12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сухова Елена Владимировна929
Россия, Костромская обл., деревня Середняя
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»
10

Сборник интерактивных заданий по географии «Северная Америка»

Пояснительная записка

 к интерактивному пособию

 «Сборник
интерактивных  заданий по теме "Северная Америка"

1. Предмет:  география

2. Значимость ресурса: Данный ресурс  представляет собой  сборник заданий, для отработки географической номенклатуры при изучении материка Северная Америка  в 7 классе, а также для подготовки  к ЕГЭ и ГИА-9 по географии.  Номер задания зависит от степени сложности его выполнения. Задания, предложенные в пособии, можно использовать при изучении нового  учебного материала, при закреплении учебного материала, а так же при проверке домашнего задания. Ресурс может быть использован на обобщающем уроке  для проведения игры.

        Ресурс может быть использован во внеклассной работе по предмету.

3. Целевая аудитория: учащиеся 7 класса. (Ресурс может быть использован для  учащихся 9 класса при  подготовке к ГИА,  для учащихся 11 класса при изучении темы «Северная Америка» и для подготовки к ЕГЭ).

4. Цель:

формирование, закрепление и систематизация знаний обучающихся при изучении материка Северная Америка.

5. Задачи.

Образовательные:

         активизировать  знания  учащихся по географии при изучении материка Северная Америка;

         обобщить знания учащихся по географии при изучении материка Северная Америка.

Развивающие:

1) развить логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);

2) развить познавательный интерес к предмету;

3) отрабатывать  умения учащихся  пользоваться картами атласа,  контурными картами, учебником, дополнительной литературой, ресурсами Интернет;

4) развивать  мыслительные  способности  и  речь  учащихся  путем  активизации  их  деятельности  на  уроке;

5) развивать  коммуникативно-организаторские  способности  учащихся.

Воспитательные:

         формировать умение выражать свою точку зрения;

         создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности;

         воспитывать любовь к природе.

6. Авторский медиапродукт:  интерактивный ресурс  «Сборник
интерактивных  заданий по теме "Северная Америка"».

7. Актуальность:   Значимость данного ресурса состоит в том, что он позволяет проверить знания учащихся  темы «Северная Америка». Ресурс помогает развивать познавательный интерес к географии, способствует развитию наблюдательности.
Современность работы - создание условий для развития стремлений в самостоятельном поиске новых сведений о природе материка.

8. Планируемые результаты.

Предметные:

         повышение интереса к предмету;

         понимание необходимости  бережного отношения к живой природе.

Личностные:

       активизация познавательной активности;

       развитие внимания;

         определение  границы собственного знания и незнания;

         расширение общего кругозора;

         адекватная самооценка и самопринятие.

Метапредметные:

         умение аргументировано изложить свою точку зрения;

         умение корректно выражать и обосновывать свою позицию согласия или несогласия;

         умение корректно оценивать учебные действия партнера;

         умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

9. Техническое и  программное обеспечение, необходимые для демонстрации итоговой работы:

Компьютер с установленными операционной системой WindowsXP (и выше) и офисным приложением Microsoft Office Power Point2007/10, колонки, принтер, мультимедийный проектор, экран (для групповой работы).

10. Рекомендации по использованию ресурса:

Авторский медиаресурс «Сборник интерактивных заданий по теме "Северная Америка"  составлен с использованием триггеров, анимационных эффектов, макросов и  объектов SmartArt.

Данный ресурс может применяться в совместной деятельности учителя и учащихся, как в групповой, так и индивидуальной форме работы. Ресурс дает возможность расширить знания учащихся о Северной Америке, приобщить к самостоятельной работе над поиском материала по теме.

 В самостоятельной деятельности учащихся ресурс может быть использован при закреплении знаний по теме.

    Образовательный ресурс «Сборник интерактивных заданий по теме "Северная Америка"»  представляет собой zip-архив. В папке содержится 4 файла: один текстовый документ (пояснительная записка к образовательному ресурсу), демонстрация PowerPoint с поддержкой макросов, 2 аудио - файла.

