12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гончарук Елена Анатольевна77 Россия, Саратовская обл., Балаково |
Сетевой региональный проект «Путешествие по земле Саратовской» для учащихся 1–4 классов
Сетевой региональный проект «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМЛЕ САРАТОВСКОЙ»
Организаторы проекта: Гончарук Е.А., Багдашина О.Ю., Ольховская Н.В.
Сетевой региональный проект «Путешествие по земле Саратовской» – это реализованный проект для учащихся 1-4 классов, посвящённый 80-летию Саратовской области, который проводился в сети интернет по адресу
Учащиеся, работая в команде, выполняли задания, связанные с изучением истории родного края, создавая свои авторские продукты в различных интернет-сервисах.
Целью проекта является привлечение внимания к истории родного края, формирование у обучающихся гордости за свой край, активизации их творческой деятельности.
Задачами проекта являются:
- приобщение к культуре родного края;
- развитие патриотических и духовно-нравственных качеств;
- популяризация культурных достопримечательностей Саратовской области;
- формирование интереса к исследовательской и поисковой работе, навыков познавательной, проектной и исследовательской деятельности в ходе изучения родного края;
- повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями;
- создание условий для общения и взаимодействия команд.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Формы работы обучающихся: групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: проектная деятельность, интернет-технологии.
Используемые сервисы: знакомство - Google Карты, викторина - Google Формы, фоторепортаж - Google Презентации, виртуальная экскурсия -
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМЛЕ САРАТОВСКОЙ» | |
На главной страничке проекта обращение к участникам и приглашение в познавательное путешествие по родному краю.
|
|
1 этап «Давайте познакомимся» | |
На данном этапе участники создают команду из 3 - 5 учеников и 1 куратора (педагога или родителя). Куратор заводит гугл - аккаунт (электронная почта на гугл) и регистрирует свою команду, заполнив анкету.
Команды выполняют задание: 1.Поставить метку своей команды на 2. Разместить краткую информацию о своей команде.
В проекте изъявили желание участвовать 69 команд из образовательных учреждений Саратовской области.
|
2 этап «Здесь Родины моей начало» | ||
| ||
Ответы команд располагаются
|
З этап «Любимые места родного края» | |
На третьем этапе команды выполняют следующие задания: 1. Фоторепортаж «Прогулка по родным местам». Каждая команда публикует свой фоторепортаж на отдельном слайде 2. Виртуальная экскурсия в один из музеев Саратовской области. Команды создают продукт в сервисе | |
Примеры работ участников.
| Примеры работ участников
|
4 этап «Они прославили Россию» | |
На четвёртом этапе команды выполняют следующие задания: 1. Кроссворд на тему «Знаменитые люди Саратовской области». Команды создают продукт в сервисе 2. Презентация на тему «Мы гордимся земляками». Каждая команда создаёт презентацию о своём знаменитом земляке и размещает её на данной страничке. |
|
Примеры работ Примеры работ |
|
5 этап «Рефлексия» | |
В завершении проекта предлагалось всем участникам высказать свои мысли об участии в проекте. Читая отзывы, мы делаем вывод, что детям проект очень понравился. Они с удовольствием выполняли все задания и с нетерпением ждут результатов и новых проектов. Следовательно, такая форма работы как проект активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет сделать образовательный и воспитательный процесс более интересным, разнообразным и современным.
| |
|
|
Таблица продвижения участников проекта | |
После выполнения каждого этапа участники заносили результаты в таблицу
|
Комментарии (12)
сменить сортировкуЖелаю дальнейших успехов в создании новых проектов!
Елена Анатольевна, вы большая молодец!