценты, в частности задач на повторное увеличение или уменьшение величин (задач на сложные проценты.). Целью урока было закрепить полученные знания по теме «Задачи на проценты», ликвидировать пробелы при решении задач на повторное увеличение/уменьшение величин, создать условия для развития познавательного интереса, наблюдательности, внимательности, творческой активности.

На этом этапе я предложила ребятам решить задачи на «Проценты» практического содержания с одинаковым условием, но с разными вопросами: в каждой следующей задаче вопрос усложнялся. Задачи я взяла на нахождение стоимости товара, что способствует также развитию финансовой грамотности. Первые две задачи были знакомы учащимся и были быстро решены. При решении третьей задачи учащиеся сталкиваются с проблемой: при повторном увеличении цены товара у учащихся повышается второй раз первоначальная цена товара. В качестве наглядности и понимания ситуации, я привела пример с походом в магазин. Эта ситуация была разобрана при беседе с учащимися. К сожалению, детей было плохо слышно и от волнения они говорили негромко, но практически все отвечали на мои вопросы.

Задачи на проценты почти все учащиеся решают с помощью пропорций. В 5 классе у некоторых из них была путаница с нахождением 1%. Пропорция помогла многим детям все расставить на свои места и без проблем решать такие задачи.

В результате рассуждений учащиеся сделали вывод, что при повторном увеличении/уменьшении цены товара, увеличивается/уменьшается новая цена, уже измененная. После обсуждения мы решили еще две задачи, где были рассмотрены разные варианты изменения цены товара : два раза цена понижается, и понижается, а потом повышается. Дети с задачами справились, а объясняя решение у доски они сами, интонацией, делали ударение на то, что продолжает изменяться новая цена. А не первоначальная.

На следующем этапе мы обсудили. А где, помимо изменения цены на товар могут встретиться задачи на сложные проценты? Ребята предлагали различные версии. Один мальчик дважды повышал маме зарплату, человек похудел, потом поправился (или наоборот), плата за интернет повысилась, а потом понизилась. Один ученик уже знает про банковские вклады. Таким образом учащиеся сделали вывод, что в жизни задачи такого вида нам встречаются.

А затем была проведена самостоятельная работа на решение задач практического содержания по теме с взаимопроверкой. Когда я попросила поднять руки тех, кто справился, руки подняли все, кроме 4 человек. С этими учащимися на индивидуальных консультациях будет проведена дополнительная работа.

Домашнее задание было творческим: дома детям нужно было составить задачи на проценты, применительно к жизненным ситуациям.

Я полагаю, что учащиеся усвоили, что повторное увеличение/уменьшение цены товара происходит от уже измененной цены, а не от первоначальной, что подтверждают результаты взаимоконтроля и самооценки учащихся.

Цели, поставленные мною на уроке, достигнуты.

И при ликвидации предметных пробелов, мы также развивали функциональную грамотность.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.