     Перед началом работы необходимо  извлечь файлы из zip. папки на рабочий стол.  Прочитать Пояснительную записку.

     Для того чтобы запустить ресурс, необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши по значку демонстрации. В  появившейся панели  сообщений выбрать «Параметры». В  диалоговом окне системы безопасности поставить переключатель в положение «Включить это содержимое».

После выполнения работы закрыть демонстрацию без сохранения.

11. План. Данный ресурс  представляет собой интерактивный плакат, на котором через гиперссылки представлены следующие материалы:

1.      Географическое  положение.

2.      История исследования.

3.      Рельеф.

4.      Внутренние воды.

5.      Природа.

6.      Политическая карта, население.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Информационные источники.

Литература

1.      Душина И.В. География.  Наш дом - Земля.  Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений  / Душина И.В. , Коринская В.А., Щенёв В.А. -  11-е изд., стереотип. – М:, Дрофа 2007. – 383 [1] с.: ил., карт.

2.      Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: Вако, 2006

Интернет - ресурсы

          http://www.x-top.org/prikol/images/2007/04/24/46c0d9f61200b.jpg

          http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/134/56134996_amundsen.jpg  Руаль Амундсен

          http://www.toptenz.net/wp-content/uploads/2011/03/John-Cabot.jpg  Джон Кабот

          http://www.agesmystery.ru/sites/default/files/%20%D0%AD%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD%20%281485%20%E2%80%94%201547%29.jpg

          http://www.sunhome.ru/UsersGallery/journal/ernando_kortes_pokoritel_imperii_actekov.jpg

          http://s3.timetoast.com/public/uploads/photos/3337386/Hernan-Cortes-9258320-1-402_1_.jpg?1357835363

          http://mir24.tv/media/images/original/original7337824.jpg

          http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/North_America_laea_location_map.svg/442px-North_America_laea_location_map.svg.png

          http://i29.fastpic.ru/big/2012/0321/cb/236f61b764f77b8a13e63a5abaec36cb.jpg

          http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/49/North_America_laea_relief_location_map.jpg/280px-North_America_laea_relief_location_map.jpg

          http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/FromSunTopLookout.JPG/280px-FromSunTopLookout.JPG

          http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/31/Shasta_from_south.jpg/280px-Shasta_from_south.jpg

          http://www.servpro8059.com/wp-content/uploads/2010/09/skunk-in-grass-800x600.jpg

          http://wordteen.ru/uploads/posts/2012-08/thumbs/1345501724_1264420910_lugovye-sobachki.jpeg луговые собачки

          http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=110023159-05-72&n=21

          http://sad122.ru/wp-content/uploads/2013/02/Borodach-ZHirardi..jpg бородач

       http://www.thelook.ru/Kolyma/pics/jagel.jpg ягель

       http://blogimages.seniorennet.be/bymonika/1235-0b47bfb3fdd0dbcb0bf8d286552b8348.jpg гага

       http://www.zaecomir.ru/galereya/pisec01f.jpg    песец

       http://img707.imageshack.us/img707/2866/tundra5sl.jpg фото тундры

       http://900igr.net/datas/priroda/Tundra.files/0028-028-Poljarnaja-iva.jpg полярная ива

       http://www.2-999-999.ru/files/image/rss/sn/photo23.jpg смешанный лес фото

       http://www.cirrusimage.com/Trees/Linden/Tilia_americana_08.jpg широколиственный лес фото

       http://ifaq.su/uploads/images/00/00/01/2012/06/17/e40af3.jpg американский тушканчик

       http://latindex.ru/upload/iblock/70b/sekvoja.jpg секвойя

       http://tambov-zoo.ru/alfaident/data/O/Ovcebyk/adFotoBig/Ovcebyk.jpg овцебык

       http://www.inman.com/files/u43524/Tucson.png сагуаро

       http://i063.radikal.ru/0912/d7/1d860d2de417.jpg вилорогая антилолпа

       http://www.hydrex.info/wp-content/uploads/2012/08/rattler.jpg гремучая змея

 

13. Руководство по навигации.

