Сетевой региональный проект «Путешествие по земле Саратовской» для учащихся 1–4 классов
Сетевой региональный проект «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМЛЕ САРАТОВСКОЙ»
Организаторы проекта: Гончарук Е.А., Багдашина О.Ю., Ольховская Н.В.
Сетевой региональный проект «Путешествие по земле Саратовской» – это реализованный проект для учащихся 1-4 классов, посвящённый 80-летию Саратовской области, который проводился в сети интернет по адресу https://sites.google.com/site/mojkrajmoarodina/ с 15.02.2016 по 25.02.2016 г. Положение проекта.
Учащиеся, работая в команде, выполняли задания, связанные с изучением истории родного края, создавая свои авторские продукты в различных интернет-сервисах.
Целью проекта является привлечение внимания к истории родного края, формирование у обучающихся гордости за свой край, активизации их творческой деятельности.
Задачами проекта являются:
- приобщение к культуре родного края;
- развитие патриотических и духовно-нравственных качеств;
- популяризация культурных достопримечательностей Саратовской области;
- формирование интереса к исследовательской и поисковой работе, навыков познавательной, проектной и исследовательской деятельности в ходе изучения родного края;
- повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями;
- создание условий для общения и взаимодействия команд.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Формы работы обучающихся: групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: проектная деятельность, интернет-технологии.
Используемые сервисы: знакомство - Google Карты, викторина - Google Формы, фоторепортаж - Google Презентации, виртуальная экскурсия - Lromantic, кроссворд – Kроссвордус,
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМЛЕ САРАТОВСКОЙ» |
|
Проект «Путешествие по Земле Саратовской» – это сайт, на площадке, которого работают учащиеся 1-4 классов, выполняя задания, связанные с изучением родного края, создавая свои авторские продукты в различных интернет-сервисах. На главной страничке проекта обращение к участникам и приглашение в познавательное путешествие по родному краю.
|
|
1 этап «Давайте познакомимся» |
|
На данном этапе участники создают команду из 3 - 5 учеников и 1 куратора (педагога или родителя). Куратор заводит гугл - аккаунт (электронная почта на гугл) и регистрирует свою команду, заполнив анкету.
Команды выполняют задание: 1.Поставить метку своей команды на Google Карте. 2. Разместить краткую информацию о своей команде.
В проекте изъявили желание участвовать 69 команд из образовательных учреждений Саратовской области.
|
2 этап «Здесь Родины моей начало» |
||
|
||
Ответы команд располагаются в таблице
|
З этап «Любимые места родного края» |
|
На третьем этапе команды выполняют следующие задания: 1. Фоторепортаж «Прогулка по родным местам». Каждая команда публикует свой фоторепортаж на отдельном слайде совместной Google Презентации. 2. Виртуальная экскурсия в один из музеев Саратовской области. Команды создают продукт в сервисе Lromantic и размещают ссылку на свою работу на данной странице. |
|
Примеры работ участников.
|
Примеры работ участников
|
4 этап «Они прославили Россию» |
|
На четвёртом этапе команды выполняют следующие задания: 1. Кроссворд на тему «Знаменитые люди Саратовской области». Команды создают продукт в сервисе Kроссвордус и размещают ссылку на свою работу на данной странице. 2. Презентация на тему «Мы гордимся земляками». Каждая команда создаёт презентацию о своём знаменитом земляке и размещает её на данной страничке. |
|
Примеры работ Примеры работ |
|
5 этап «Рефлексия» |
|
В завершении проекта предлагалось всем участникам высказать свои мысли об участии в проекте. Читая отзывы, мы делаем вывод, что детям проект очень понравился. Они с удовольствием выполняли все задания и с нетерпением ждут результатов и новых проектов. Следовательно, такая форма работы как проект активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет сделать образовательный и воспитательный процесс более интересным, разнообразным и современным.
|
|
Отзывы участников об участии в проекте. |
|
Таблица продвижения участников проекта |
|
После выполнения каждого этапа участники заносили результаты в таблицу «Таблица продвижения». Закрашивали указанным цветом клетку с выполненным заданием. Все этапы успешно пройдены. Участники создали авторские продукты в различных сервисах.
|
Дарья
Гончарук Елена Анатольевна
Гомоюнова Анна Александровна
Гончарук Елена Анатольевна
Пугасей Кристина Михайловна
Гончарук Елена Анатольевна
Батищева Лилия Леонидовна
Гончарук Елена Анатольевна
Татьяна Васильевна
Гончарук Елена Анатольевна
Лавренко Наталья Геннадьевна
Гончарук Елена Анатольевна