Занятие-викторина «Атмосфера Земли» для учащихся 4–7 классов
Пояснительная записка к презентации
Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Викторина " Атмосфера Земли"
Презентация викторина " Атмосфера Земли"
Презентация викторина " Атмосфера Земли"
PPTX / 5.4 Мб
Атмосфера Земли
Наша Земля окутана слоем воздуха, который называется атмосферой. Этот слой выступает в роли своеобразного покрывала. В дневное время он защищает Землю от вредного солнечного излучения, а ночью удерживает тепло на земной поверхности, не позволяя ей остыть.
Воздух представляет собой смесь нескольких газов. Основной из них — азот. Самым распространенным из всех прочих атмосферных газов является кислород, составляющий примерно 20% всего воздуха.
Толщина земной атмосферы составляет около 32 км. Дальше начинается открытый космос, планеты и звезды Вселенной. На рисунке внизу показано, что происходит на разных «этажах» атмосферы:
Атмосфера- воздушная оболочка планеты. Её состав изменяется с высотой.
32км - Ученые посылают атмосферные зонды на высоту до 30 км.
18км - До этой отметки может распространяться облачный покров Земли.
16км - Примерно до этого уровня атмосфера подвержена воздействию погоды.
15км - На этой высоте летают реактивные самолёты.
8.8.км – Вершина горы Эверест
Воздух, окружающий Землю, находится в постоянном движении.
Вы ощущаете это движение как дуновение ветра.
Земля в районе экватора нагревает воздух. Теплый воздух легче холодного,
поэтому он поднимается вверх. Поднимаясь, теплый воздух оставляет за собой
зону низкого атмосферного давления.
На освободившееся место со всех сторон устремляется холодный воздух.
У полюсов воздух всей своей массой давит на Землю, создавая зоны высокого атмосферного давления. Воздух, перемещающийся из зон высокого давления в зоны низкого давления, и создает ветер.
Погода характеризуется такими природными явлениями, как температура воздуха, влажность, атмосферное давление. Погода, или состояние атмосферы, обычно рассматривается в какой-то определенный промежуток времени, например, за месяц или за сутки.
А климат — это многолетний режим погоды, о нем судят по средней температуре, среднему количеству осадков и т.д. в данной местности.
Облака представляют собой скопления воздуха, содержащие миллионы крохотных водяных капелек и ледяных кристаллов. Облака имеют различную форму и образуются на разной высоте. Ниже изображены некоторые типы облаков
Перистые облака образуются на очень больших высотах и состоят из крохотных ледяных кристалликов. Обычно они служат предвестниками дождя.
Перисто-кучевые облака означают скорую перемену погоды.
Слоисто-дождевые облака часто приносят с собой дождь или снег.
Кучевые облака появляются, как правило, в солнечном летнем небе
Слоистые облака образуют низкий облачный покров, из которого частенько моросит дождь.
Очень низкая облачность, опускающаяся прямо на поверхность Земли, называется туманом.
Молния, пронизывая воздух, очень сильно его нагревает. Нагретый воздух стремительно расширяется, как при взрыве, производя при этом рокочущий звук — раскат грома.
Каким образом возникает молния.?
1.Внутри слоисто-дождевых облаков возникают воздушные потоки, переносящие с места на место водяные капельки и крохотные льдинки.
2.По мере того, как частицы воды и льда «трутся» друг о друга, в облаке накапливается большой потенциал статического электричества.
3.Этот потенциал растет до тех пор, пока не разряжается гигантской искрой. Вы можете наблюдать эту искру в небе в виде вспышки молнии.
Вы легко можете определить, насколько далеко от вас гроза, если засечете время между вспышкой молнии и первым после нее раскатом грома. Каждые пять секунд говорят о расстоянии примерно 2 км.
Ураган — это очень сильный ветер, как правило, сопровождающийся ливневым дождем. Над теплыми океанами время от времени образуются зоны крайне низкого атмосферного давления. Теплый влажный воздух, врываясь в самую середину зоны низкого давления, вызывает ураганные ветры. Затем теплый воздух поднимается кверху, содержащиеся в нем водяные пары сгущаются в облака, и из них на землю обрушиваются ливни.
Торнадо, или смерч, похож на очень маленький ураган. Он представляет собой вращающуюся воронку из закручивающихся кверху воздушных потоков. Скорость ветров, дующих в торнадо, достигает 500 км/час. Они засасывают внутрь воронки все, что встречается на их пути, иногда даже людей, животных и автомобили.
Вопросы
1.Какой из газов необходим нам для дыхания ?
2.Мешают ли бури полетам реактивных самолетов?
3.Нулевая высота называется: а) уровнем земли; б) уровнем моря; в) уровнем неба
4.Правда ли, что атмосферное давление на вершине горы меньше, чем на уровне моря?
5.На экваторе жарко или холодно?
6.Какой из этих приборов определяет направление ветра: а) флюгер; б) компас; в) барометр?
7.Правда ли, что на вершине горы, поскольку она находится ближе к Солнцу, теплее, чем на уровне моря?
8.Где погода более переменчива, в пустыне Сахара или в Великобритании?
9.Означают ли слова «погода» и «климат» одно и то же?
10.Облака какого типа плавают на самой большой высоте?
11.Смогом называется смесь дыма с: а) дождем; б) смышленым догом в) пылью и туманом ?
12.Если вы услыхали раскат грома спустя десять секунд после молнии, то можете ли вы определить, как далеко от вас гроза?
13. Где грозы случаются чаще, на экваторе или у полюсов?
14.Правда ли, что у ураганов есть глаза?
15.Правда ли, что торнадо может унести с собой поезд?
Ответы
1. Для дыхания необходим кислород.
2. Да. И хотя обычно реактивные самолеты летают выше зоны, где формируется погода, но при взлете и посадке им частенько приходится сталкиваться с ее капризами.
3. б) Нулевая высота называется уровнем моря. Дело в том, что уровень моря везде
одинаков, в отличие от суши с ее горами и низменностями.
4.Правда. Над вершиной горы воздуха меньше, чем над уровнем моря, стало быть, и атмосферное давление там ниже.
5. На экваторе жарко. Солнечные лучи нагревают этот район Земли наиболее интенсивно.
6. а) Флюгер помогает определять направление ветра.
7.Неправда. Температура воздуха отчасти зависит и от атмосферного давления. При низком атмосферном давлении имеется меньше частиц воздуха для поглощения тепла вблизи земной поверхности и поэтому воздух остается холодным. В горах, где земное тяготение слабее, атмосферное давление низкое. Вот почему в горах всегда холодно и лежит снег.
8. В Великобритании погода более переменчива, чем в пустыне Сахара, где круглый год очень жарко и сухо.
9.Нет. Климатом называется тип погоды, наиболее характерный для данной местности. Погода может меняться в одном и том же месте каждый день.
10.Перистые облака плавают выше всех прочих. Они встречаются в небе на высоте порядка 18 км.
11.в) Смогом называется смесь дыма, тумана и пыли.
12.Если вы услыхали раскат грома спустя десять секунд после вспышки молнии, это значит, что гроза находится от вас примерно на расстоянии 4 км.
13.На экваторе грозы случаются чаще. Погода здесь гораздо переменчивее, при этом возникает множество горячих воздушных потоков, предвестников гоозы.
14.Правда. В центре вращения урагана, называемом его глазом, оком, спокойно. Там сила ветра не ощущается.
15.Неправда. Случая, когда торнадо поднял с земли поезд, еще ни разу не отмечалось. А вот перевернуть поезд или стоящие на земле самолеты он вполне может.
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций