Урок на тему «Считаем устно и письменно» (4 класс)
Тема: Считаем устно и письменно.
Класс: 4
Тип урока: Совершенствование вычислительных навыков.
Цель: Совершенствовать устные и письменные приёмы вычисления с многозначными числами.
Оборудование:
Для учителя: карточки с заданиями, презентация.
Для учеников: карточки с заданиями, тетрадь, ручка.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Орг. момент |
Здравствуйте! Сегодня мы совершим путешествие. А куда вы узнаете, выполнив задания. А помогать проверять правильность выполнения заданий будет профессор Знайкин. |
|
|
-Посмотрите на свои листочки и найдите задание1. -На какие группы можно разделить данные числа? - Запишите трёхзначные числа на верхней строчке, отступив от числа две клеточки, а однозначные под ними. - умножьте трёхзначные числа на однозначные столбиком. ( Самостоятельно) - Назовите самое большое число. - Назовите ответы, в которых 2 тысячи. -Назовите ответы в которых 6 единиц 3-го разряда. -Назовите пару чисел в которых одинаковое количество единиц первого разряда. - Назовите ответы, в которых количество единиц второго разряда отличаются на 1. - Какое число лишнее? - Почему? - Расскажите как производили вычисления? -Смотрите, такие же у нас получились ответы как у профессора? -Обратите внимание, рядом с числами располагаются ещё и буквы. Расположите числа в порядке возрастания, и тогда узнаете куда мы отправимся в путешествие. -Что означает в порядке возрастания?
-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решения. Если нет ошибок -5 1-2 ошибки – 4 3 ошибки-3 - Итак, мы отправляемся в путешествие по Самаре. - Чтобы попасть в первый пункт назначения, нужно найти значение выражения 5∙8+(506-493) - Как находили значение выражения?
-Итак, посмотрите, что об этом думает профессор Знайкин. -Вы правы! И мы попадаем к монументу славы, высота которого составляет 53м. Высота стелы = 40м, а высота человека 13м. - Отправляемся дальше! Найдите значение выражения 34∙7+63∙3= 427 -Что нам скажет профессор? В этом году Самаре исполняется 427 лет. - Продолжаем путешествие! 603∙5-600∙5 Обратимся к Знайкину. Вы правы! Именно 15 действующих фантанов находятся в Самаре. - Задача: Катя купила в магазине 30 карандашей по 6 рублей за каждый и 10 ручек. Сколько стоила одна ручка, если за всю покупку Катя отдала 270 рублей? - Прочитайте только условие задачи.
- Прочитайте только вопрос.
-Какую запись будем составлять в виде таблицы? - Что известно о цене? - Что известно о количестве карандашей и ручек? -Что нам известно ещё? - Что нужно найти в задаче? -Что для этого нужно знать? - если бы мы это знали, то каким действием нашли бы цену? -Что из этого нам известно, а что нужно найти? -Для этого что нужно знать? - Как мы её узнаем? - как найдём стоимость ручек? - во сколько действий наша задача? - какое первое действие? - а какое второе? - что будем делать третьим действием?
- проверим правильно ли мы решили задачу, и подставим получившееся значение. - Спросим у Знайкина, а что же для Самары значит цифра 9? - Самара поделена на 9 районов, в самаре находятся 9 скверов, 9 озёр и 9 станций метро.
-Решите уравнения - X+300=4500 Длина самарской набережной = 4200метров - x∙60=240 четыре реки омывают Самару - х:4=25 Высота здания железнодорожного вокзала = 100метров. - 250:х=5 В Самаре находятся 5 муниципальных театров. - 300- х= 83 В Самаре находится 217 библиотек. - 7∙х=350 Протяжённость Самары с севера на юг вдоль волги составляет 50 километров
|
- На двузначные и однозначные
362 826 283 128 209 588 8 3 6 5 7 2
-2896
-2896 и 2478
-1689 и 640
- 2896 и 1176; 2478 и 1698
- 2478 и 1463; 1176 и 1463
-640 - Потому что оно трёхзначное. Все остальные числа четырёхзначные.
- получили 2896, 2478, 1698, 640, 1463, 1176 -да.
- расставляют числа в порядке возрастания, получают слово «Самара».
- нужно расположить числа от меньшего к большему
- 1) 5∙8=40 2)506-493=13 3)40+13=53
- 1) 34∙7=238 2) 63∙3= 189 3) 238+189= 427
- 1) 6035=3015 2) 600∙5= 3000 3) 3015-3000=15
- Катя купила в магазине 30 карандашей по 6 рублей за каждый и 10 ручек.
- Сколько стоила одна ручка, если за всю покупку Катя отдала 270 рублей?
- Цена Количество Стоимость
- Цена карандашей 6 руб. - Катя купила 30 карандашей и 10 ручек.
- За всю покупку отдали 270 рублей. - цену одной ручки.
-стоимость и количество
- делением
- знаем количество, а стоимость нужно найти
- стоимость карандашей
- умножим цену карандашей на их количество. - Из общей стоимости вычтем стоимость карандашей. - в 3 действия
-умножение - вычитание -делить
1)30∙6= 180(р) 2) 270-180= 90(р) 3) 90:10=9(р) -проверяют правильность решения
Х=4200
Х=4
- Х= 100
- Х= 5
- Х=217
- Х=50 |
Итог |
На этом наше маленькое путешествие по Самаре заканчивается. Что нового вы узнали? |
- Мы путешествовали по Самаре. |