Презентация для проведения психолого-педагогических семинаров «Самооценка и её влияние на асоциальное поведение»

0
1
Материал опубликован 1 November 2017

Пояснительная записка к презентации

Презентация предназначена для проведения психолого -педагогических семинаров. Материал также может быть использован в 10-11 классах. 

Предварительный просмотр презентации

Самооценка и ее влияние на асоциальное поведение Автор: Юсова Е.Б., педагог-психолог МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района Чувашской Республики Психолого-педагогический семинар

2 …Если захочется переделывать людей — начни с себя — это и полезней, и безопасней. Дэйл Карнеги Ir.belikova

  Вся правда о самооценке Самооценка — умение оценить себя, свои возможности и способности — играет важную роль в жизни каждого из нас...Ведь от того, каким ощущаешь себя, зависит поведение, настроение, многие жизненные важные решения, может быть, даже судьба. Company Logo www.themegallery.com

Абрахам Маслоу ( 1908-1970)- американский психолог, основатель гуманистической психологии. «Удивительно, что, имея такое детство, я не заболел психозом. Я был маленьким еврейским мальчиком среди соседей неевреев. Я был одинок и несчастен. Я вырос в библиотеках, среди книг, без друзей» Company Logo www.themegallery.com

Иерархия потребностей Company Logo www.themegallery.com

Примеры асоциального поведения по Маслоу Недоверие, цинизм, скептицизм Ненависть, антипатия, отвращение, расчет только на себя и для себя Вульгарность, нетерпеливость, отсутствие вкуса, бесцветность Дезинтеграция Утрата чувства собственного «Я» и индивидуальности, ощущение себя постоянно меняющимся и анонимным Безнадежность, нежелание чего — либо добиваться Гнев, цинизм, непризнание законов, тотальный эгоизм Мрачность, депрессия, угрюмость, отсутствие интереса к жизни, Перекладывание ответственности на других Бессмысленность, отчаяние, утрата смысла жизни Company Logo www.themegallery.com

Виды самооценки: Ir.bikova

Завышенная самооценка Цели обширны, планки высоки, планы масштабны. Средства соответствуют целям. В основе такого мироощущения - аксиома: "У меня все получится, мои ошибки - не препятствие. Я достоин того, что мир благосклонен ко мне". Company Logo www.themegallery.com

Ребенок с высокой самооценкой Ребенку с высокой самооценкой проще существовать в коллективе. Он не боится показаться смешным или сделать глупость - поэтому готов придумывать: как решить задачу, где прогулять урок, во что поиграть на перемене. Он не слишком критично относится к своим действиям, поэтому осуществляет их - много и разных Company Logo www.themegallery.com

К чему это приведет? 1. Ребенку все доступно, можно не озадачиваться поиском средств для достижения цели (не нужно учиться, не нужно стараться понравиться друзьям), и 2.Все происходящее направлено на доставление радостей именно ему. Итог - присвоение чужих достижений и хвастовство. С таким ребенком сложно сосуществовать, поскольку им движет эгоцентризм, а переоценка себя и своих возможностей приводит к манипуляциям и малоприятному взаимодействию. Company Logo www.themegallery.com

Заниженная самооценка Человек чувствует себя плохим, слабым и недостойным успеха. Отсутствие веры в себя накладывает ограничения на его цели и планы. Такой человек чувствительнее к окружающим, менее авторитарен и с готовностью признает свои ошибки(«Листочки») Company Logo www.themegallery.com

Ребенок с низкой самооценкой Низкий уровень притязаний и отсутствие веры в свои возможности - признак низкой самооценки, основной тезис которой: "У меня никогда ничего не получается, поэтому я буду работать минимально и очень старательно, чтобы исключить все ошибки". Страх неудачи порождает более критичное отношение к собственной деятельности. Company Logo www.themegallery.com

К чему это приведет? При постоянных внушениях со стороны родных, близких, учителей , что он врожденный неудачник, что он ГЛУПЫЙ, ПЛОХОЙ, БОЛЬНОЙ, БЕЗГРАМОТНЫЙ, у чувствительного ребенка "опускаются руки". Смирение с собственной никчемностью приводит к "выученной беспомощности". Дитя перестает учиться, т.к. "все равно ничего не получается", перестает общаться. (Пс/ сказка « Позитив») Company Logo www.themegallery.com

Поэтому … Оцениваем только ПОСТУПОК ребенка, совершаемый им в данный момент, а не его самого!!! Company Logo www.themegallery.com

Кстати, До 6,5- 7 лет ЗАВЫШЕННАЯ самооценка является нормой. К поступлению в 1 класс ребенок должен уметь оценивать свои поступки адекватно, поэтому для первоклассников норма- СРЕДНИЕ СТУПЕНИ по тесту «ЛЕСЕНКА»   19 Ir.belikova

« Я-концепция» Карла Роджерса «Я»- ИДЕАЛ «Я» -реальность Company Logo www.themegallery.com

Есть выход, если.. Company Logo www.themegallery.com «Я»- ИДЕАЛ «Я» -реальность

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Это будет ответ на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?». 18 Ir.belikova я

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Добавьте, пожалуйста, презентацию

2 November 2017