Самостоятельная работа на уроках физики, как средство повышения познвательной активности учащихся

0
0
Материал опубликован 30 September 2020

Предварительный просмотр презентации

Самостоятельная работа на уроках физики, как средство познавательной активности учащихся Преподаватель физики: Шаталина М.Н. ГПОУ ТО «Новомосковский политехнический колледж»

Для успешного окончания школы учащиеся должны показать высокий уровень овладения предметами курса общеобразовательных дисциплин, поэтому задача преподавателя, найти к учащемуся индивидуальный подход, поддержать его. Значит необходимо сделать учебный процесс максимально посильным, но в то же время отвечающим всем требованиям содержания образования.

Основной формой обучения сегодня является классно – урочная система обучения, а основной формой организации учебной работы выступает урок. Современный урок физики – это такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты системы урока (содержание учебного материала, методы обучения и формы организации учебного процесса) существуют в строгой взаимосвязи и определяются целью урока.

Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьником совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.

Таким образом, перед учителем стал ряд специфических проблем: - проблема обеспечения необходимого качества знаний при недостаточной самостоятельной активности учащихся на уроках физики; - проблема обучения физике в условиях, разного уровня знаний и умений учащихся; - невозможность при традиционной организации урока выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний.

Целью своей педагогической деятельности я считаю: воспитание самостоятельности у учащихся. Для реализации этой цели требуется решить следующие задачи: - организовать процесс обучения таким образом, чтобы целенаправленно приобщать учащихся к самостоятельному добыванию знаний и овладению умениями и навыками; - выработать у учащихся способность и потребность действовать самостоятельно; - способствовать развитию познавательных сил учащихся.

Для решения поставленных задач на своих уроках я использует следующие виды самостоятельной деятельности учащихся: 1. Работа с книгой, учебной и справочной литературой и др. источниками информации; 2. Подготовка сообщений, рефератов; 4. Решение задач и выполнение упражнений. 5. Работа с раздаточным материалом. 7. Лабораторные работы.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.