12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Кочнева171
Сайт https://kochneva.ucoz.net/
Россия, Крым респ., Севастополь
0

Урок «Северная Америка: путешествие»




Северная америка:путешествие
PPTX / 5.1 Мб

Приложение - Дневник путешественника
DOCX / 13.27 Кб

Приложение к уроку-Письма
DOCX / 11.47 Кб

«Северная Америка: путешествие»

«Познания и странствия неотделимы друг от друга».

К. Паустовский

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Северная Америка»

Форма урока: урок - путешествие.

Методы: комбинированный (фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа); словесный, наглядный, практический.

Цель урока: Формирование представлений о материке Северная Америка

1.Обучающая: углубить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения;

2.Развивающая : продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа.

3.Воспитательная : воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования;

- предметные: знать номенклатуру по Северной Америке, рельеф, климат, природные зоны материка. Знать и объяснять причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

-познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

атласы

контурные карты «Северная Америка» (ватман)

Ход урока

Организационный момент (дети выбирают жетончики и занимают свои места согласно выбранному жетончику)

Учитель:

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы.

Работайте внимательно, дружно и старательно

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

«Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но, какое - же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта Александра Тимофеевича Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – спускаться с места вдаль,

Другой сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

Что мы выбираем? Конечно-же пускаться с места вдаль!

Ребята перед вами лежит цветовой дневник настроения, по которому каждый из вас должен отметить, какое у вас настроение на данный момент.

Цветодневник учащегося:

Настроение

Цвет

Начало урока

Конец урока

восторженное

красный

 

 

радостное

оранжевый

 

 

приятное

жёлтый

 

 

спокойное

зелёный

 

 

грустное

синий

 

 

тревожное

фиолетовый

 

 

уныние

чёрный

 

 

 

Итак, мы отправляемся в путешествие по Северной Америке. Знания, которые вы приобрели на предыдущих уроках, вам очень пригодятся. Готовы? В путь!

Путешествие по станциям

Станция «Биография»

Любой географический объект на карте имеет свою характеристику географического положения. Какую же характеристику географического положения можно дать нашему материку? Выберите из команды по спикеру, который будет защищать команду в данном испытании. Итак, один представитель команды характеризует положение материка, другой представитель распределяет карточки с названиями на карте.

Кто лучше справляется с заданием получает перо — «Зоркий глаз»

Станция «Что такое? Кто такой?»


 

Вопросы племени «Могикане »

1. Торнадо - ураган, ветер, буря

2. Йеллоустоун - национальный парк

3. койот - степной волк

4. Карибу - северный олень

5. Мексика - государство в Центральной Америке

6. Миссисипи - река, протекающая в Северной Америке.

7. Лабрадор - полуостров

8. Онтарио - озеро

9. Прерия - степь

10. Аппалачи - горы

11. Миссури - приток Миссисипи.

Вопросы племени «Навахо»

1. Кордильеры - горы

2. Мак-Кинли - высочайшая вершина Кордильер высота 6193 м.

3. Маккензи - крупнейшая река Северной Америки

4. Эри-озеро

5. гризли - медведь

6. Детройт - город

7. Мамонтова - пещера

8. Канада - государство в Северной Америке

9. Гренландия - остров

10. Колорадо - река

11. Виннипег - озеро

Давайте подведём итог: кому лучше всех удалось справиться с заданием получает перо — «Быстрый ум»!

Станция «Страна Сообразилия»

Старейшина соседнего племени принёс мне описание климатических особенностей материка, но мне кажется, что что-то здесь напутано, помогите мне найти ошибки:

«О, могущественный вождь! Климат нашего материка чрезвычайно разнообразен. Ведь располагается материк во всех климатических поясах земного шара. Наибольшую площадь занимает тропический пояс. Огромные массы влажного западного воздуха задерживают горные цепи Аппалачей на юго-западе материка. Тёплый воздух, формирующийся над течением Гольфстрим приносит достаточное количество осадков на западные склоны АНД».

