12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Геннадьевна28
Россия, Чукотский АО, г. Билибино
5

Сетевое взаимодействие как инструмент создания единого образовательного пространства.



Охват детей дошкольного возраста  техническим творчеством.


Л.Н. Толстой «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать».


Детское техническое творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов.

Техническое творчество  – наиболее многогранная и интересная область детской увлеченности, мир романтики, поисков и фантазии.

Проблема, которую мы видим на данный момент- недостаточный охват детей дошкольного возраста техническим творчеством.

   И наша цель(«IT-Куба») - познакомить воспитанников детских садов с робототехникой.

Какие же задачи стоят перед педагогами «IT-Куба», работающими в области технического творчества.                                                                                                                                            Наша главная задача воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или другой специалист технического профиля.         

В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе и к ее образовательной составляющей. Направление инновационной деятельности с детьми дошкольного возраста в центре дополнительного образования, это открытые мероприятия, а в дальнейшем - сетевое взаимодействие.

Открытые мероприятия помогают большому количеству дошкольников познать себя, увидеть себя в техническом творчестве. Научно-техническое развитие ребенка – важнейшее составляющее современной системы образования, так как инженерное мышление – самое естественное для ребенка дошкольника. Именно в этом возрасте возникают первые представления, как устроен мир, первые попытки познать его через созидание. Но, что самое главное, они учатся нестандартно мыслить. Они начинают понимать, что такое творческий процесс. Что значит начать с идеи и превратить ее в настоящий проект с конечным результатом. Поэтому очень важен охват дошкольников техническим творчеством.   

  

 Следующий этап, который нам предстоит освоить - сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие высокоэффективная инновационная технология, в основе которой лежит интеграция усилий образовательных учреждений, отношения взаимной выгоды, двусторонней полезности.

Это создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнения заказа общества на формирование успешной личности. 

Первый наш партнер – детский сад «Аленушка». В образовательном учреждении подготавливается помещение для занятий, а ЦДО, со своей стороны, оснастит это образовательное пространство  технической составляющей и предоставит педагога и весь учебно-методический комплекс.

                                                                                                                                                             Прослеживаем   взаимовыгодное сотрудничество:

Детский сад (на своей образовательной базе):                                                                                                                                                                                                                                               - усилить материально- технический ресурс учреждения за счет цдо;                                                                                                                                                                                              -помогает расширить перечень образовательных услуг, посредством реализации образовательных программ сетевой форме;                                                                                                                                                                                                                                        -эффективной организация второй половины дня, способной дать конкретный образовательный результат;                                                                                                                    - сохранение фонда зарплаты.                                                                                                                                                Центр дополнительногообразования:                                                                                                                                                                                                           - реализация в полной мере весь заложенный потенциал;                                                            -  эффективно используется учебное оборудование;                                                                         - увеличивается образовательное пространство;                           

- увеличивается охват детей дошкольного возраст;

- увеличивается образовательное пространство. 

       Что и требуется.


ВЫВОД:

 Внедряемая инновационная деятельность помогает в полной мере  охватить дошколный  возраст техническим творчеством.

И представляет собой процесс диалога между образовательными учреждениями и отражения  в них  опыта друг друга.

В конечном итоге - это обеспечение качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.                   

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.