12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лазарева Анастасия Владимировна121
Россия, Пермский край, Соликамск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38

 

Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»

для родителей и детей подготовительной к школе группы №4

 

 

Подготовили: Лазарева Анастасия Владимировна,

воспитатель;

Орлова Ольга Витальевна, воспитатель

 

Соликамск, 2018 г.

Семейная гостиная проводятся с целью сплочения родителей и детей, тем самым оптимизируются детско-родительские отношения; помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.

«Семейные гостиные» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.

При проведении регулярных родительских гостиных родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.

Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель: помочь родителям иначе взглянуть на свои отношения с ребенком, стать ближе друг к другу.

Задачи:

1. создание эмоционально положительного настроя участников для активного взаимодействия родителей друг с другом и воспитателем;

2. совершенствование общения родителей и детей, их психоэмоционального контакта;

3. поддержание интереса родителей к внутреннему миру своего ребенка.

Материал: компьютер с доступом в Интернет, программа Plickers, презентация по теме, проектор, карточки для опроса, социальный видеоролик «Занятые родители», видеоролики для игры «Устами младенца», материалы для творчества, детские рисунки семьи, пиктограммы эмоций, стикеры, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа

Родителям незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение на тему: «Мой ребёнок – моё солнышко!» и проиллюстрировать его фотографиями ребёнка или рисунками.

Подготовка консультаций и памяток по теме в родительском уголке.

Разработка вопросов для опроса детей и родителей в программе Plickers. Проведение опроса детей.

Рисование с детьми рисунков своей семьи.

Подготовка видеороликов для родителей, для игры «Устами младенца».

Оформление приглашений для родителей.

Ход: Зал оформлен работами родителей и детей. Играет тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной.

- Надеемся, что наша семейная гостиная поможет всем лучше узнать друг друга.

Воспитатель: Почему семья собирается обычно в гостиной?

Ответы родителей: для разговора, встречи…

Воспитатель: Семья самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Давайте попробуем наполнить нашу семейную гостиную позитивными эмоциями и пожелать друг другу того, от чего всем вокруг стало тепло и уютно.

(Ответы: понимания, доброты, любви, взаимопонимания, сопереживания, заботы, и др.).

Воспитатель: О чём нам предстоит поговорить сегодня, вы догадаетесь сами. Внимание на экран (видеоролик «Занятые родители).

Воспитатель: О какой же проблеме будет наш разговор? (ответы, обмен мнениями)

Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли своего ребенка?». Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.

Воспитатель: чтобы правильно построить процесс воспитания, родители должны достаточно хорошо знать своего ребёнка. Сейчас мы предлагаем вам ответить на наши вопросы и сравнить ваши ответы с ответами ваших детей. Для этого перед вами лежат карточки, с помощью которых вы будете отвечать на вопросы. Ваши ответы будут выводиться на экран. После того, как вы ответите на все вопросы, на экране появятся ответы детей, и мы узнаем, насколько хорошо вы их знаете. Родителям дается инструкция о том, как работать с карточками. Проводится опрос.

Воспитатель: Все мы думаем, что знаем все о своей семье и своих детях. Но совпадают ли наши представления с представлениями наших детей?

Предлагаем вам поиграть в игру «Устами младенца». Сейчас на экране появятся ваши дети со своими размышлениями о семье. Ваша задача – дослушать размышление до конца, а затем отгадать, о чем рассуждал ребенок. (Задуманные слова: дом, семья, мама, папа, ребенок, секрет, домашнее животное)

Воспитатель: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди детей. Мы задали им вопрос: «Если бы я был (а) мамой или папой?»

Наши дети ответили следующим образом: (см. диаграмму)

Воспитатель: Как вы думаете, какой вывод мы можем сделать по ответам детей.

(Ответы родителей)

Воспитатель: Правильно, нашим детям как выяснилось, не хватает общения с вами.

Что же надо делать родителям, чтобы восполнить пробел? (Обсуждение)

Варианты ответов: 1.семейные традиции; 2. совместный отдых; 3.семейные праздники и общие дела (труд) и т.д.

Воспитатель: Спасибо. Таким образом, мы выработали некоторые рекомендации по организации семейного общения. (общие рекомендации выводятся на экран)

Воспитатель: На столах подготовлен материал для творчества (лепки, аппликации, рисования). Мы предлагаем родителям попробовать выбрать материалы для творчества, которые на ваш взгляд выбрал бы и ваш ребенок. А теперь мы приглашаем детей и предлагаем выбрать для себя интересное занятие.

В сравнении выбора материалов для творчества родителей и детей мы видим насколько хорошо родители знают своих детей. Пока наши дети заняты любимым делом мы с вами продолжим.

Воспитатель: Что ребенку надо – домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного нежные слова. Семья – это теплый очаг, дружба и поддержка на всю жизнь. Сегодня мы увидели, что все наши участники нежно любят своих детей, узнают и поймут их в любой ситуации. Дети постарались и приготовили для вас призы — нарисовали рисунки своих семей. Наши юные художники их не подписали, но мы уверены, что каждый из вас узнает свой «приз». Каждый родитель выбирает рисунок своего ребёнка. (Можно сделать краткий анализ детских рисунков).

Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время принять участие в нашей гостиной. Нам интересно, какие чувства и эмоции она у вас вызвала. На магнитной доске прикреплены пиктограммы эмоций, а внизу лежат стикеры. Пожалуйста, прикрепите стикер напротив изображения эмоции, которую вызвала у вас наша встреча.

Воспитатель: в завершении нашей сегодняшней встречи предлагаем вам вместе с детьми сделать общее фото на память.

 

Литература:

1. Каменская И. Н., [и др.] Использование интерактивных форм работы с родителями // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014.

2. Майер А. А., Давыдова О.И., Воронина Н. В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.

 

 

Приложение 1.

 

Приложение 2. «Анкета для детей»

1. Кому ты доверяешь свои секреты?

А. маме

B. папе

C. брату/сестре

2. Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?

А. да

B. нет

3. Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

А. маму

B. папу

C. брата/сестру

4. Кто является главным в вашей семье?

А. мама

B. папа

C. брат/сестра

 

 

Приложение 2. «Анкета для родителей»

 

1. Кому ваш ребенок доверяет свои секреты?

А. маме

B. папе

C. брату/сестре

2. Как вы думаете, всегда ли ваш ребенок говорит вам правду?

А. да

B. нет

3. Кого позовет ваш ребенок на помощь, если попадет в беду?

А. маму

B. папу

C. брата/сестру

4. Кто является главным в вашей семье?

А. мама

B. папа

C. брат/сестра

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.