12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пыхтина Наталья29
Россия, Красноярский край, с.Инголь

Викторина-путешествие: «Юный железнодорожник»

Воспитатель: Пыхтина Н.Н

п.Инголь

Цель:

Закрепить знания детей о железной дороге, о правилах поведения и безопасности на железнодорожном транспорте.

Формировать умение оценивать свои поступки других людей. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Формировать у детей уважение к труду железнодорожника. Воспитывать уважение, гордость за родителей – железнодорожников.

 

Предстоящая работа:

1.Просмотр презентаций о железной дороге.

2. Беседы с детьми о железной дороге и железнодорожных профессиях.

3.Посещение музея.

4. рассматривание иллюстраций в книгах и тематических альбомах.

 

 

 

 

Под музыку «Марш железной дороге» входят дети.

Ведущий:

Ведь железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий,

Машиниста и кассира.

Слесаря, проводника,

Всем почетна и важна!

Дорогие ребята, уважаемые взрослые сегодня мы проводим викторину «Юный железнодорожник». Наши команды покажут вам свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях которые встречаются на железной дороге, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Каждой команде будет заданы вопросы, за которые вы будете получать жетончики, превратим их в вагончики и отправим отдыхать. Кто быстрее сделает, тот и выиграет. А подсчитывать количество жетончиков будет жюри, которое в конце викторины определит победителей.

В состав жюри входят:

- Нина Павловна

- Татьяна Николаевна

Ребята давайте поприветствуем жюри.

Как говорил один великий учёный нашего времени: «Главное – начать!»

 

Итак, мы начинаем!!!

.

 

Задание 1. Разминка.

Назовите основной документ пассажира, дающий ему право на проезд по ж/д. (билет)

2.Кто руководит приёмом и отправлением поездов на станции? (дежурный) 3. Куда приходят поезда? (вокзал)

4.Кто продаёт билеты на вокзале? (билетный кассир).

5.Кто управляет поездом? (машинист)

6.Где продают и покупают билеты на поезд? (билетная касса)

7.Хозяин пассажирского вагона. (Проводник)

8.Работает в паре с машинистом и помогает ему. (Помощник машиниста)

 

Задание 2. «Доскажи словечко»

*Поезд длинный голосит - дал сигнал нам …(машинист)

*Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда, двойное «р.» содержит он и называется…. (перрон)

*Поезд водит…(машинист), обслуживает нас в поезде…(проводник).

*Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь- прибавлю ходу. Веду обоз на сто колёс и называюсь…(паровоз)

*Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара паровоза сестричка…Кто такая?... (электричка)

Физкультминутка

 

 

Задание 3. «Назови правила»

Воспитатель: Капитанам команд нужно назвать правила безопасного поведения на железной дороге. (Ответы детей)

Правила запомни –

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым,

Знаешь – расскажи!

Задание 4. «Конкурс рисунков»

А, сейчас задание у нас будет необычное, творческое. Вы будете рисовать всей командой «волшебный поезд». Та команда, которая проявит наибольшие творческие способности, получит жетончик.

 

Задание 5. « Конкурс капитанов».

Капитаны задают вопросы, связанные с темой «Всё о железной дороге» друг другу. А, команды будут им помогать, если те будут затрудняться в ответах.

 

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы показали хорошие знания о железной дороге. Сейчас члены жюри подсчитают жетончики, и мы выявим победителей нашей викторины.

 

КОМАНДА «Сапсан» ПОБЕДИТЕЛЬ

Подведение итогов.

 

Воспитатель: А, сейчас пора прощаться. Но прежде чем послушайте это стихотворение, которое нам прочитает Виталий.

«Профессий много на земле-

Кузнец, шахтёр, художник.

Но, мы, решили лучше всех-

Конечно, железнодорожник!»

 

До свидания дорогие гости и ребята до новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.