Быстрее всех справившаяся команда и правильно выполнившая задание получает перо: «Сообразительная голова»

Станция «Узнай объект по описанию»

1. Это растение произрастает в пустынях и полупустынях северной Америки. Имеет различные формы и размеры. Одни похожи на шары высотой 1,5 метра, другие – мелкие колючие шарики, третьи – словно колонны высотой до 15 метров. Местные жители приготавливают из них различные кушанья, а также используют как лечебное средство. Посаженные в ряд растения служат изгородью. (Кактусы) (слайд)

2. Этот остров покрыт мощным слоем льда. Здесь живут эскимосы – коренные жители Северной Америки. Их жизнь связана с океаном. Живут эскимосы в куполообразных хижинах из снега и льда – иглу. (Гренландия) (7 слайд)

3. Это животное обитает на островах Канадского Арктического архипелага. Длина его тела достигает 2,5 метра, масса 270 кг. Туловище покрыто густой и длинной шерстью тёмно-бурого цвета. Питается лишайниками, мхами, травянистой растительностью. (Овцебык)(__слайд)

4. Берега этой реки покрыты грязью, илом, тиной. Да и сами воды мутные, серо-жёлтые, катятся лениво, тяжело. Оттого и прозвали реку «Толстая грязнуха». Местные жители говорят: «Воду этой реки пить нельзя, потому что она слишком густая, но и пахать нельзя, потому что она слишком жидкая» (Миссисипи) (___ слайд)

5. Шум этого водопада слышен за 25 км. Его название означает «грохочущая вода». Этот водопад хотя и не самый высокий, но один из самых мощных в мире. Находится на границе между Канадой и США. (Ниагарский) (___ слайд)

6. Эта долина лежит на 85 метров ниже уровня моря. Индейцы называют этот край «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7 С, а температура почвы +97С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. (Долина Смерти)(___слайд)

Команда, получившая наибольшее количество баллов получает перо «Смекалистый мозг».

Станция «Физкультминутка

Станция «Авторский стул»

Выберите по одному участнику от команды, кто будет бороться за перо — «Яркая луна».

К нам прилетел орел с запиской, со странными словами. Помогите пожалуйста, разобраться и вставить размытые слова.

Самый крупный полуостров ЛАБРАДОР находится на востоке материка.

Материк расположен на 
СЕВЕРО –АМЕРИКАНСКОЙ платформе.

Горы 
КОРДИЛЬЕРЫ на западе и протянулись с севера на юг.

Самый большой климатический пояс 
УМЕРЕННЫЙ.


 

Станция «Уеду в Америку»

Ребята я получила письма от индейцев, но в этих письмах множество загадок. Помогите их разгадать. (при озвучивании задания идёт демонстрация слайдов).

1. Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, пырея. По ним бродят стада бизонов, оленей, лисицы? (степи). 

2. Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 л жидкости в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организма. (пустыни). 

3. Здесь можно встретить разнообразные лиственные и хвойные породы деревьев. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, бук, осина, ясень, и т.д. (смешанный лес). 

4. Местность покрыта мхами и лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие березы, ивы. (тундра). 

5.Почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета. Остатки растений в этих условиях разлагаются медленно, перегноя образуется мало. Преобладают хвойные породы деревьев. (тайга).

Команда, которая справилась с заданием лучше, получает перо— «Быстрый ум»!

Станция «Узнай страну по её описанию».

Подводим итоги. На выручку приходят вожди.

Конкурс вождей

1 капитан

включает материковую часть и архипелаг;

на флаге - кленовый лист;

природа этой страны имеет много общего с нашей страной;

крупнейший производитель пшеницы;

коренные жители – индейцы и эскимосы;

два государственных языка.

2 капитан

Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;

на флаге 50 звезд и 13 белых полос;

природа страны очень разнообразна;

коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;

крупнейший город – Нью-Йорк;

половина населения проживает на востоке страны.

Давайте подведём итог: кому лучше всех удалось справиться с заданием получает перо «Острый язык»!

 

3.Рефлексия

Подходит к концу наше путешествие, давайте подведём итоги — каждая команда озвучит какие завоевала победы и участники заполнят лист самооценки: «Кем я сегодня был на уроке — творцом, слушателем, скучающим»?

Лист самооценки

Сегодня на уроке я был ------------------
Я работал на уроке ---------------------------
Пожелания учителю--------------------------

Я надеюсь, что наше путешествие было не последним, впереди ещё много интересного, а ваш цветодневник урока (закрашивание цветодневника) покажет насколько вы полюбили путешествовать.

4.Подведение итогов, выставление оценок.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.