Все анимационные  эффекты в пособии настроены для объектов на соответствующие кнопки. Нажав на них, выходите или на дополнительную информацию, или получаете ответ.

 

Переход на слайды «по щелчку» отключен. Переход осуществляется при помощи управляющих кнопок.

14. Все пояснения к слайдам даны в ЗАМЕТКАХ к слайдам.

 

Слайд 1

Нажмите «содержание», чтоб перейти на слайд 2

Слайд 2

Выбрать задание по уровню сложности (от 1 до 5) – нажать на цифру.

 

Слайд 3

 

Слайд 4

Щелкнуть по кругу, если ответ правильный – круг изменит заливку на красный цвет.

 

Слайд 5

Макрос . Для перемещения объекта нужно по нему просто щелкнуть и «тащить», куда нужно. Второй щелчок позволяет объект «отпустить».

 

Слайд 6

Ответ появится при нажатии на прямоугольник. При нажатии на глобус появится подсказка  - карта, при повторном нажатии карта исчезнет.

 

Слайд 7

По щелчку на кружок с цифрой – появление ответов. При нажатии на глобус– увеличенное изображение карты с расположением полуостровов и островов.

 

Слайд 8

Ответ вводите, нажимая на клавиатуру. При нажатии на глобус появится подсказка  - координаты и контур озера, при повторном нажатии подсказка исчезнет.

 

Слайд 9

Ответ появится при нажатии на прямоугольник.

 

Слайд 10

Ответ появится при нажатии на прямоугольник с цифрой.

 

 

 

Слайд 11

Ответ появится при нажатии на прямоугольник. При нажатии на глобус появится подсказка  - карта, при повторном нажатии карта исчезнет.

 

Слайд 12

Введите имя путешественника при помощи клавиатуры компьютера. Нажав на кнопку «Проверить», вы узнаете верный ли ответ(появится надпись «Молодец»). Если вы ошиблись, появится надпись «Подумай». Кнопка «Ещё раз», позволяет исправить ошибку.

Слайд 13

Введите имя путешественника при помощи клавиатуры компьютера. Нажав на кнопку «Проверить», вы узнаете верный ли ответ(появится надпись «Молодец»). Если вы ошиблись, появится надпись «Подумай». Кнопка «Ещё раз», позволяет исправить ошибку.

 

Слайд 14

Введите имя путешественника при помощи клавиатуры компьютера. Нажав на кнопку «Проверить», вы узнаете верный ли ответ(появится надпись «Молодец»). Если вы ошиблись, появится надпись «Подумай». Кнопка «Ещё раз», позволяет исправить ошибку.

 

Слайд 15

Введите имя путешественника при помощи клавиатуры компьютера. Нажав на кнопку «Проверить», вы узнаете верный ли ответ(появится надпись «Молодец»). Если вы ошиблись, появится надпись «Подумай». Кнопка «Ещё раз», позволяет исправить ошибку.

 

Слайд 16

Введите имя путешественника при помощи клавиатуры компьютера. Нажав на кнопку «Проверить», вы узнаете верный ли ответ(появится надпись «Молодец»). Если вы ошиблись, появится надпись «Подумай». Кнопка «Ещё раз», позволяет исправить ошибку.

Слайд 17

По щелчку в любом месте слайда фигуры начнут перемещаться и займут нужное место.

 

Слайд 18

Макрос . Для перемещения объекта нужно по нему просто щелкнуть и «тащить», куда нужно. Второй щелчок позволяет объект «отпустить». Если ответ правильный объект займёт нужное место, если вы ошиблись – объект вернётся в первоначальное положение.

 

Слайд 19

Ответ появится при нажатии на прямоугольник с надписью «ОТВЕТ».

