Конспект открытого занятия «Первые космонавты на земле Саратовской»

1
0
Материал опубликован 31 October 2015 в группе

 

Конспект

                          открытого занятия

      историко-краеведческого объединения

                             «Поиск»

                              Тема занятия:

            «Первые космонавты на земле Саратовской»

 

 

 

 

 

 

 

                    Подготовила:

  педагог дополнительного образования

Страдымова Л. Ю.

                                                    -2015 апрель-

Цель:  совершенствование поисковой,  учебно – исследовательской деятельности, через  ИКТ, иcпользование  которого направлено на формирование интереса обучающихся к   истории своего края.

Задачи:

Образовательна - познакомить с биографией и подвигом первого космонавта Ю.А. Гагарина, подвигами  космонавтов – земляков, покорившими космос; научить активным формам деятельности с использованием ИКТ;

Развивающая – развивать умение творческой и поисковой деятельности, интерес к изучению исторического прошлого края, совершенствоавать поисковую,учебно – исследовательскую деятельность.

Воспитательная – воспитывать интерес к истории своего края,  способствовать формированию любви к родине, гордости за людей, которые живут рядом, осуществлять патриотическое воспитание.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: нетрадиционная, с использованием презентаций, игры, виртуального путешествия,

Оборудование: ноутбук, презентации к занятию, карточки с заданиями,  записи песен Вагонов В.  «Песня о Гагарине », Кватро  «Песня о Гагарине » 

 Информационные источники: В.И.Россошанский Наш Гагарин. - М.1988.

Методы:

метод наглядный, практический для креативного мышления, проблемного изложения, исследовательский, эвристический.

Формы: игровые, исследовательские, оценочные.

Предварительная работа:ознакомление с загадками, пословицами, архивными материалами ДДТ по истории космоса,  подготовка выступлений, презентации по теме.

                                      План занятия

Организационный момент – 3 мин

1.Введение в тему - 2 мин

 2.Постановка цели и задач занятия -1 мин

Основная часть - 22 мин

 1. Работа со словарём (1мин)

 2.Выступления краеведов – историков.

( Сообщения  о Юрии Гагарине(1-2 мин)  (индивидуально)

Презентации: «Юрии Гагарин и отряд первых космонавтов»,  «Космонавты на земле Саратовской) – (работа в парах).

 Исследовательские  работы  воспитанников (20 мин)

3.Физминутка глаз (1 мин)

4.Работа с  книгами в группах.

5.Заочная экскурсия  по Саратову «Набережная Космонавтов»

Подведение итогов – 13 мин

1.Игра  «Мы – космонавты» (3 мин)

2.Работа с карточками(3 мин)

Обобщение. Вывод. (7мин)

Рефлексия.

                              Ход занятия

 Организационный момент. (3 мин)

1. Введение (2 мин)

 Песня «Песня о Ю.Гагарине» ( 1 мин)

                                                    Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

 -  Как вы думаете, какая тема будет нашего занятия?

Погружение в проблему занятия.

2. Формулировка занятия. Постановка целей и задач(1 мин)

Основная часть(25мин)

1.     Работа со словарём.(1 мин)

Космонавт - человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.

Космос – вселенная, нафтис – спутник, моряк (от греч.) (Википедия )

2.     Выступление историков – краеведов (20мин)

  «Это интересно»

 - Сегодня ребята, у нас будет очень интересное занятие. Мы его посвятим первым космонавтам на Саратовской земле. Предлагаю сыграть в космическую игру «Это интересно», совершить. Мы будем выполнять интересные задания, узнаем много нового.

Наши историки краеведы приготовили выступления о космонавтах.  (сообщения, презентации)

    3.  Для глаз физминутка.

   4. Работа с исторической литературой.

 Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

5. Заочная экскурсия.

Мы отправляемся на заочную экскурсию в Саратов, на набережную Волги, будьте  внимательными, старайтесь всё запомнить.

Презентация « Набережная космонавтов»

Подведение итогов (7 мин)

1.Игра «Мы космонавты»

Путешествие в космос.  ( Виртуальное)  . Капитаны, представьте свой экипаж.Представление жюри – Центра управления полётом. Руководитель Центра управления полётом – Акинина Т.В. . За каждую победу вашим экипажам будут присуждаться баллы.Каждый экипаж должен ответить на 10 вопросов. Ваши знания могут принести команде 10 баллов.Галактика.  Девиз: Мы по галактике летаем, друзей в беде не оставляем.  Союз.   Девиз: Когда мы едины, мы непобедимы

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

А теперь давайте мы с вами превратимся в космонавтов и сделаем

космическую физминутку:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Руки поднимаем вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)

Чтобы стать лётчиком или космонавтом надо много тренироваться, нужно хорошо учиться, много читать, знать математику, быть внимательным, уметь слушать и точно выполнять задания.

А давайте поиграем!!! я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество:

Ленивый - трудолюбивый, злой - добрый, слабый - сильный, неряшливый –аккуратный, грустный - веселый, трусливый - смелый, неуклюжий - ловкий, глупый - умный, безразличный - любознательный, больной - здоровый.

Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)

Вот сейчас вы и должны будете проявить свои знания, смекалку, находчивость, быстроту, уверенность, дружбу и др. качества.

Станция. Загадочная. Сказочные загадки:

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

Космические загадки

1.По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

2.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)

3.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

4.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)

5.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)

6. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(Ракета)

7.Гагарин был в полёте 108 минут. Сколько это часов и минут? (1 час 48 минут.)

8.Как называют сочетания звёзд, по которым астрологи составляют гороскопы? (Созвездия)

9.Как называется космический аппарат, способный передвигаться по Луне? (Луноход)

10.Как называется космический аппарат, передающий сигналы из космоса?(Спутник)

Сказочные загадки

1.Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)

2.Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)

3. .Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

4. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

 

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, - 
Что на странных тарелках летают

Мы о космосе мечтаем

Мы о космосе мечтаем
И во сне туда летаем
Марсианам помогаем
В гости к нам их приглашаем
Скоро они прилетят

И своими ягодами нас угостят
Мы от страха не дрожим
Нашей дружбой дорожим

Творческое задание: «Инопланетяне»

 Предлагается  показать свои эмоции нам, жителям Земли, с помощью таких фраз (записаны на листочках)

·         Ла-ло-ло            спокойно

·         Лу-лы-ла           радостно

·         Ла-лы-ло-лу      огорченно

·         Ли-лу-ля-ла       удивленно

Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету.

        Начинаем обратный отсчет.

            Три, два, один – летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

      К Марсу, Юпитеру, Сатурну

     Путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Мы с полета возвратились,

И на Землю опустились.

Итак, наши конкурсы подошли к концу. Сегодня вы все работали активно, проявили любознательность, находчивость, творчество.По итогам конкурсов победил экипаж команды ___ .Второе место заняла команда ___. 

И закончить наше занятие, мне бы хотелось стихотворением о нашей любимой планете,о нашем большом доме под названием Земля.

Когда последний закруглен виток,

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце

2.  Работа с карточками

Обобщение.

Вывод:   Мы  познакомились…

 Рефлексия.

-Понравилось вам занятие?

- Молодцы ребята!

Сюрпизный момент.

Комментарии
Комментариев пока нет.