12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Наталья Владимировна18

Сборник содержит Контрольные работы различного уровня сложности. Работы сгруппированы по темам в соответствии с программой В.В. Пасечника. Задания предназначены для проверки уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников школ.

Задания обоих вариантов работ сходны по содержанию и характеру выполняемых учебных действий. Предложенный материал можно использовать на любом этапе урока – при проверке домашнего задания, закреплении материала, контроле и оценки знаний.

На выполнение заданий уходит от 15-40 мин.

Все вопросы задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый; уровень В – более сложный; уровень С – повышенной сложности.

 

 

Контрольная работа Клетка, ткани, корень. 6 класс

Вt1702314534aa.png ариант 1

Часть В I.Ответьте на вопросы.

1. Какая структура клетки придает ей форму, обеспечивает проникновение веществ?

2. Какой органоид осуществляет процесс фотосинтеза?

II.Напишите обозначения к рисунку соответственно цифрам.

 

Часть А Выполните тестовое задание

1. К какой группе тканей относится кожица листа:

а) к покровным

б) к образовательным

в) к механическим

г) к проводящим

2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры:

а) покровная

б) образовательная

в) механическая

г) проводящая

3. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию:

а) вытянутая форма, отсутствие ядра

б) наличие ядра, тонкая оболочка

в) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки

г) плотное расположение клеток, тонкие оболочки

 

4. Какой признак НЕ характерен для клеток проводящей ткани:

а) живые клетки в) крупное ядро

б) мертвые клетки г) вытянутая форма

 

Нt1702314534ab.gif айдите соответствие между типом тканей и их функциями. Ответ занесите в таблицу.

 

Тип тканей

Функции

А. покровные

1. запасание питательных веществ

Б. проводящие

2. синтез веществ

В. образовательные

3. рост органов растения

 

4. обеспечение прочности растения

 

5. передвижение веществ

 

6. защитная

 

А

Б

В

 

 

 

 

Рассмотрите рисунок. Назовите вид ткани на рисунке . Докажите, что строение клеток ткани связано с выполняемыми функциями.

 

Ответить на вопрос Часть С

Назовите виды корней и типы корневых систем. Приведите примеры растений с той или иной корневой системой.

Контрольная работа Клетка, ткани, корень. 6 класс

Вt1702314534ac.png ариант 2

Часть В I. Ответьте на вопросы.

1. Какая структура клетки связывает её в единое целое и осуществляет перемещение в ней веществ?

2. Какой органоид содержит клеточный сок и придает клетку упругость?

 

II.Напишите обозначения к рисунку соответственно цифрам.

Часть А Выполните тестовое задание

1. К какой группе тканей относится кожица листа:

а) к покровным

б) к образовательным

в) к механическим

г) к проводящим

2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры:

а) покровная в) механическая б) образовательная г) проводящая

3. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию:

а) вытянутая форма, отсутствие ядра

б) наличие ядра, тонкая оболочка

в) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки

г) плотное расположение клеток, тонкие оболочки

4. Какой признак НЕ характерен для клеток проводящей ткани:

а) живые клетки в) крупное ядро

б) мертвые клетки г) вытянутая форма

Найдите соответствие между типом тканей и их функциями. Ответ занесите в таблицу.

Тип тканей

Фt1702314534ab.gif ункции

А. покровные

1. запасание питательных веществ

Б. проводящие

2. синтез веществ

В. образовательные

3. рост органов растения

 

4. обеспечение прочности растения

 

5. передвижение веществ

 

6. защитная

 

 

А

Б

В

 

 

 

 

Рассмотрите рисунок. Назовите вид ткани на рисунке . Докажите, что строение клеток ткани связано с выполняемыми функциями.

 

Ответить на вопрос Часть С

Назовите виды корней и типы корневых систем. Приведите примеры растений с той или иной корневой системой.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 ФГОС 6 класс.

Вариант 1

1. Как называют данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

t1702314534ad.png

2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

3. Какой клеточный пигмент обеспечивает данный процесс?

4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 Целое

Часть

Образовательная ткань

камбий

Покровная ткань

 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 1) кожица

2) сосуды

3) ситовидные трубки

4) древесные волокна

 В ответе укажите номер правильного ответа.

5. Какую функцию выполняют сосуды у растений?

6. Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А? t1702314534ae.png

7. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

8. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 Процессы жизнедеятельности

Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления _______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.

 Список слов:

1) хлорофилл

2) дыхание

3) кислород

4) углекислый газ

5) минеральные

6) органические

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

t1702314534af.gif

t1702314534af.gif

 

9. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


 

 Состав семян растений

 Растения

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры,

углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

1.В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

2.В семенах каких растений содержится более 10% воды?

3.В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

10. Какое явление исследовал Анатолий?

Он решил провести следующий опыт: в средней части ветки вырезал кольцо, сняв только верхний слой коры. Участок с надрезом он закрепил в сосуде с водой (рис. А). Через некоторое время он увидел следующие изменения (рис. Б).


 

t1702314534ag.png

11. Что появилось над удалённой корой?

12. Какой вывод можно сделать по результату опыта? Обоснуйте свой ответ.

13. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

t1702314534ah.png

14. По каким из приведённых в описании позиций агава и фиалка имеют одинаковые характеристики?

Контрольная работа № 2 ФГОС 6 класс.

Вариант 2

1. Как называют данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

t1702314534ai.png

2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

3. Какой газ выделяется в ходе этого процесса?

4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 Целое

Часть

Образовательная ткань

камбий

Проводящая ткань

 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 1) кожица

2) сосуды

3) корни

4) древесные волокна

 В ответе укажите номер правильного ответа.

5. Какую функцию выполняют ситовидные трубки у растений?

6. t1702314534aj.pngРассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

7. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

8. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______(А), а выделяет _______(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — _______(В), расположенные в кожице.

 

Список слов:

1) вода

2) кислород

3) углекислый газ

4) фотосинтез

5) устьица

6) чечевичка

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.

А

Б

В

t1702314534af.gif

t1702314534af.gif

t1702314534af.gif

9. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Сроки хранения и схожести семян, глубина их заделки в почву

Растение

Срок хранения, годы

Максимальный

срок всхожести, дни

Глубина заделки

семян, см

Бобы

5–6

10

5–6

Лук

3−4

12

1–2

Перец

3−4

15

1–2

Редис

4−5

7

2–4

 

1.Семена каких двух растений из перечисленных в таблице сохраняют жизнеспособность меньше всего?

2.Семена какого растения из перечисленных в таблице заделывают на наибольшую глубину?

3.Семена какого растения из перечисленных в таблице прорастут на 7-й день после посева?

10. Какое явление исследовала Светлана, проводя данный опыт?

Светлана хорошо знала об опыте английского химика Джозефа Пристли, проведённого им в конце ХVIII в. Она решила его повторить. Для этого Светлана взяла два стеклянных колпака. В один поместила горящую свечу, а в другой — свечу и комнатное растение. Оба демонстрационных объекта она поставила на подоконник. Через некоторое время Светлана наблюдала произошедшее изменение.

t1702314534ak.png

11. Чем условие опыта в первом стеклянном колпаке отличается от второго?

12. Какой вывод можно сделать по результату опыта? Обоснуйте свой ответ.

13. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений нефролеписа и асплениума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

t1702314534al.png

14. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.