 

Слайд 20

При нажатии на цифру с зелёным контуром, появится название географического объекта.

 

Слайд 21

Ответы появятся при нажатии на фигуры с жёлтым контуром.

 

Слайд 22

Ответы появятся при нажатии на фигуры с жёлтым контуром.

 

Слайд 23

Напишите правильные ответы при помощи клавиатуры компьютера. Нажав на кнопку «Проверить», вы узнаете верный ли ответ(появится надпись «Молодец»). Если вы ошиблись, появится надпись «Подумай». Кнопка «Повторить», позволяет исправить ошибку.

Слайд 24

Ответ появится при нажатии на прямоугольник «ОТВЕТ».

 

Слайд 25

Кликнув на название реки, прямоугольник перемещается в нужный столбик таблицы.

 

Слайд 26

Ответ появится при нажатии на прямоугольник с синим контуром. При нажатии на глобус появится подсказка  - карта, при повторном нажатии карта исчезнет.

 

Слайд 27

Ответ появится при нажатии на прямоугольник с синим контуром. При нажатии на глобус появится подсказка  - карта, при повторном нажатии карта исчезнет.

 

Слайд 28

Ответ появится при нажатии на прямоугольник с синим контуром. При нажатии на глобус появится подсказка  - карта, при повторном нажатии карта исчезнет.

 

/data/files/s1556312451.pptm (Сборник интерактивных заданий по теме "Северная Америка")Слайд 29

При нажатии на цифру, появится название озера.

 

Слайд 30

При нажатии на правильный ответ надпись изменит цвет на красный, если ответ неверный надпись исчезнет.

 

Слайд 31

 

Слайд 32

При нажатии на букву она переместиться в нужное место.

 

Слайд 33

Ответ появится при нажатии на прямоугольник с цифрой. Макрос позволяет увеличить изображение географического объекта:

CTRL/Щелчок л.к. – однократное увеличение объекта

CTRL/ALT/Щелчок л.к. – однократное уменьшение объекта

Слайд 34

При нажатии на картинку с правильным ответом  появляется звук – МОЛОДЕЦ, если ответ неверный, то звук – ПОПРОБУЙ ЕЩЁ.

 

Слайд 35

При нажатии на картинку с правильным ответом  появляется звук – МОЛОДЕЦ, если ответ неверный, то звук – ПОПРОБУЙ ЕЩЁ.

 

Слайд 36

При нажатии на прямоугольник  с правильным ответом  появляется надпись на кнопке – ДА, при этом  неверные ответы исчезают. если ответ неверный, то надпись – НЕТ.

 

Слайд 37

При нажатии на прямоугольник  с правильным ответом  появляется надпись на кнопке – ДА, при этом  неверные ответы исчезают. если ответ неверный, то надпись – НЕТ.

 

Слайд 38

При нажатии на прямоугольник  с правильным ответом  появляется надпись на кнопке – ДА, при этом  неверные ответы исчезают. если ответ неверный, то надпись – НЕТ

 

Слайд 39

Ответы кроссворда появятся при нажатии на цифры. При нажатии на глобус появится подсказка  - столица государства, при повторном нажатии подсказка исчезнет. При повторном нажатии  на цифру 15 изменится заливка некоторых букв.

 

Слайд 40

При нажатии на название страны – исчезают неверные ответы, правильный остается.

 

Слайд 41

Ответ появится при нажатии на прямоугольник  «ОТВЕТ».

 

Слайд 42

Ответ появится при нажатии на прямоугольник с надписью.

 

Слайд 43

Ответ появится при нажатии на прямоугольник с надписью.

 

Слайд 44

 

Слайд 45

 

 /data/files/s1556312451.pptm (Сборник интерактивных заданий по теме "Северная Америка")

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (1)

Царенко Галина Евгеньевна, 28.04.19 в 20:34 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, вами проделана очень большая работа. Интересные и разнообразные задания. Спасибо за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.