12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Миклухо Юлия Александровна211
Россия, Брянская обл., Новозыбков

Цели мероприятия:

  • повысить интерес учащихся к изучению математике;
  • закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;
  • развивать командную работу учащихся.

Мероприятие проводится среди учащихся 7-8 классов. Соревнование проводится среди двух команд. В каждой команде по четыре человека (два – учащиеся 7 классов, два – 8 класс). Время на проведение данного мероприятия 30 – 40 минут. Заранее подготавливаются на плакатах интересные математические высказывания и цитаты известных математиков.

Оборудование для проведения мероприятия:

  • секундомер;           
  • карточки с заданиями;
  • плакаты с математическими высказываниями.

План мероприятия:

1. Организационный момент:

- представление команд (5 минут). Команды говорят название, выбирают капитана, садятся друг напротив друга;

- ведущий объясняет правила соревнования (2 – 3минуты). Мной будут  зачитываться подготовленные задания для команд поочередно сначала первой команде, затем, когда закончатся вопросы, в игру вступает вторая команда. На обдумывание вопроса дается 15 секунд. Если  участники одной команды не ответили на какие – либо вопросы, они могут послужить дополнительными вопросами для команды соперников. Выигрывает та команда, которая ответила верно на большее количество вопросов.

2. Ход мероприятия:

 У ведущего подготовлены заранее вопросы (вопросы подготавливаются с учетом прохождения материала учащимися). На основные ответы выделяется примерно 10 минут. Плюс на дополнительные примерно 5 минут.

Вопросы для первой команды

1. Хорда, проходящая через центр окружности (Диаметр).

2. Отрезок, соединяющий середины двух  сторон треугольника  (Средняя линия треугольника).

3. Математическое предложение, требующее доказательства (Теорема).

4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (Медиана).

5. Вид четырехугольника, у которого только две противолежащие стороны параллельны (Трапеция).

6. График квадратичной функции (Парабола).

7. Множество точек, равноудаленных от концов данного отрезка (Серединный перпендикуляр).

8. Отношение прилежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике ( Косинус).

9. Угол, смежный с углом при данной вершине (Внешний угол).

10. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат).

11. Направленный отрезок (Вектор).

12. Угол, меньший прямого (Острый).

13. Угол, равный 180˚ (Развернутый).

14. Прибор для измерения углов (Транспортир).

15. Прибор для измерения расстояний на местности (Рулетка).

16. Ось х (ось абсцисс).

17. Чему равен радиус окружности, если ее диаметр равен 6 см? (3 см).

18. Какую часть суток составляют 6 часов? (1/4).

19. Треугольник, у которого все стороны равны (Равносторонний).

20. Вид уравнения прямой (ах + by + c = 0).

 

Вопросы для второй команды

1. График обратной пропорциональности (Гипербола).

2. Параллелограмм с равными сторонами (Ромб).

3. Чему равен квадрат гипотенузы? (Сумме квадратов катетов).

4. Отрезок, соединяющий любые две точки на окружности (Хорда).

5. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (Синус).

6. Ось у (ось ординат).

7. Угол, больший прямого (Тупой).

8. Математическое предложение, принимаемое на веру без доказательства (Аксиома).

9. Сумма сторон треугольника (Периметр).

10. Самая большая хорда в круге (Диаметр).

11. Прибор для измерения диаметра трубки (Штангенциркуль).

12. Величина прямого угла (90˚).

13. Чему равен диаметр окружности, если радиус ее 8 см? (16 см).

14. Какую часть суток составляют 8 часов? (1/3).

15. Треугольник, в котором есть два равных угла (Равнобедренный).

16. Величина, не имеющая направления (Скаляр).

17. Простейшее геометрическое понятие (Точка).

18. Часть прямой, ограниченная с одной стороны (Луч).

19. Чертежный инструмент для построения прямой (Линейка).

20. Вид уравнения окружности если центр окружности является начало координат (x2 + y2 = R2).

Итог мероприятия:

Ведущий объявляет команду-победителя. Вручает им грамоты (можно подготовить кубки), объявляет благодарность учащимся за принятие участия в данном соревновании.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.