Сетевое взаимодействие как инструмент создания единого образовательного пространства
«Охват дошкольного возраста техническим творчеством» Инновационная деятельность Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Билибинский районный центр дополнительного образования
Вперед - В мир поиска! Л.Н. Толстой «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать». Инновационная деятельность: 1.Открытые мероприятия; 2.Сетевое взаимодействие.
1. «Рассказать и показать» Проблема: недостаточный охват детей дошкольного возраста техническим творчеством. Цель: знакомить воспитанников детских садов с робототехникой.
Нестардатное мышление
«Мне интересно, я буду заниматься» К такому выводу приходят многие дети после открытых мероприятий, проводимых в Центре цифрового образования детей «IT- Куб».
Польза конструктора ЛЕГО: - Развивает пространственное воображение и память; - Развивает моторику рук; - Моторика рук связана с развитием речи; - - Развивает логическое мышление; - Внимание, терпение, усидчивость; - Творческий подход; - Математические навыки; - - - -- Основы физики. Главная особенность этой игрушки ‒ помогает развить те навыки, которых нет.
2. Сетевое взаимодействие В виду занятости родителей и отсутствием у многих бабушек и дедушек (региональная особенность- многие проживают временно), нет возможности водить малышей в центр дополнительного образования. В этом случае сетевое взаимодействие решает эту проблему, так как центр дополнительного образования предоставляет дошкольному учреждению педагога и весь спектр учебно-методического комплекса.
Первый наш партнер- садик «аленушка»
Взаимовыгодное сотрудничество: Детский сад (на своей образовательной базе): - усиливается материально- технический ресурс учреждения за счет ЦДО; - расширяется перечень образовательных услуг, посредством реализации образовательных программ сетевой формы; -эффективно организуется вторая половина дня, способная дать конкретный образовательный результат; - сохраняется фонд заработной платы. Центр дополнительного образования - реализуется в полной мере весь заложенный потенциал: - эффективно используется учебное оборудование; - увеличивается образовательное пространство; -увеличивается охват детей дошкольного возраста.
Вывод: Внедряемая Инновационная деятельность помогает в полной мере Охватить дошколный возраст техническим творчеством. И представляет собой процесс диалога между образовательными учреждениями и отражения в них опыта друг друга. В конечном итоге - это обеспечение качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.