Мастер-класс «Изготовление объемной новогодней открытки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная школа-интернат г. Задонска»
(интеллектуальные нарушения)
Мастер – класс
«Изготовление объемной новогодней открытки»
подготовила
учитель начальных классов
Скоркина Л. Л.
Задонск
2020
Цель: изготовление новогодней открытки;
создание у детей праздничного настроения;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой изготовления конкретной новогодней поделки; - познакомить с традициями праздника (обмен подарков); - продолжить обучению умения работать с бумагой, ножницами и клеем.
Развивающие:
- развитие художественного вкуса; - развитие умения работать по алгоритму; - развитие мелкой моторики, координации действий; - развитие усидчивости, аккуратности, стремления доводить начатое дело до конца;
Воспитательные:
- воспитание любви к ближним, желание приносить радость; - воспитание аккуратности при выполнении поделки; - воспитание умение доводить начатую работу до конца.
Рекомендации: разработка данного занятия может пригодиться учителям начальных классов, воспитателям, студентам – практикантам, классным руководителям, родителям для выполнения поделки совместно с детьми.
Рекомендуемое время изготовления открытки – 40 минут.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: мастер-класс.
Материалы:
Лист картона темного цвета (формат А4);
набор цветной бумаги;
лист белой бумаги;
клей-карандаш или любой клей для бумаги;
ножницы;
простой карандаш;
шаблоны елочки, звезды, олененка, элементов снеговика (см. в приложении);
кружочки из разноцветной бумаги, выполненные с помощью дырокола.
Ход мастер-класса:
Орг. момент (3 мин).
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать трудиться?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Актуализация знаний (5 мин)
На этом этапе занятия необходимо, чтобы дети вспомнили:
Какое сейчас время года? (Зима)
Какая сейчас погода? (Холодно, идет снег, и т.д.)
Какой сейчас месяц? (Декабрь)
Какой скоро у нас праздник? (Новый год?)
Почему все дети любят этот праздник? (За подарки)
Назовите ваши любимые забавы. (Катание на санках, коньках; игры в снежки; лепка снеговика).
Ребята, вы любите получать подарки?
А вы хотите сделать красивый подарок для своей мамы или папы?
Вопросы, задаваемые детям должны быть простыми, лаконичными. После этих вопросов у детей должно возникнуть предчувствие праздника, т.к. возникают радостные воспоминания.
Постановки темы и целей занятия. (5 мин)
- Ребята, какой самый лучший подарок можно сделать своими руками и подарить своим родителям?
Открытка, выполненная своими руками, станет самым лучшим подарком. Открытка – условно означает открытое письмо.
Из истории появления открыток: можно показать презентацию или организовать выставку открыток.
На этом этапе можно показать готовую открытку, выполненную педагогом и выполнить обсуждение предметов, изображенных на открытке.
Хотите выполнить такую же и подарить ее маме или папе или бабушке …?
- Так что же мы сегодня будем делать? И зачем?
На этом этапе должно сформироваться у детей тема, цели и образ конечного продукта.
Практическая работа. (25 мин)
1. Повторение правил безопасной работы с клеем и ножницами.
Проверим, все ли есть на рабочем месте.
2.
На этом этапе нам необходимо вырезать по шаблону 3 елочки. Можно сделать по-другому: взять 3 прямоугольника зеленого цвета размером ≈ 8см×12см, положить их друг на друга, свернуть пополам, нарисовать половину елки и вырезать. Получится сразу 3 одинаковые елки и совершенно симметричные. Дети могут сами это сделать заранее.
3. Также заранее вырезаем звезду, составляющие снеговика, олененка (можно любого понравившегося зверька) (см. приложение 1) и сугробы – любые фигурки по искривленной линии из белой бумаги.
4. Украшаем каждую елочку «шариками» - разноцветными кружочками, выполненных дыроколом.
5. Склеиваем елочки половинками, при этом крайние половинки оставляем свободными.
6. Лист цветного картона сгибаем пополам. Приклеиваем готовую елочку свободными половинками на картон посередине.
Самое сложное закончилось.
7. Наверху елочки клеим звезду. Она у нас восьмиконечная, «вифлеемская».
8. «Сугробы» приклеиваем внизу открытки.
9. Слева от елочки приклеиваем три кружка – получается снеговик. Маленькие кружки – руки снеговика. Здесь дети могут фантазировать. Его украшаем шапочкой, метлой, рисуем глазки, нос «морковка», рот и «пуговицы» - кружки от дырокола темного цвета.
10. Справа от елочки приклеиваем олененка.
11. Белыми кружочками украшаем открытку. Кажется, что идет снег.
Открытка готова.
Ее можно согнать пополам и подарить. Когда открытку раскрываешь, то раскрывается елочка.
Рефлексия.
В конце занятия дети оценивают свою работу, выбирая одного из смайликов.
На последующих занятиях мы обязательно выучим поздравление родителям на Новый год:
Родители любимые,
Так нам необходимые,
Пусть счастье принесет
В мешке вам Новый год.
Пусть солнце светит ярко,
Пусть радуют подарки.
Живите наслаждаясь,
Мечтая, улыбаясь.
Здоровья вам желаем,
С любовью обнимаем.
Вы лучшие на свете!
С любовью, ваши дети.
Используемые ресурсы:
Рефлексия и поздравления. Ресурсы интернета.
https://urapozitiv.ru/pozdravleniya-s-novym-godom-roditelyam.html
Яндекс. Картинки. Рефлексия.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Скоркина Любовь Леонидовна