Самоанализы уроков «Изготовление новогодней открытки»
Самоанализ
Дата проведения: 5 декабря 2016 г.
Контингент: учащиеся 2 «Г» класса
Тема: изготовление новогодней открытки
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель: Изготовление открыток к новогоднему празднику.
Задачи:
- Сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открытки.
- Развивающие: развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике.
- Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.
Занятие посвящено теме Нового года. В подготовительный период удалось заинтересовать детей, вызвать у них понимание необходимости и значимости изготовления новогодних открыток. Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени урока между ними. В начале урока уделено внимание технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
С помощью подготовленного материала дети узнали, что подарки можно изготавливать самостоятельно, а не покупать в магазине. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Детям очень понравился процесс изготовления открытки, каждый ребенок был доволен собственным результатом. Содержание занятия соответствовало поставленным целям. На занятии использовался дифференцированный подход к обучающимся.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Во время занятия удалось наладить хороший контакт с обучающимися. Общение было свободным и непринужденным. Цель и задачи достигнуты и реализованы в полном объеме.
Самоанализ
Дата проведения: 1 декабря 2016 г.
Контингент: учащиеся 2 «Г» класса
Тема: «Птицы – наши друзья»
Продолжительность занятия: 45 минут
Направленность: туристско-краеведческая
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
Образовательные:
Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды, расширить представления детей о зимующих птицах.
Воспитательные:
Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.
Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, милосердии.
Развивающие:
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина»
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
При подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Использовались групповая формf организации деятельности на занятии. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Самоанализ
Дата проведения: 9 декабря 2016 г.
Форма: познавательная игра-путешествие
Тема: «Новый год в разных странах»
Контингент: учащиеся 2 класса
Продолжительность: 45 минут
Цель: создание праздничного настроения у детей, посредством активного
участия в конкурсно-игровой программе.
Задачи:
знакомство с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира
развить толерантность и уважение к традициям других народов.
воспитать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.
Занятие посвящено теме Нового года. В подготовительный период удалось заинтересовать детей. При подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, целесообразность распределения времени урока между ними.
Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Содержание занятия соответствовало поставленным целям. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной, мне удалось наладить хороший контакт с учащимися, общение было свободным и непринужденным.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Цель и задачи достигнуты и реализованы в полном объеме.