Викторина-путешествие для учащихся 1 класса «Юный железнодорожник»
Викторина-путешествие: «Юный железнодорожник»
Воспитатель: Пыхтина Н.Н
п.Инголь
Цель:
Закрепить знания детей о железной дороге, о правилах поведения и безопасности на железнодорожном транспорте.
Формировать умение оценивать свои поступки других людей. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Формировать у детей уважение к труду железнодорожника. Воспитывать уважение, гордость за родителей – железнодорожников.
Предстоящая работа:
1.Просмотр презентаций о железной дороге.
2. Беседы с детьми о железной дороге и железнодорожных профессиях.
3.Посещение музея.
4. рассматривание иллюстраций в книгах и тематических альбомах.
Под музыку «Марш железной дороге» входят дети.
Ведущий:
Ведь железная дорога
В наше время так нужна!
И любая из профессий,
Машиниста и кассира.
Слесаря, проводника,
Всем почетна и важна!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые сегодня мы проводим викторину «Юный железнодорожник». Наши команды покажут вам свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях которые встречаются на железной дороге, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Каждой команде будет заданы вопросы, за которые вы будете получать жетончики, превратим их в вагончики и отправим отдыхать. Кто быстрее сделает, тот и выиграет. А подсчитывать количество жетончиков будет жюри, которое в конце викторины определит победителей.
В состав жюри входят:
- Нина Павловна
- Татьяна Николаевна
Ребята давайте поприветствуем жюри.
Как говорил один великий учёный нашего времени: «Главное – начать!»
Итак, мы начинаем!!!
.
Задание 1. Разминка.
Назовите основной документ пассажира, дающий ему право на проезд по ж/д. (билет)
2.Кто руководит приёмом и отправлением поездов на станции? (дежурный) 3. Куда приходят поезда? (вокзал)
4.Кто продаёт билеты на вокзале? (билетный кассир).
5.Кто управляет поездом? (машинист)
6.Где продают и покупают билеты на поезд? (билетная касса)
7.Хозяин пассажирского вагона. (Проводник)
8.Работает в паре с машинистом и помогает ему. (Помощник машиниста)
Задание 2. «Доскажи словечко»
*Поезд длинный голосит - дал сигнал нам …(машинист)
*Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда, двойное «р.» содержит он и называется…. (перрон)
*Поезд водит…(машинист), обслуживает нас в поезде…(проводник).
*Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь- прибавлю ходу. Веду обоз на сто колёс и называюсь…(паровоз)
*Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара паровоза сестричка…Кто такая?... (электричка)
Физкультминутка
Задание 3. «Назови правила»
Воспитатель: Капитанам команд нужно назвать правила безопасного поведения на железной дороге. (Ответы детей)
Правила запомни –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым,
Знаешь – расскажи!
Задание 4. «Конкурс рисунков»
А, сейчас задание у нас будет необычное, творческое. Вы будете рисовать всей командой «волшебный поезд». Та команда, которая проявит наибольшие творческие способности, получит жетончик.
Задание 5. « Конкурс капитанов».
Капитаны задают вопросы, связанные с темой «Всё о железной дороге» друг другу. А, команды будут им помогать, если те будут затрудняться в ответах.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы показали хорошие знания о железной дороге. Сейчас члены жюри подсчитают жетончики, и мы выявим победителей нашей викторины.
КОМАНДА «Сапсан» ПОБЕДИТЕЛЬ
Подведение итогов.
Воспитатель: А, сейчас пора прощаться. Но прежде чем послушайте это стихотворение, которое нам прочитает Виталий.
«Профессий много на земле-
Кузнец, шахтёр, художник.
Но, мы, решили лучше всех-
Конечно, железнодорожник!»
До свидания дорогие гости и ребята до новых встреч!